Курсы валют ( )
USD: 63.95 р. 100 JPY: 57.08 р.
EUR: 72.36 р. 10 CNY: 95.63 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Отпразднует ли легендарный авторынок "Зеленый угол" свой 16-й день рождения?

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

На прошлой неделе знаменитый на всю страну автомобильный рынок "Зеленый угол" отметил свой 15-й день рождения. В субботу 25 сентября 1993 г. "Зеленка" открыла свои двери для покупателей и продавцов автомобилей.

Однако чтобы сохранить историческую пунктуальность, скажем, что рынок как таковой начал работу годом ранее. В мае 1992 года вещевой рынок "Березка" был определен генеральным директором ассоциации "Владивосток" Евгением БЛИНОВЫМ для проектирования в Ленинском районе краевого центра новой торговой зоны под веселым названием "Зеленый угол".

Через три месяца, а именно 20 августа 1992 года, строительная организация СуПР - 2 ААПО "Строитель" приступила к строительству, а 6 августа 1993 года рынок был сдан в эксплуатацию актом государственной приемной комиссии.

Вообще, существованию в краевом центре столь масштабного автомобильного рынка мы обязаны Виктору ЧЕРЕПКОВУ. Как гласит легенда, в начале 90-х Владивосток имел два авторынка и оба в Перворченском районе. Один - на стадионе "Строитель", второй - на улице Колесника, в районе ДОСААФ. Однако очень скоро люди, живущие поблизости, стали жаловаться на автомобильную вакханалию под своими окнами, и пришлось эти рынки закрыть.

В то время власть еще прислушивалась к мнению простых горожан, и в качестве альтернативы были предложены два варианта. Первый - "сплавить" автоторговлю подальше из города на заасфальтированную "крышу" Подгородненской шахты, к тому времени законсервированную, второй - пододвинуть вещевой рынок на "Зеленом углу". За Подгородненку ратовал Иван АБРОСЬКИН, а за "Угол" - мэр и его первый заместитель Юрий КОПЫЛОВ. Победила коммуно-демократическая связка.

С каждым годом рынок рос, появлялись новые стоянки, площадки для торговли автомобилями, открывались авторазборки, были построены автомойка и ремонтные боксы, а также появились услуги нотариусов, логистиков, механиков. Несколько лет для удобства оформления и отправки автомобилей проработали здесь филиалы МРЭО ГИБДД, о чем сегодня клиенты "Угла" вспоминают не без сожаления.

В свое время свидетельством растущей популярности рынка и увеличения его веса на автомобильном пространстве страны стало образование своего "Бизнес-Центра", одним из направлений деятельности которого было и остается объединение в себе всей необходимой информации об услугах, предоставляемых на авторынке.

Но были за 15 лет в жизни рынка немало конфликтных и спорных моментов. Неизвестно, каких бы еще высот достиг бывший городской пустырь, не будь он центром пересечения интересов не только криминальных структур или бизнес кругов, но и властей самого разного уровня. Здесь и меняющиеся год от года в сторону увеличения пошлины, и "неравнодушное" отношение со стороны местной власти, которая не раз пыталась прикрыть или сплавить на выселки неугодную торговую точку.

К этому можно добавить, что последние 5-6 лет "Угол" получил серьезных конкурентов не только в виде десятков компаний-посредников аукционных домов, кстати, в массе своей созданных вчерашними дилерами "Угла", но и серьезного "партнера" в лице уссурийского авторынка "Уссури-сервис".

Даже отец-основатель рынка Виктор Черепков после своего триумфального возвращения в кресло главы администрации в середине 90-х не удержался от соблазна решить судьбу "Угла", переселив его на Змеинку. Но ни бесплатная охрана, ни льготные условия хранения и торговли автомобилями не прельстили дилеров.

Сменивший Черепкова второй "отец" авторынка Юрий Копытов также был неравнодушен к "Зеленке". Но предложенный им пару лет назад вариант "переезда" на Подгородненку (чувствовалась могучая рука Ивана Аброськина) вызвал у торгового люда лишь усмешку. Единственным главой города, кто адекватно относился к праву "Угла" на существование и работу был Владимир НИКОЛАЕВ,

Нынешний глава города с автобизнесом себя не связывает, полностью полагается на судьбу в виде Генплана Владивостока, а в нем, как известно, места авторынку в сегодняшних границах, увы, нет.

Как вспоминает Евгений БЛИНОВ, 15 лет назад авторынку "Зеленый угол" повезло. По генеральному плану градостроительства на этом месте должен быть построен целый микрорайон. Но поскольку советскую власть "ушли", а новые демократические институты были еще в зачаточном состоянии, люди смогли сами выбирать место, где жить. Поэтому проект застройки, относимый к еще советскому Генплану города, энтузиазма ни у инвесторов (денег не было), ни у потенциальных жителей (появился выбор места жительства) не вызвал. Люди со средствами выбирали центр или пригородную зону, а не Богом забытую окраину, посыпаемую пеплом из труб ТЭЦ-2.

Повезет ли автобизнесу "Угла" по прошествии полтора десятилетия - сегодня самый насущный вопрос для сотен бизнесменов и тысяч людей, чья жизнь неразрывно связана с "Зеленым углом". Современный генплан города, принятый недавно и прошедший все инстанции, не оставляет авторынку никаких шансов...

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews