Курсы валют ( )
USD: 64.07 р. 100 JPY: 57.27 р.
EUR: 72.24 р. 10 CNY: 95.56 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Обойти Уссурийск

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Из 32 километров Уссурийской объездной дороги, начатых в 1996 г. и планируемых к сдаче в 2001-2002 гг., построено только восемь.

…Перед въездом в Уссурийск со стороны Владивостока стоит огромный дорожный знак, указывающий направление движения, на котором дорога на Хабаровск как бы заложена красным кирпичом.

Так для водителей, покидающих берега Тихого океана, начинается "стройка века времен Наздратенко" - строительство объездной уссурийской автодороги, получившей рабочее название "Обход г. Уссурийска". Только тут же эта стройка и заканчивается, поскольку воспользоваться "объездной" можно будет не раньше 2010-2013 гг. Во всяком случае, так считают на федеральном уровне. На краевом прикидывают начать движение не ранее 2015 г.

После знака идут 600 метров асфальта, усеянного мелким гравием, затем идет пролом в скале, где дороги просто нет. Если хватит смелости и вера в автомобиль безгранична, можно проехать еще 500 метров и увидеть райскую картину: сопки, лес, а между ними серой змейкой струится асфальт. Это и есть "Обход г. Уссурийска". Вернее, 8 км из 32-х, начатых в 1996 г. и планируемых к сдаче в 2001 или 2002 г.

Грандиозное строительство под Уссурийском началось более 12 лет назад. Более 30 километров, по сути новой скоростной магистрали, должны были обогнуть второй на тот момент по величине и народонаселению город Приморья справа (поворот на с. Кондратеновку) и выйти за Михайловкой в районе 639 километра.

По замыслу федеральных и краевых руководителей того времени, дорога "Обход Уссурийска" должна была стать самым грандиозным инвестиционным проектом того времени, коим, в принципе, остается и по сегодняшний день.

В первую очередь, новая дорога должна упростить и ускорить доставку грузов, перевозимых по федеральной трассе М-60. Безопасность дорожного движения в Уссурийске, экология, состояние городских дорог и прочей инфраструктуры шли, как говорится, "прицепом", но и они стояли не на последнем месте.

Для кризисных лет середины 90-х это был поистине мегапроект. Его стоимость составляла 450 млн неденоминированных рублей. Всего планировалось реконструировать 32 км дороги, построить с нуля 4 моста, 4 транспортные развязки, уложить 28 труб для водостока, вынуть и "пристроить" 2 млн кубометров грунта.

Неизвестно, каких бы высот достигли дорожники, не случись в августе 1998 г. дефолт, который под обломками ГКО похоронил надежды к 2001 г. увидеть новый 32-километровый участок трассы М-60 Хабаровск-Владивосток.

Ко времени, когда планировалось завершить строительство "объездной", строители смогли представить лишь первый 8-километровый участок, и с тех пор об "Обходе г. Уссурийска" можно было услышать лишь в правительственных отчетах да на малозначимых слушаниях в Госдуме, куда периодически приглашали министров, в том числе и транспорта.

На одном таком "вызове" 12 сентября 2007 г. депутат Госдумы от Приморского края Светлана ГОРЯЧЕВА в лоб спросила министра транспорта Игоря ЛЕВИТИНА о судьбе "Обхода": когда ожидается возобновление строительства дороги?

Приводим ответ Игоря Евгеньевича дословно: "У нас запланировано окончание строительства обхода Уссурийска. Я лично по этому обходу проехал, знаю, что он собой представляет. Нами запланировано строительство этого обхода в программе с 2010 года".

Что же сегодня происходит на дороге, о строительстве которой мечтает чуть ли не весь Дальний Восток? В конце сентября мы побывали на месте строительства и увиденное нами напомнило "дорожный Чернобыль".

Прекрасная 8-километровая двухполосная дорога, оборудованная ограждением, мостами, ливневками и даже пассажирскими остановками. Бог с ним, что обочины заросли бурьяном и трещины уже видны невооруженным глазом. И над всем этим... никого! Пронзительная тишина и лишь иногда по дороге с "проектной" скоростью 100-120 км\ч проносятся военные грузовики. Трудно поверить, что буквально в километре проходит одна из самых загруженных трасс Российской Федерации М-60!

О том, что дорога "жива", красноречиво говорили следы протекторов гоночных шин, но жизнь эта, судя по всему, кипит только ночью. Стоя посередине дороги на сплошной разделительной полосе вспомнил, как митингуют стрит-рейсеры и дрифтеры Владивостока в борьбе за свое гоночное место под луной на ночных дорогах Владивостока, но ни разу не приходилось слышать о проблемах с местом для гонок от рейсеров Уссурийска. Ответ лежал буквально под ногами: 8 км - это почти 20 площадок для дрэг-рейсинга и сотня для дрифта.

Рано или поздно дорога все равно будет достроена. Без нее экономическое и социальное развитие Приморья немыслимо. По разным оценкам, пройдет еще лет пять, и движение по Уссурийску просто замрет, как оно периодически замирает во Владивостоке. Но Владивосток - это финиш, конец водительских и пассажирских мытарств, а Уссурийск - половина пути. По меткому выражению хабаровских гостей, проехать 650 километров от Хабаровска до Уссурийска проще, чем 120 от Уссурийска до Владивостока, и главная проблема - это сам город. Небольшой, одноэтажный, чистый и уютный Уссурийск превращается в ненавистного "попутчика", проехать через который уже становится просто невозможно.

Что надо для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки? Конечно же, деньги. Удивительно, но, по сегодняшним меркам, на доводку "Обхода" надо не так много. На оставшиеся 25 км - 1 млрд 400 млн руб. в ценах 2006 г.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews