Курсы валют ( )
USD: 64.07 р. 100 JPY: 57.27 р.
EUR: 72.24 р. 10 CNY: 95.56 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Более 20 тысяч гаражей к 2010 году окажутся под угрозой сноса

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В 2010 г. в Приморском крае заканчиваются договора бессрочной аренды земли. Что это значит? А то, что тысячи владельцев гаражей, не успевших за оставшийся год с хвостиком оформить свои строения в собственность или пролонгировать аренду, автоматически могут их лишиться.

По приблизительным оценкам, в собственности жителей Владивостока находятся более 20 тыс. гаражей и строений, используемых под хранение личного и домашнего имущества, в том числе автомобилей.

Большая часть не имеет привязки к кооперативам (ГСК), а подавляющее количество установлено с нарушением всех норм, включая экологические, градостроительные и архитектурные, а также с нарушением требований безопасности.

Например, до сих пор непонятно, каким образом получил землю под строительство гаражей ГСК, расположенный вдоль железнодорожных путей на мысе Кунгасный. Налепленные буквально в 2-3 метрах от железнодорожного полотна, эти гаражи не только источник постоянного мусора и автоутиля на путях, но и реальная угроза безопасности подвижному составу.

По той скудной информации, что порой поступает из администрации краевого центра, гаражная тема городские власти если и интересует, то лишь отчасти. Во-первых, с недавних пор городской землей распоряжается край, что само по себе не может не удивлять. Во-вторых, в январе 2010 г. произойдет событие, которое уже сегодня называют "естественным гаражным отбором".

Дело в том, что после обозначенного временного рубежа все договора о бессрочной аренде земли, на основании которых во Владивостоке установлены и существуют почти 90% всех гаражей, заканчиваются.

Уже ходят слухи, что главные городские застройщики в своих претензиях на городскую землю взяли тайм-аут, но не потому, что компетентные органы занимаются выяснением обстоятельств получения предыдущих разрешений на строительство, и уж тем более не по причине активности народных масс в их противодействии точечной застройке! Отчасти виноват кризис и сложности с реализацией жилья.

К 2010 г. кризис наверняка закончится, а "квадраты" вновь взлетят в цене. Поэтому лакомые куски городской земли будут весьма кстати. Чего только стоят южные склоны сопки Шошина (районы улиц Аллилуева, Тобольской, проспекта Красного знамени), прекрасно просматривающиеся с Некрасовского моста, а еще лучше с сопки Буссе и ул. Комарова, где также все склоны опоясаны террасами гаражей. На этих участках можно построить не один микрорайон.

Что могут противопоставить алчности застройщиков и коррумпированности отдельных чиновников сами владельцы гаражей и гаражные кооперативы? Да, практически, ничего, за исключением слаженных действий по отстаиванию прав на свою собственность! Но для этого как минимум, надо хотя бы знать всех членов кооператива в лицо.

Примером может служить ГСК у подножия той же сопки Шошина, в котором теоретически состоят более 600 членов. Сейчас у кооператоров горячая пора. Готовятся документы для оформления кооператива с пролонгацией договора-аренды на землю. По признанию председателя, мало того, что за 20 лет существования половины владельцев он так и не увидел и вся финансовая и техническая ответственность ложится на плечи активистов ГСК, тут еще появились "засланные казачки", которые под шумок скупают гаражи за смешные деньги, становясь дольщиками, чтобы изнутри дезорганизовать работу правления. Для чего это делается, председатель умалчивает. Мы можем лишь догадаться, что "пятая колонна" в оставшееся до января 2010 г. время будет всячески оказывать противодействие правлению в официальной регистрации прав собственности на землю под ГСК.

И в этом председатель кооператива не одинок. Сигналы поступают из всех районов. Известны случаи, когда на членов ГСК оказывается морально-психологическое, а порой и физическое давление.

Об одном вопиющем случае из этой серии рассказал депутат городской думы Александр ЮРТАЕВ. По словам Александра Григорьевича, было это во времена прежней администрации, когда на владельцев гаражей был спущен местный налог. Для подавляющего количества владельцев гаражей он был неподъемен. Тем самым их сознательно подводили к банкротству и вынужденной продаже своей собственности. Тех, кто упирался, запугивали и угрожали. Чтобы противостоять административному давлению и как-то себя защитить ГСК, стали объединяться в "Союз". Подковерная борьба шла такая, что в конечном итоге у председателя этого гаражного "Союза" не выдержало сердце и он умер прямо на рабочем месте. Неизвестно, до каких "высот" добрались бы гаражные рейдеры, но вскоре власть поменялась и гаражный вопрос немного "остыл".

К слову, на момент введения гаражного налога с его грабительской шкалой "1,5", увидела свет "Концепция развития автостоянок, парковок и гаражей".

Сегодня, когда знаешь судьбу некоторых чиновников городской администрации, приложивших к разработке "Концепции" свои "знания и опыт", серьезно относиться к этому документу невозможно.

Тем не менее, по не подтвержденной информации от источников, близких к городской администрации, пока до парковочного и гаражного хозяйства руки в мэрии не дошли. Но есть очень большая вероятность, что в этом направлении будут работать с позиции, озвученной в "Концепции развития автостоянок и парковок во Владивостоке", датированной 2006 г. А вот в ней черным по белому сказано, что гаражного строительства во Владивостоке больше НЕ БУДЕТ, дескать, землей надо распоряжаться более рационально.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews