Курсы валют ( )
USD: 64.07 р. 100 JPY: 57.27 р.
EUR: 72.24 р. 10 CNY: 95.56 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Дороги, которые мы потеряли

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Сколько во Владивостоке и Приморском крае объездных путей - дорожек, проселочных колеек и троп, не знают, наверное, даже матерые топографы и геодезисты.

Но, как говорят военные картографы на пенсии, только в одном Владивостоке столько забытых и заброшенных дорог, что, если их реанимировать, отсыпать и привести в божеский вид, проблема пробок будет решена очень быстро.

Денег, подчеркивают знатоки, надо ровно в 100 раз меньше, чем будет угрохано на оба моста, плюс ежегодные федеральные вливания по линии дорожного ремонта и строительства. Но кроме денег нужна политическая воля, смелость в принятии решений и хотя бы самая малость здравого смысла. Ни того, ни другого, ни третьего пока на властных горизонтах не видно...

На днях минуло 100 дней, как во Владивостоке началось строительство двух супермостов. Приставка "супер" говорит не о размерах будущих объектов. Они, кстати, весьма средненькие по российским, не говоря уже о мировых, меркам. Это дирекция строительства, видимо, наблюдая за конвульсиями города в ежедневных и ежечасных пробках, решила подсластить часы и минуты, проводимые горожанами в этих заторах, и сгладить, так сказать, годы ожидания окончания строительства. Дескать, зато через четыре года о-го-го какие мосты будут!

Вышло это, с позволения сказать, хреново, а "супер" еще и потому, что такого бардака, какой творится сегодня во Владивостоке, не было, и, что самое удивительное, его могло бы не быть!

Не поймите нас превратно, мы не против этих архитектурных монстров, которые украсят город и сделают жизнь нескольких тысяч горожан богаче и комфортнее. Просто, на мой личный взгляд, рационализм в этой "стройке века" отсутствует напрочь!

"Мосты не нужны" - такое мнение одного уважаемого человека как-то прозвучало, но в недрах рунета, а не с экрана телевизора или первой полосы одной краевой газеты, претендующей на звание официального рупора администрации.

И о как прав товарищ Ч., поскольку, решив вопрос сообщения Ленинского и Первомайского районов путем расширения Спортивной площади за счет пустующих территорий "Дальзавода" и супермаркета одного депутата ЗКС, можно не только извести пробки в оба конца, но и дать предпосылки к развитию прилегающих территорий. К этому заколотить гвоздь в крышку гроба рынка на Спортивной (у нас что, не хватает рынков?) и довести до ума соединительную ветку между улицами Фадеева и Борисенко.

К месту было бы строительство дороги, связавшей Первореченский район в местах былой славы "Дальхимпрома" и б. Горностай, с выходом на Тихую, что улучшило бы сообщение в восточной части Владивостока, превратив окраины и места автоворовских кладбищ в зоны отдыха и одноэтажного строительства.

... Будучи лейтенантом ВМФ, автору этих строк приходилось не раз выезжать на ЗКП (Запасной командный пункт) по дороге, которой нет ни на одной карте города. Но с ее помощью в считанные минуты можно было добраться с ул. Русской через долину перед Лесным кладбищем, и миновав лес, оказаться в двух шагах от... Шаморы.

О том, что существует дорога по улице Нефтеветка и при желании ее можно было улучшить, отсыпать и оборудовать, чтобы пустить по ней хотя бы односторонний поток с проспекта 100-летия напротив ТОВВМИ, говорилось не раз.

Но реализовать проект не было то ли желания, то ли денег. Хотя, на наш взгляд, причина потери или отсутствия к ней интереса лежит в другой плоскости. Просто кому-то эта дорога очень мешала бы "прихватизировать" кусок побережья Амурского залива между ТЭЦ-1 и нефтебазой НК "Альянс". Сегодня там развивается, растет и ширится контейнерный склад, а саму дорогу перерезали железнодорожники, тем самым похоронив планы связи трассой севера города с его южной частью вдоль Амурского залива.

Примеров, когда старые и забытые дороги могли бы сослужить добрую службу жителям города, немало. Вот только желающих ими заниматься, увы, не легион. Хорошо хоть связали БАМ с Выселковой, а с ней Вторую Речку с Баляевской площадью. Вот только скептики уже жалуются: Рудневский мост при этом как кость в горле!

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews