Курсы валют ( )
USD: 65.81 р. 100 JPY: 58.55 р.
EUR: 75.32 р. 10 CNY: 94.94 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Чистота - залог здоровья

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Уверенный запуск остывшего на морозе двигателя не в последнюю очередь зависит и от чистоты инжекторов и форсунок топливной системы, промыть которую перед наступлением холодов будет совсем не лишним. Сделать это можно либо на автосервисе с использованием ультразвука, либо самостоятельно с помощью очищающих добавок в топливо.

Особенности национальных нефтепродуктов

Зачем вообще нужны моющие присадки в топливо? Дело в том, что бензин содержит определенное количество веществ, образующих смолы при хранении. Даже самые высококачественные сорта могут содержать от нескольких десятков до сотен миллиграммов смолистых веществ на один литр бензина. Дизельные топлива содержат еще больше смол, чем бензин, а так как смолы состоят из веществ кислотной природы и очень плохо растворяются в топливах, они легко откладываются на металлических поверхностях: стенках топливного бака, стенках топливных магистралей и других деталях топливной системы.

Попадая в камеру сгорания, они сгорают не полностью из-за малой испаряемости и преобразуются в твердые отложения - нагар. Отложения нагара на свечах и в камере сгорания, закоксовывание форсунок и потеря подвижности поршневых колец, засорение карбюратора, топливопроводов, топливных баков и выпускного коллектора обычно приводят к повышению дымности и токсичности отработанных газов, снижению мощности двигателя, увеличению раcхода топлива и масла и так далее.

Нагар неизбежен, но количество его можно регулировать: поддерживать двигатель в состоянии, близком к новому. Пусть нагар будет, но небольшой. Здесь неоценимую услугу могут оказать именно моющие присадки к бензину - своеобразное средство оперативного регулирования качества топлива.

Присадки к топливу, называемые "очистителями", предназначены для увеличения растворимости смол в бензине или дизельном топливе, чтобы не дать им осесть в топливной системе. Кроме того, бензин с присадкой должен растворять уже имеющиеся отложения, и, по возможности, переводить воду, имеющуюся в топливном баке, в мелкодисперсное состояние (раздробить на мелкие капли, не мешающие горению топлива).

Бензин и дизель

В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей. Карбюраторные присадки помимо моющих, должны обладать еще и антиоблединительными качествами, ведь атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор, а инжекторы от этого избавлены. Существуют и универсальные присадки. Область их применения шире, а действие направлено в основном на очистку всей топливной системы: камеры сгорания, топливопроводов, впускных клапанов и т.д.

Дизельное топливо еще более нуждается в дополнительных присадках, чем бензин. Основные проблемы, возникающие у автомобилей, работающих на солярке, - образование сажи в системе выпуска газов и большой расход горючего. Используя различные присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики самого топлива, и работу двигателя. Чистить двигатель, то есть смывать отложения, которые остались от сгорания некачественной солярки, следует регулярно. Существует специальный очиститель дизельных форсунок. Есть присадка для снижения содержания сажи в выхлопе. Но, естественно, никакие присадки не создадут чуда. Старый, разбитый движок невозможно преобразить в последнее достижение мировой инженерной мысли.

Присадки для уменьшения дымности дизельного двигателя и присадки для смазки плунжерных пар топливного насоса высокого давления в ряду присадок в дизельное топливо стоят особняком. Первые снижают дымность выхлопа за счет улучшения процесса сгорания топлива и модификации его цетанового числа. Применение вторых может стать актуальным при переходе на низкосерное дизельное топливо, ведь, как известно, смазка узлов топливного насоса осуществляется дизтопливом, и пониженное содержание серы может привести к увеличенному износу плунжерных пар.

Лить или не лить?

В среде автолюбителей о пользе и бесполезности (или даже вреде) чистящих присадок в топливо идут ожесточенные споры. При этом очень часто негативное действие присадки вызвано неправильной ее эксплуатацией. Примеров этому - легион.

Как же выбрать моющую присадку в топливо, чтобы она не оказалась последним, что примет внутрь мотор вашей машины? При выборе очистителя предпочтение отдайте присадкам того производителя, который выпускает разные продукты для топливных систем с карбюраторами и отдельно для систем с инжекторами. Дополнительные баллы при выборе придаст наличие в ассортименте отдельных присадок для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском GDI.

Для первого применения лучше использовать половинную концентрацию присадки от рекомендованной производителем. Затем максимальную. После этого можно вновь перейти на половинную концентрацию для удержания установившегося минимального уровня отложений и загрязнений.

Для содержания в чистоте топливной системы присадку нужно заливать регулярно. Имеются утверждения, что применение чистящих присадок неблаготворно сказывается на свечах, поэтому в случае применения свечей длительной эксплуатации лучше воспользоваться услугами фирм, производящих чистку топливной системы на специальных установках.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews