Курсы валют ( )
USD: 60.15 р. 100 JPY: 54.18 р.
EUR: 67.15 р. 10 CNY: 88.05 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Крутить гайки некому

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Красивый бокс и суперсовременное оборудование автосервиса не всегда служит гарантией высококачественного ремонта и обслуживания авто и мототехники. Проблема сегодняшнего авторемонта, в принципе, как и во многих сферах деятельности, - кадры. Вот уж воистину кадры решают все!

Казалось бы, автомобильному городу и краю - самое лучшее техническое обслуживание. Однако вот тут-то как раз и начинаются парадоксы. Даже самое современное оборудование, купленное за немалые деньги, не может скрасить посредственную подготовку и профессиональный уровень работников сервисов. На подготовку, как говорят матерые автомеханики, уходит не один год, и очень жаль, когда вложенные в автомехаников силы и средства не окупаются.

Обзвонив с десяток компаний и СТО, мы попробовали составить собирательный портрет сегодняшнего рядового работника автосервиса. Полученные данные нас изрядно удивили. Но судите сами. Средний возраст авторемонтника 25-27 лет. Он женат, имеет одного, реже двоих детей. Живет с родителями и в 9 случаях из 10 не имеет собственного автомобиля. Кроме того, каждый второй не имеет водительского удостоверения. Каждый третий - парень из глубинки, живущий с женой-подругой на съемной квартире. Средний заработок, в зависимости от квалификации и специализации, 8-12 тыс. руб. Кроме этого, молодой автослесарь - личность весьма капризная. По словам пожилого автомеханика, не один десяток лет проработавшего в таксопарке, проблема даже не в уровне подготовки и техническом оснащении, а в желании работать и личности автослесаря. Та поверхностность, с какой молодежь относится к себе и технике, ставит будущее приморского авторемонта под большое сомнение, утверждают ветераны авторемонта.

Действительно, если сервисов все больше, то, по логике вещей, профессиональных кадров на всех хватать и не должно.

Чтобы подтвердить эту мысль, мы связались с отделом начального профессионального образования департамента образования администрации края. Отдадим должное главному специалисту отдела Николаю Трохаеву, он не стал кривить душой. По его признанию, из почти двух тысяч выпускников лицеев авторемонтного профиля в год только каждый пятый может гарантировать себе место в авторемонтном боксе.

- Даже на предсессионной практике видно, что слесари и механики не доверяют лицеистам, ограничивая их роль до "принеси-подай", - сокрушается Николай Трохаев.

Молодость молодостью, но работать не хотят и уже состоявшиеся мастера. В лексикон директоров авторемонтных предприятий вернулось определение "летун".

По словам директора автосервиса "Ника" Виктории ВИННИК, о каком профессиональном ремонте и обслуживании может идти речь, когда достаточно открыть рекламный еженедельник, где в рубрике "Автоуслуги" можно прочесть: "Ремонт ДВС, глушителей, подвески, электрооборудования". Далее, перевернув страницу, прочитать уже в "Бирже труда": "Требуются механики, газосварщики, электрики, кузовщики, ходовщики". Под этими объявлениями, как можно догадаться, одни и те же адреса и телефоны! Это говорит о многом. Растущее число автосервисов дает таким попрыгунчикам возможность жить безбедно. Они знают о кадровом голоде в этой сфере автобизнеса и прекрасно этим пользуются.

Но это, по мнению руководителей СТО и сервисов, только часть проблемы. Отсутствие единой информационной базы по кадрам у директоров авторемонтных предприятий не позволяет проводить качественную кадровую политику. В итоге это приводит к конфликтам между клиентом и сервисом, создавая негативный имидж не только определенной компании, но и местному авторемонту в целом.

Со стороны может показаться, что вопрос создания кадрового списка - дело несложное и недорогое. Однако на поверку далеко не все авторемонты имеют желание подписаться под кадровым соглашением. Компании, работающие нелегально, зачастую сами выступают в роли рассадника неквалифицированных работников. Давая первоначальные навыки, они выпускают в жизнь горе-мастеров, которые начинают свой нескончаемый "полет" по автосервисам.

Кадровые агентства, как оказалось, тоже не помощники в этом деле руководителям авторемонтных предприятий. Навскидку мы позвонили в три таких агентства. В первом сразу сказали, что работают с другим контингентом, не ниже офис-менеджеров, а с пролетариатом работать им не с руки. Во втором агентстве, порывшись в базе данных, нашли пару автослесарей, но за них заломили среднюю месячную зарплату, полагающуюся самому работнику. Здесь стало понятно, почему СТО и автомастерские, несмотря на кадровый голод, не спешат обращаться в кадровые агентства. Даже средней руки ремонтник какого-нибудь гаража зарабатывает минимум 8-10 тыс. руб., и тратить такие деньги на кота в мешке согласятся далеко не все руководители. Тем не менее мы оставили свой телефон на случай, если этих слесарей все-таки найдут в каталоге. За неделю звонка мы так и не дождались. В третьем агентстве вообще не поняли, о чем и о ком идет речь. Работая с крупными компаниями, им недосуг заниматься "мелочью".

Как уже говорилось, не многие руководители предприятий находят время и силы для придания кадровой политике главенствующего положения. По словам директора крупного СТО, пожелавшего остаться неизвестным, качественный подбор кадров чаще всего упирается в цейтнот, поэтому ему приходится в выборе работников больше доверять своему чутью и рекомендациям знакомых. И таких руководителей очень много.

А вот Андрей Протасов, директор небольшого автосервиса, в кадровом вопросе больше доверяет своим ветеранам. По его мнению, можно взять на работу человека, пусть даже без рекомендаций и опыта, но прилежного и стремящегося к совершенству, и научить его всему самостоятельно. В качестве учителей в этой компании выступают мастера со стажем.

- Не пройдет и недели, как мои мастера скажут, что за "фрукт" мы сорвали "в авторемонтном саду", - поясняет Андрей.

Кстати, как определенную тенденцию можно рассматривать вытеснение с авторемонта местных, т. е. владивостокских кадров. Им на смену приходят работники из городов и сел края. Им больше доверия. Пусть где-то они проигрывают в рабочей оперативности, но 100 очков вперед дадут местным кадрам в основательности и отношении к работе. И это при практически равной квалификации.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews