Курсы валют ( )
USD: 58.93 р. 100 JPY: 52.73 р.
EUR: 68.66 р. 10 CNY: 87.08 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

На рынке все больше фальшивых автозапчастей

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

За последние несколько месяцев поставщики поддельных запчастей в Россию заметно активизировались, заявил депутат Госдумы Олег Савченко. По его данным, главным источником контрафакта по-прежнему остается Китай, однако выявить подделку стало сложнее. В отделе сертификации НАМИ сообщили, что в последнее время изменился не только объем, но и место производства подделок.

Если раньше поток "левака" шел из Китая и с Тайваня, то теперь на упаковке все чаще указывают западные страны - Италию, Германию. Президент межреспубликанского концерна "Подшипник" Юрий Бубнов, впрочем, уверен, что под именем европейских поставщиков работают все те же китайские кустари. Мошенники действуют по следующей схеме. В какой-либо европейской стране регистрируется фирма. Там запчасть из Поднебесной получает маркировку (например, made in Germany) и упаковывается в красивую коробку, после чего "фирменная" вещь идет на российский рынок.

В подпольных китайских мастерских о качестве не задумываются: в производстве используют "сырую" сталь, неквалифицированную рабсилу, не придерживаются технологии. Зато восточные изделия красивы, а главное, крайне дешевы.

"По российским законам обязательной сертификации подлежат не все автокомпоненты, а только те, которые непосредственно влияют на безопасность", - пояснили "Газете.Ru" в НАМИ. В 2002 году, учитывая возможное вступление в ВТО, постановлением правительства перечень был сильно урезан. Из списка убрали, в частности, детали трансмиссии (карданная передача), подвески (шаровые опоры, пружины), рулевого управления (гидроусилитель), системы питания (топливный насос, карбюратор, инжектор). Теперь их качество остается полностью на совести организаций-импортеров. Между тем брак в рулевом управлении и подвеске может стать причиной серьезной аварии. Правда, сколько ДТП происходит из-за технической неисправности автомобиля, в ГИБДД не знают - слишком дорого стоит экспертиза.

Теперь законодатели захотели подкорректировать правительственное решение и написали письмо в правительство на имя премьера Михаила Фрадкова. "Там отреагировали на нашу просьбу и пообещали бороться", - заявил Савченко. Бороться, как всегда, первой взялась таможня. В частности, для пресечения ввоза поддельных подшипников установлена минимальная стоимость килограмма груза -3,88 доллара. На более дешевый товар таможенники требуют сертификат.

Результат пока неизвестен, но, что дело кончится очередным подорожанием, сомневаться не приходится.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews