Курсы валют ( )
USD: 67.18 р. 100 JPY: 60.71 р.
EUR: 76.72 р. 10 CNY: 98.05 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Ужесточение правил техосмотра сильно ударит по владельцам "праворулек"

01 Марта 2018, 10:35 | Приморье

На прошлой неделе были опубликованы поправки в правила проведения технического осмотра транспортных средств. Несмотря на ужесточение целого ряда требований, эксперты отмечают, что на жизни автолюбителей они серьезно не отразятся. Большинство автовладельцев игнорируют пункты технического осмотра, предпочитая покупать диагностические карты. И пока предпосылок к изменению ситуации на рынке не предвидится.

Правительство внесло изменения в процедуру проведения технического осмотра. Как отмечают эксперты, перечень поправок направлен на приведение техосмотра в соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза. Так, поправки затронули световые приборы – фары и противотуманки. Теперь тонировка фар и установка непредусмотренных производителем оптических элементов запрещена.

Особое внимание законотворцы уделили тюнингу. Так, если он не подтвержден документами о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, то машина не будет допущена к эксплуатации. Отдельно в документе прописано время, которое отводится на техосмотр транспортных средств. Для легкового транспорта и грузовиков это время осталось неизмененным (30 минут), а для автобусов время проверки увеличилось на 5 - 7 минут.

Изменений в процедуре техосмотра ждали давно. Текущие поправки готовились не один год. Но как отмечают сами операторы техосмотра, затронули они совсем не те сферы, которые требуются рынку.  «В текущих изменениях процедуры технического осмотра нет ни одного пункта, который был бы направлен на безопасность дорожного движения, – считает председатель Приморской организации технического контроля автомобильного транспорта НП «Подкат» Владимир ПИКАЛОВ. – В постановлении правительства затронуты лишь косвенные вопросы, а вот те, которые действительно необходимы рынку – проигнорированы. Два государственных совета были посвящены техническому осмотру, эксперты формировали предложения, но в итоге все получилось достаточно скромно. Как говорится: властям видней».

Строгость компенсируют неисполнением 

По данным РСА, в реестре операторов технического осмотра в Приморье аккредитовано 66 компаний. При этом на конец 2017 года в регионе зарегистрировано 1 077 328 автомобилей. Из них совсем новых (с момента выпуска которых прошло менее года) – всего 13 тыc. Больше всего автомобилей, с года выпуска которых прошло свыше 15 лет – 715 731. Все эти транспортные средства могли бы стать клиентами пунктов технического осмотра, но до 80% автолюбителей в России предпочитают покупать диагностические карты.

По словам Владимира Пикалова, ужесточение правил процедуры техосмотра (например, видеофиксация процесса) позволило бы вернуть транспортные средства на осмотр.

«Фактически сегодня утрачена возможность контроля над данной процедурой. После того, как водителям разрешили проходить технический осмотр в любом регионе России, многие компании не преминули этим воспользоваться и начали массово продавать диагностические карты. Органы МВД не могут проследить из Владивостока, реально ли владелец карты из Краснодара ездил в этот регион на осмотр, и никаких санкций приобретение таких документов не влечет. Мероприятия, организованные против такой торговли, заканчиваются ничем. Мы в прошлом году делали акцию на Третьей рабочей – совместно с властями и силовыми структурами устранили передвижные павильоны по продаже полисов ОСАГО и диагностических карт. Этих мер хватило на месяц – сегодня популярный пятачок снова забит битком. А простой автолюбитель традиционно голосует рублем – купленная диагностическая карта «с пропиской» в Краснодаре может стоить и 100 рублей, в то время как процедура технического осмотра у оператора в Приморском крае обойдется уже в 983 рубля (верхняя ценовая граница на услугу, установленная губернатором региона)», - говорит эксперт.

Судя по данным ГИБДД, покупка диагностических карт практически не влияет на безопасность дорожного движения. Из 2786 ДТП в Приморье за 2017 год лишь 20 произошли из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. Несмотря на то, что это на 81,8% больше, чем в прошлом году, цифры остаются незначительными. Гораздо чаще причиной ДТП становится плохое состояние автомобильных дорог и железнодорожных переездов. Впрочем, эксперты рекомендуют с осторожностью относиться к сухим данным ГИБДД.

«Для того, чтобы сделать объективное заключение по поводу причины ДТП, необходимо иметь достаточно квалифицированный штат, соответствующее оборудование и технологии. В наших условиях за исключением очевидных случаев, признать, что причиной стало техническое состояние автомобиля довольно сложно. А учитывая тот факт, что средний возраст автопарка в России – 12-14 лет, можно смело говорить о том, что каждая вторая машина на грани технической неисправности или по крайней мере имеет к этому высокую склонность», – отметил директор ООО «Страховое агентство Бирюков и партнеры» Сергей БИРЮКОВ.

Но, несмотря на то, что техническое состояние автомобиля непосредственно влияет на аварийность, страховщики не спешат вмешиваться в процесс технического осмотра. «Страховым компаниям нужно продать свой продукт, а техосмотр стоит на пути продажи. Потому они получают документ, проверяют, есть ли он на момент выписки в базе данных, и не находят основания отказать. Страховщики спокойно себя чувствуют, страхуя автомусор», – сетует Владимир Пикалов. 

Сергей Бирюков в свою очередь отмечает, что, несмотря на заинтересованность страховщиков в безопасности движения, технические моменты лежат за пределами их ответственности. «Безусловно, чем точнее и объективнее определяется техническое состояние транспортного средства, тем безопаснее становится движение, и это идет на пользу всем. Но технический осмотр - не сфера деятельности страховых компаний, они не должны создавать СТО и загонять в них машины клиентов», – считает он.

Санкции – залог безопасности

Не разделяет эксперт и мнение о том, что ужесточение требований к техническому осмотру сможет помочь загнать автолюбителей в пункты ТО. «Когда возникло требование о техническом осмотре, привязанное к обязательному страхованию, появилась целая схема, которая никак не способствовала желанию государства навести порядок в вопросах технического состояния автомобилей. Это превратилось в дележ финансового рынка, который не был связан с безопасностью движения», – напомнил Сергей Бирюков. 

По его словам, гораздо более эффективным выглядит путь Европы и США. «Требования техосмотра есть во всем мире, но в развитых странах существует немаловажный законодательный эпизод. Обязанность следить за техническим состоянием транспортного средства возложена на владельца, соблюдение всех процедур остается на его совести. Но в случае, когда ДТП происходит по причине неисправности транспортного средства, действует особая статья, регламентирующая чрезвычайно жестокие санкции. Виновника аварии с неисправным автомобилем лишают права управления транспортным средством на срок от 5 лет до пожизненного. Он также обязан выплатить серьезные денежные компенсации потерпевшим и государству. Так, человек, попадающий под эту статью, если не перечеркивает свою водительскую историю, то несет очень существенные финансовые затраты. Тем самым законодатель хочет сказать: вы должны сами заботиться о техническом состоянии автомобиля, но есть закон, который обеспечит наказание. И если бы подобные санкции существовали у нас, это было бы разумно. 

Пока же все, что происходит в части изменения процедур технического осмотра, не решает проблему безопасности, поскольку игнорируются принципиально важные вещи. Законодательство не контролирует этот процесс, не работают правоохранительные органы и нет санкций для нарушителей. Рейд на улицах Владивостока помогла бы за один день выявить сотни нарушителей, продающих бланки ТО без осмотра и игнорирующих все требования закона. Но этого не происходит, поскольку это никому не нужно. Поэтому какие изменения в процедуру техосмотра ни пропиши, пока государство не обеспечит контроль, ничего работать не будет», – резюмирует Сергей Бирюков.

Удар по правому рулю

Ужесточение правил технического осмотра автомобилей сильно ударит по владельцам машин с «правым рулем» и тем, кто покупает шины на вторичном рынке, считает вице-председатель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр ХОЛОДОВ.

«Особо серьезных изменений нынешнее ужесточение не несет, однако есть несколько существенных моментов. Особенно важно, что по новым правилам не допускаются нефирменные либо не соответствующие стандартам производителей оптические детали, в том числе фары. Это может стать огромной проблемой для владельцев «праворульных» машин, поскольку изначально у них нестандартное освещение фар, направленное в противоположную от принятой нормы сторону», - сказал РИА Новости автоэксперт.

По его словам, «исправить этот недочет не всегда легко, а зачастую еще и очень дорого, поэтому для них новые правила станут серьезной проблемой».

Кроме того, он отметил, что внесенные изменения касаются и рисунка на шинах. С учетом того, что он должен быть одинаковым на всех колесах, многим автовладельцам придется отказаться от привычной им покупки частичного комплекта шин «с рук». Это же касается и шипованной резины.

Наталья КОМИССАРОВА.

Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Автор:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • автолюбитель14:39, 01.03.2018#

    ghdsq

  • Гаишник14:44, 01.03.2018#

    Да фуфло все это. В техрегламенте никто не отменял положение, что к эксплуатации допускаются машины только с левым рулем и что? Да ничего как ставили на учет праворукие так и продолжают ставить. В регламенте четко прописан запрет на центральное расположение приборной панели! И что? Да ничего 30 процентов имеют панель посередине и никто им ничего не запрещает, а уж про фары ближнего света, которые светят на встречную полосу вместо того чтобы светить на правую обочину я вообще скромно промолчу.

  • Коррупционер14:46, 01.03.2018#

    Коррупция решает все вопросы в Приморье. Ее то никто не отменял.

  • 0000020:28, 01.03.2018#

    Да это даже последнему идиоту понятно что на праворуких ездят благодаря повальной коррупции. Их даже на учет ставить нельзя согласно техрегламента а ставят. И тех осмотр по настоящему не пройдет ни одна праворулька и не только из за света фар но также по экологии, все б. у машины приходят в край с забитыми катализаторами, неработающими кислородными датчиками, неработающими системами EGR, сам видел на стенде их показатели по СО и СH они выше чем у старых Жигулей, а привести в порядок машину будет стоить дороже чем стоила сама машина.

  • Люблю путина15:03, 01.03.2018#

    Ну насмешили, исправить направление фар на праворульных машинах! Так мне легче исправить положение глаз ГАЙЦа на ТО и получить талон. Я одни раз в 1984 году ездил на ТО и зарекся это делать, до сих пор ТО привозят домой и кладут под подушку, думаю с путинской коррупцией ничего в ближайшие 25 лет не изменится.

  • Коррупционер15:11, 01.03.2018#

    Правильно думаешь

  • Сергей19:28, 01.03.2018#

    Такой бред!!! Все не знают как бабло вышибить. . а про фары? Покажи где это прописанно, что фары на ПР не стандартные?. . 40 лет почти ПР на дорогах и все нормально. . . лобизм это все и не более

  • Псевдоним19:40, 01.03.2018#

    Про фары и все что касается правого руля написано в тех. регламенте.

  • Псевдоним20:03, 01.03.2018#

    западный засланец?

  • 222220:10, 01.03.2018#

    Ты спросил, тебе человек ответил где это написано. Причем тут засланец.

  • Псевдоним20:02, 01.03.2018#

    Да не трогайте вы правый руль, сколько можно то уже? Пусть запад ездит на своих машинах и рыло не долбит в сторону ДВ. Уже два поколения выросло на правом руле и ни чего всё нормально. Щас китайцы быстренько в Суньку завезут и фары и стекла так что разберитесь со своими калинами малинами и Patriotами (это ваще нонсенс написать на английском языке то что должно порождать дух патриотизма)

  • 76720:13, 01.03.2018#

    Названия латиницей пишут на тех моделях, которые продаются за рубежом. а они может себе представить продаются и неплохо продаются и не только в Африке, Кубе и Латинской Америке. но продаются и в Европе на пример Германии.

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews