Курсы валют ( )
USD: 66.26 р. 100 JPY: 58.38 р.
EUR: 75.39 р. 10 CNY: 96.45 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Контролирующие органы на законных основаниях могут закрыть до 90% действующих автошкол

01 Апреля 2014, 10:15 | Приморье

У правительства до изменения нормативно-правовых актов в сфере работы автошкол руки пока так и не дошли

Назначенная на 26 марта встреча руководства краевой ГИБДД и представителей приморских автошкол не состоялась по причине отсутствия предмета разговора.

Напомним, в марте 2014 года правительство РФ намеревалось ввести в действие новые правила обучения водителей, работа над которыми была начата в конце прошлого года, когда значительным изменениям подвергся Закон о безопасности дорожного движения, установивший новые водительские категории и отменивший самостоятельную подготовку к экзамену на вождение. Однако сегодня автошколы продолжают работать по прежним схемам, так как правительство до сих пор не привело в соответствие с новым законом связанные с ним нормативно-правовые акты.

Российские автошколы изначально были против такой непродуманной и скоропалительной реформы. Не отрицая при этом ее необходимости, представители автошкол настаивали на системном подходе, который позволил бы не только повысить качество обучения кандидатов в водители, но и соблюсти интересы всех сторон. Пока же в действиях правительственных чиновников нет никакого результата, кроме очередной неразберихи. Принятый закон есть, а работать в соответствии с ним невозможно, так как отсутствуют механизмы его реализации. Более того, на искусственно созданной проблеме быстро возникли очаги коррупционных схем, с которыми нужно начинать очередной раунд бесконечной борьбы.

Легитимность под вопросом

«Сегодня контролирующие органы на вполне законных основаниях могут закрыть до 90% действующих автошкол, - считает президент Приморской ассоциации автошкол Александр НИКОЛАЕВ. - В правилах и законах о подготовке водителей и раньше существовали пробелы, однако сейчас ситуация доведена практически до абсурда. В Госдуме засели мощные лоббистские группировки, которые проводят в жизнь законы, имеющие сильную коррупционную составляющую. В сфере обучения водителей, например, у нас во главу угла поставили тотальный контроль за процессом и материальную базу автошкол, которые законодательно пытаются обязать приобретать дорогостоящее оборудование. В то время как пример не только западных, но и восточных, например южнокорейских, систем показывает, что решающую роль на качество подготовки водителей оказывает прозрачность и честность проведения экзаменов. В этом направлении следует двигаться и нам. Однако пока предложения автошкол не находят поддержки в правительстве».

«Нормативная база автошкол сегодня является невероятно дырявой, - поддерживает мнение своего коллеги директор автошколы ВГУЭС Елена СЕРБИНА. - В соответствии с новым законом, обучение водителей передано в распоряжение Министерства образования и науки, однако контроль за ним оставлен в руках ГИБДД как подразделения Министерства внутренних дел. Между этими двумя ведомствами зачастую нет взаимодействия, и нормы, принятые в одном министерстве, не стыкуются с нормами другого. Достаточно сказать, что с точки зрения формального права вся документация, которая в процессе подготовки водителей подается нами в ГИБДД, не соответствует принятому закону, и ее легитимность находится под вопросом. Решения многих вопросов находятся исключительно в области личного взаимопонимания руководства ГИБДД и автошкол».

Чем чреват подобный субъективизм, читателям напоминать не надо. У всех на слуху истории с тем, как сначала ГИБДД ставила на учет автомобили, а затем отменяла свои же решения, аннулируя регистрацию и обосновывая свои действия необходимостью соблюдения законодательства. Получается, все те граждане, которые сегодня получают права, находятся в очередной «группе риска», которая легко может быть объявлена вне закона. Ведь поводов для придирок оказывается более чем достаточно.

Штрафы есть, бланков нет

Из той же коррупционной оперы можно привести пример со скороспелым решением обязать всех водителей мокиков иметь при себе права с открытой категорией М. Закон об этом вступил в действие в ноябре прошлого года, и все автошколы ждали соответствующих шагов правительства в отношении изменений в программах и методиках обучения, так как помимо категории М были введены еще несколько подкатегорий в уже существующие. Но на дворе уже начало апреля 2014 года, а никаких других изменений, кроме разрешения гаишникам штрафовать водителей мокиков за отсутствие прав, не появилось.

«Правил подготовки на категорию М, утвержденных Министерством образования, нет, программы нет, да и новых бланков водительских удостоверений тоже нет», - отмечает Елена Сербина, которая считает, что в такой ситуации патрульные ДПС должны с пониманием относиться к отсутствию водительских удостоверений у водителей мокиков. Однако «ЗР», в свою очередь, напоминает, что далеко не каждый инспектор ГИБДД готов идти навстречу водителю, а дыры в законодательстве для многих из них являются источником дохода. Поэтому физическое отсутствие в природе водительских удостоверений категории М при наличии у сотрудника ДПС права наложения штрафов за езду без такого удостоверения может стать причиной серьезного конфликта на дороге.

Еще одной специфически дальневосточной проблемой может стать появление официального запрета на обучение в автошколах вождению на правом руле. «Такого запрета пока нет, однако в проект программы подготовки водителей, который сейчас находится на обсуждении в Министерстве образования и науки, он внесен, - напоминает Александр Николаев. - Со своей стороны наша Приморская ассоциация автошкол подала предложение исключить этот пункт, так как, согласно статистике, только 5-10% выпускников автошкол нашего региона после обучения садятся за руль леворульного автомобиля. В основном люди здесь продолжают ездить на праворульных японках. Поэтому нет смысла вводить такое ограничение на законодательном уровне».

Из разговора с представителями сообщества приморских автошкол вырисовывается печальная картина сегодняшнего состояния дел в области водительской подготовки. Увы, на фоне Олимпиад, саммитов, и территориальных приобретений российские дороги не могут похвастаться столь же прорывными решениями в области безопасности для всех участников движения.

Дмитрий ФОМИЧЕВ. Газета "Золотой Рог", Владивосток. 

 

Теги: автошкола 




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews