Курсы валют ( )
USD: 63.79 р. 100 JPY: 57.03 р.
EUR: 71.75 р. 10 CNY: 94.94 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Приморским гаишникам - покровителям регистрации "распилов" есть чего опасаться

17 Июня 2014, 11:05 | Приморье

Две недели назад в дальневосточной автомобильной жизни произошло знаковое событие: на скамью подсудимых село руководство ГИБДД Еврейской автономной области, уличенное в махинациях с оформлением автотранспорта.

Гаишники ЕАО ставили на учет «распилы», которые затем продавались на рынках Владивостока, Уссурийска и других дальневосточных городов. Следствие по этому делу шло более двух лет, однако доказанными оказались всего лишь девять эпизодов, которые, тем не менее, потянули на 6,8 миллиона рублей ущерба, причиненного потерпевшим.

Биробиджанский синдром

Именно таких шагов ждали от правоохранительных органов депутаты Законодательного Собрания Приморского края еще в конце 2013 года, когда к народным избранникам стали поступать обращения приморских автомобилистов, обеспокоенных тем, что краевая ГИБДД массово аннулирует стоящие на учете транспортные средства. Автовладельцы требовали привлечь к ответственности тех сотрудников, которые способствовали легализации «распилов», и депутаты пошли навстречу желаниям народа, направив соответствующие письма к председателю правительства Дмитрию МЕДВЕДЕВУ.

«Сначала сотрудники ГИБДД незаконно, по сомнительным схемам регистрировали «распилы», а теперь они же их аннулируют, – указывал на причину народного возмущения участник парламентской комиссии по «распилам», депутат приморского Законодательного Собрания Дмитрий НОВИКОВ. – Мы хотим, чтобы эти сотрудники понесли наказание, чтобы против них были возбуждены уголовные дела».

Судя по тому, что упомянутые уголовные дела действительно были возбуждены, участие гаишников в легализации «распилов», похоже, признано выходящим за рамки закона на самом верху. Однако судебная бомба взорвалась почему-то с большим недолетом до Приморья, хотя вполне возможно, что Москва открыла лишь пристрелочный огонь.

Другой причиной относительного спокойствия в регистрационных подразделениях Приморской ГИБДД может быть проведенная за два года после смены ее руководства большая работа по расчистке авгиевых конюшен Владивостокского МОРАС на Заре. Там, и в самом деле, многое изменилось к лучшему, что подтвердит любой автомобилист, обращавшийся к услугам МРЭО тогда и сейчас. От былых очередей с мордобоем не осталось и следа, ночных бдений граждан у дверей заведенья нет, и даже дежурный инспектор в своем окошке не лает на посетителей, как сторожевой пес. Исправились?

«Работаем над ошибками, - ответили в МОРАС №1 Владивостока на вопрос «ЗР». - Обновили личный состав, тех, кто запятнал себя участием в разного рода сомнительных схемах регистрации автомобилей, заставили уйти. Таких набралось около 60 человек. Сейчас они уже не служат в госавтоинспекции, а занимается ли ими следствие или прокуратура, мы не в курсе. Теперь это уже их собственные проблемы».

Вполне возможно, что после получения текущих новостей из ЕАО часть уволенных сотрудников будет охвачена «биробиджанским синдромом», так как на столе начальника УВД Приморского края Николая АФАНАСЬЕВА все еще лежит обращение от депутатов приморского ЗАКСа с требованием расследовать истории с регистрацией и аннулированием «распилов». Кроме того, в ближайшее время комитет по региональной политике Законодательного собрания Приморского края будет рассматривать предложение депутата Артема САМСОНОВА все-таки обратиться с запросом по поводу «распилов» в Конституционный суд РФ. Другими словами, покровителям «мутных» схем действительно есть чего опасаться, в отличие от тех гаишников, которые не принимали в них участия.

Услуги по требованию

По данным, представленным «ЗР» ГИБДД УВД ПК, регистрационные подразделения Владивостока, Находки, Уссурийска и Арсеньева сегодня производят от 800 до 1100 регистрационных действий в день. Ведь, несмотря на озвученные недавно Дальневосточным таможенным управлением цифры падения автоимпорта на 30%, количество зарегистрированных в Приморском крае автомобилей уверенно приближается к 1 миллиону, до которого не хватает сущих пустяков.

При этом совсем не исключен феномен, когда в один прекрасный день количество прописанных в регионе автомобилей в отчетных документах превысит количество жителей. Ведь, согласно новым правилам регистрации, машины, получившие номера в Приморском крае, могут эксплуатироваться где угодно, и переоформлять их на другой регион вовсе не обязательно. Учитывая, что весь ранее шедший через край транзитный вал теперь формально становится «кодом 125», преодолеть миллионный рубеж МОРАС Владивостока сможет довольно скоро. А на фоне непрекращающегося оттока населения с Дальнего Востока превышение числа автомобилей над числом жителей с такой статистикой – вовсе не фантастика.

При этом автомобильная инфраструктура большинства городов Приморья остается на уровне советских времен. Если в спальных районах парковок просто не хватает, то в деловых кварталах они зачастую отсутствуют вовсе, а местные власти пытаются решить проблему традиционно российскими методами запрещения чего-либо.

В то же самое время на правительственном уровне автопроизводителям предлагаются всевозможные льготы, а реклама настойчиво призывает обзавестись собственным автомобилем. И вполне естественно, что люди покупают машины и проходят обучение в автошколах. В Приморском крае, например, с начала 2014 года на дорогах прибавилось 5600 новых водителей, впервые получивших водительские удостоверения. Многие из них стали клиентами автосалонов, однако большинство, конечно, предпочло купить подержанную японскую иномарку, как наиболее сбалансированный вариант в отношении «цена – качество».

Для не слишком искушенных в вопросах автовладения новичков в МОРАС г. Владивостока на «Заре» сегодня действует такая услуга, как предварительный осмотр транспортного средства и документов на предмет юридической чистоты. Инспекторы ГИБДД «пробьют» ПТС по базе данных, проверят, нет ли на кузове «криминальных» швов, выдающих «распил», узнают, легально ли автомобиль пересекал границу. Причем все эти процедуры проводятся до оформления сделки, а не после того, как покупатель отдал деньги продавцу и получил взамен проблемы с регистрацией. Такие проверки производятся на площадке осмотра по средам, а оказание этой услуги было инициировано новым руководством ГИБДД в рамках борьбы с «распилами».

Дмитрий ФОМИЧЕВ. Газета "Золотой Рог", Владивосток. 

ZRPRESS.RU, Владивосток.

 





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Ёктыть17:25, 17.06.2014#

    Предварительная проверка - енто просто замечательно. Могуть когда захотють.

  • Псевдоним17:51, 17.06.2014#

    бедные несчастные покупаны ) ну вот не надо тут сопли пускать , вы в 99% случаев знаете что берете , ибо очина дёсива , но очина хочица )

  • Ананий19:32, 17.06.2014#

    На самого Новикова бы дело завели. . . Пусть пошерстят его стоянки, парковки и другие виды бизнеса. . . а то все под себя жмет, другим, честным людям, не дает работать. Вот зачем ему здание бывшей 49 фазанки понабилось? Почему он так упорно отжимает его себе? Ответ прост: около 1000 кв м площадей. . .

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews