Курсы валют ( )
USD: 66.88 р. 100 JPY: 60.41 р.
EUR: 76.18 р. 10 CNY: 97.19 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

"Купить техосмотр в Приморье способен любой нищеброд"

19 Марта 2013, 13:17 | Приморье

Реформа, которая должна была упростить процедуру прохождения техосмотра, привела лишь к росту коррупции

17 марта 2012 года только что назначенный новый глава Приморья Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ провел демонстрационный рейд по пунктам технического осмотра во Владивостоке. Визит в ПТО «Автовектор», расположенный на проспекте Острякова, стал первым шагом нового губернатора к завоеванию симпатий автомобильной общественности, которая была возмущена огромными очередями и высокой стоимостью навязанных услуг за прохождение техосмотра. Что изменилось с тех пор?

Реформа процедуры техосмотра назрела, когда Москву два года назад сковали многокилометровые очереди на ПТО, а столичные водители взвыли от резко подскочившего ценника на услуги. Схема сравнительно честного отъема денег была проста, как все гениальное - в процедуре прохождения государственного техосмотра появились посредники, которые собирали с автомобилистов деньги за «консультации» и «подготовку документов». Автомобилисты Владивостока столкнулись с подобной схемой еще в начале 2000-х, однако верховная власть обратила внимание на проблему, только когда она оказалась у стен Кремля.

Техосмотр изъяли из ведения МВД и передали под контроль Российского союза автостраховщиков (РСА). Процесс был запущен 1 января 2012 года, и в марте, когда Миклушевский учинял «разнос» в «Автовекторе», пункты техосмотра «нового типа» только выходили на рынок. При этом стоимость прохождения техосмотра в «традиционных» ПТО достигала 3 тыс. и более рублей, хотя официально в Приморье уже были утверждены 983 рубля 14 копеек.

По «госрасценкам» во Владивостоке тогда работали всего несколько предприятий, аффилированных со страховыми компаниями, и частные автовладельцы сразу перебежали к ним. Это вызвало бурю негодования «старых» ПТО, которая не утихла и по сей день. Зимой 2012 года на ряде автомобильных сайтов была даже опубликована статистика ГИБДД, согласно которой аварийность на российских дорогах за год выросла на 5%, в том числе и по причине ухудшения технического состояния автопарка.

По мнению директора ПТО владивостокской компании «СкайАвто» Игоря КАБАЕВА, реформа, которая должна была упростить процедуру прохождения техосмотра, привела лишь к росту коррупции в этой сфере. «Все свелось к чистой формальности. Повсюду можно встретить объявления «Техосмотр недорого». Крупные страховые компании призывают покупать полисы и тут же - диагностические карты. Состояние машины при этом их не волнует. И человек, покупая техосмотр, возможно, выезжает на дорогу на неисправном авто», - говорит Игорь Кабаев.

Здесь стоит заметить, что основания для таких заявлений действительно есть. На кольце улицы Третьей Рабочей во Владивостоке можно приобрести страховой полис и диагностическую карту, не загоняя машину на диагностический стенд. Достаточно просто предъявить страховому агенту свидетельство о регистрации транспортного средства, и через полчаса страховой полис вместе с диагностической картой - у вас в кармане.

Стоимость такого «техосмотра» тоже отличается от официально установленных расценок и составляет 1,5 тыс. рублей. Это в четыре раза дешевле аналогичной прошлогодней процедуры, когда за техосмотр без предъявления автомобиля «старорежимные» ПТО брали 6 тыс. рублей. Услуга, правда, была доступна куда меньшему количеству автовладельцев и считалась в некоторой степени даже элитной. Теперь же в «гаишных» кругах говорят о том, что «купить техосмотр способен любой нищеброд», и именно это обстоятельство способствует повышению аварийности на дорогах.

Впрочем, сами страховщики ведут свой собственный рейтинг аварийности, основанный на выплатах по КАСКО и ОСАГО, и согласно этому рейтингу, опубликованному РСА, аварийность в 2012 году, наоборот, снизилась на 19%. Так как одной из декларируемых целей реформы техосмотра была заявлена забота о безопасности движения, эти данные могут свидетельствовать о том, что ожидания авторов реформы оправдались. С другой стороны, привязка аварийности к выплатам может свидетельствовать лишь о том, что снижается не количество ДТП, а суммы возмещения ущерба.

Как бы то ни было, своей нынешней ролью в процессе прохождения техосмотра страховые компании вполне удовлетворены. РСА получил широкие права по аккредитации операторов техосмотра, и на сегодняшний день в Приморском крае действует уже около сотни аккредитованных ПТО. Причем более половины из них - это прошедшие перерегистрацию пункты техосмотра «старого» образца, а остальные - новые.

В том, кто есть кто, легко разобраться, заглянув на сайт управления ГИБДД Приморского края. В представленном на нем списке из 55 ПТО нет ни пунктов ЗАО «ТО», ни ИП Филиппеня, ни других представителей «нового» лагеря. В случае с предпринимателем Максимом ФИЛИППЕНЯ это неудивительно - многие хорошо помнят, как краевая ГАИ «воевала» с ним за транзитные номера, однако отсутствие информации о других «страховых» операторах вызывает подозрение в ангажированности представленного списка.

Сам Максим Филиппеня, организовавший в Приморье сеть передвижных пунктов техосмотра, считает, что прежним стационарным ПТО будет нелегко конкурировать в новых условиях и некоторым придется уйти с рынка. А так как за многими из них стоят полицейские чиновники, их недовольство и выражается в такой примитивной форме, как замалчивание и игнорирование.

«Правительство РФ, разобравшись в ситуации с техосмотром, разрубило коррупционную составляющую и передало ТО в ведение страховых компаний. Тем самым признав, что государственные органы, которым ранее это было поручено, не справились и проще отдать контроль тем структурам, которые прямо заинтересованы в нормальном проведении ТО», - заявил Филиппеня, добавив, что его передвижные пункты работают по установленным государством расценкам и идут навстречу клиентам в самом буквальном смысле.

«Мы можем организовать прохождение техосмотра прямо на территории автотранспортного предприятия и состыковать свой график работы с графиком клиента. Раньше такое считалось невозможным, руководителям приходилось снимать транспорт с линий, оплачивать работникам командировочные и сверхурочные. Теперь все это в прошлом», - рассказал Максим Филиппеня.

Впрочем, восторги предпринимателя разделяют не все. Так, один из сотрудников технического персонала ПТО «старого» образца, пожелавший остаться неназванным, сообщил «ЗР», что вся шумиха, поднятая вокруг техосмотра в последние годы, не имеет ничего общего с реальной заботой о безопасности.

«Проблема имеет две составляющие - техническую и финансовую. Шум идет вокруг финансовой части. Кто кому будет платить и сколько. С технической же стороны ничего не изменилось: нормы и правила техосмотра остались прежними, с незначительными поправками. И главное, на мой взгляд, не то, под чьей «крышей» будет техосмотр, а то, как обеспечить прозрачность и реальность его прохождения. А в этом направлении результатов пока не видно», - подытожил собеседник «ЗР».

Дмитрий ФОМИЧЕВ. Газета «Золотой Рог», Владивосток.





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Псевдоним15:11, 19.03.2013#

    поразительно, аварийность повышается из-за технического состояния. . . а как посмотришь в статистику ГИБДД так там сплошные нарушения правил движения и пьянство. . . а вот аварийности из-за не горящего габарита или отсутствующего брызговика ну никак найти не удается. . .

  • Я15:41, 19.03.2013#

    а вот аварийности из-за не горящего габарита или отсутствующего брызговика ну никак найти не удается. . . +10000000000000000000

  • Псевдоним15:20, 19.03.2013#

    Статья полный бред. Зачем покупать техосмотр, когда он, вполне легально и без очередей, проводится за 983 руб?В начале марта я продлевал страховку. Моя синенькая карточка действовала по март включительно. В страховой компании с меня потребовали диагностическую карту. Я съездил и прошел техосмотр по всем правилам, но без всяких проблем. За 983 руб.

  • Я15:37, 19.03.2013#

    Реформа, которая должна была упростить процедуру прохождения техосмотра, привела лишь к росту коррупцииЭто шутка или журналисты в вопросе не разобрались? Или обиженные менты статью проплатили?1. Техосмотр стал человеческий. Заезжаешь, смотрят, все по существу, никаких тупых придирок к микроскопическим сколам или гайкам разного дизайна на колесах, потому что на ПТО не сидит оборзевший мент и не кривит мор. . . лицо. 2. Аварийность по причине неисправности машин не повысилась ни на йоту, а если и повысилась в общем, то по причине неисправности дорог. 3. Коррупция в России была есть и будет в любой сфере и при любых схемах. p. s. Что, господа полиционеры, жаба душит? Конечно, обидно, или шестерку на карман, или штука и та мимо.

  • Псевдоним21:31, 19.03.2013#

    Что, господа полиционеры, жаба душит? Конечно, обидно, или шестерку на карман, или штука и та мимо. +1000000000000

  • Псевдоним21:22, 19.03.2013#

    Теперь же в «гаишников» сделали « нищебродами», и именно по этому их жаба давит!теперь не надо кланятся мусору чтоб он соизволил продать тебе талон!

  • царь Еремей21:25, 19.03.2013#

    Я понял дохода нету а раньше тех осмотр 5-6 тыр стоял это не кормушка была а про неисправные авто это чушь их и раньше не меньше было я вообще за полностью отмены техосмотра во многих странах его вообще нету и не убиваются там я и сам на неисправное авто не сяду не самоубийца же я сейчас в даное время меня все устраивает думаю многих и других не надо вносить снова смуту я думаю ТО надо заробатовать на других услугах а не 1001 способом отнятие денег у народа.

  • Псевдоним21:36, 19.03.2013#

    Это ж сколько честных, неподкупных, с горящим взором патриотов родного города и края остались без кормушки. Дорогие сотрудники Вектора и Командора . Пообщавшись с вами я твердо понял : зачем нам иностранные завоеватели и враги когда есть вы - дорогие и близкие . Вместе со своими высокими покровителями. Нищеброды мы значит, ну, ну. . . . .

  • ЕдРосы21:37, 19.03.2013#

    Ясно пьяному и слепому - ТО не нужен.

  • Псевдоним21:43, 19.03.2013#

    Игорь Кабаев и ещё куча ментов остались без лакомого кусочка, вот и рвут жопы, дабы вернуть его. Что господа прихлебаи, а другим способом, кроме как отобрать, Вы не можете деньги зарабатывать, причем слово "заработать" даже по корню своему, подразумевает РАБОТАТЬ, а не забирать у других, это имеет совершенно другое определение!!!!!!!!!!!!!!!

  • Сергей21:58, 19.03.2013#

    1. "Реформа, которая должна была упростить процедуру прохождения техосмотра, привела лишь к росту коррупции. "В чем коррупция? По определению? Сейчас можно пройти ТО по 900 рублей, а не по 3500, как раньше. 2. Причем здесь сумма выплат страховых компаний и количество ДТП (аварийность)упавшая на 19 процентов? это разные понятия. 3. спасибо Миклушевскому, который занялся этой проблемой. При Дарькине вопрос не решился бы никогда.

  • Псевдоним15:24, 22.03.2013#

    Ваще отлично стало. Раньше ТО 6500-7000, а теперь 1500. Отличнапая реформа!

  • Псевдоним15:34, 22.03.2013#

    В США КАНАДЕ МЕКСИКЕ Тех ОСМОТРА НЕТ НЕ СУЩЕСТВУЕТ !!! ЗА состояние отвечает владелец и водитель по ПОЛИСУ!!!!

  • Псевдоним15:35, 22.03.2013#

    Полицаи свое не упустят. Щас у них месячник, всех подряд тормозят и в трубку дуть заставляют, причем тормозят даже во дворах. . .

  • Бывалый15:46, 22.03.2013#

    Ни разу не слышал за последние 20 лет, что ДТП произошло из-за неисправности легкового автомобиля. Все ДТП на дорогах только из-за "ПРОКЛАДКИ". Я уже говорил, что три года назад на Острякова мне зарубили техосмотр потому, что задний госномер был прикручен болтом не того цвета, который был нужен ментам. Полный отстой. Я думаю, что "Техосмотр" ежегодный нужен только ментовским мозгам, причем поголовный и через детектор лжи. Ну а так хоть за это спасибо. Стали платить в 3-5 раз меньше.

  • Псевдоним15:50, 22.03.2013#

    Псевдоним15:34, 22. 03. 2013В США КАНАДЕ МЕКСИКЕ Тех ОСМОТРА НЕТ НЕ СУЩЕСТВУЕТ !!! ЗА состояние отвечает владелец и водитель по ПОЛИСУ!!!!Вот по этому и едем туда в ближайшее время. .

  • Псевдоним16:09, 22.03.2013#

    В июне 11 года купила машину. Неделю спустя попыталась попасть на ТО. На Госуслугах в "государственные" пункты ТО все забито на месяц вперед по всему Приморскому краю. Однако, щелкая мышью, обнаружила, что Командоре можно пройти диагностику по госрасценкам, поскольку данное заведение входит в реестр гос. ПТО, а с диагностической картой уже можно ехать на Зарю для получения заветного талончика. Записалась. Приезжаю. Девица за стойкой - само радушие, но только до момента, когда я объяснила, что желаю пройти исключительно диагностику, без выдачи талона. Глаза девушки приняли оловянный оттенок, а голос зазвучал металлом, когда мне ответили, что такой фигней не занимаются, а у нас комплексная услуга за 6 000 руб. Короче, ездила я год без ТО. Вообще. Ни разу не попалась. Год спустя по рекламе "Пройди техосмотр на Садгороде за 983 рубля!" - отправилась туда. Действительно, 983. . . . плюс 1200 рэ за въезд на территорию "комплекса". О последнем я узнала, когда машина стояла на стенде, а меня отправили в будочку оплатить услуги. Зато 10 минут и устно озвученный диагноз - не срочно, но поменять задние колодки, срочно - лампочку в стопаре и по желанию - залить воду в омыватель. Алилуйя! В этом году заеду к Филиппене, там, говорят, честная тыщща.

  • opt16:56, 05.02.2015#

    А если авто новый и ему всего три года? тоже время тартить на пункте? Нет уж, мне проще купить техосмотр в Москве http://karta-tehosmotr. ru/products/category/1385365 и на дом доставят и осаго оформят

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews