Курсы валют ( )
USD: 59.63 р. 100 JPY: 52.96 р.
EUR: 70.36 р. 10 CNY: 89.87 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

В Приморье ГИБДД и автомобилисты вооружаются техникой для взаимного контроля

30 Июля 2013, 12:05 | Приморье

Как отмечают продавцы автомобильной электроники и аксессуаров, во Владивостоке резко возрос спрос на антирадары и радар-детекторы. Учитывая, что никаких специальных рекламных кампаний по этим товарам в последнее время не проводилось, специалисты-маркетологи связывают это с появлением в арсенале Приморской ГИБДД системы видеофиксации нарушений «Крис-П» и массовой рассылкой штрафных квитанций – так называемых «писем счастья».

Летнее тепло способствует выезду на дороги все большего числа автомобилистов, многие из которых не могут устоять перед соблазном нажать «тапку в пол».

100 километров в час

Особенно остро проблема поддержания скоростного режима стоит на дорогах  саммита – хорошо асфальтированных трассах «Де-Фриз – остров Русский» и «аэропорт – Заря». Эти направления сегодня превратились в настоящий испытательный полигон стритрейсеров, которые именно здесь стараются выжать из своих моторов всю доступную мощность. Справедливости ради следует упомянуть о том, что наиболее ответственные представители неформального сообщества любителей скорости свои заезды стараются производить по ночам, когда дороги пусты и риск ДТП можно свести к минимуму.

«Когда строились дороги саммита, на всех углах только и было разговоров о том, что край получит первоклассные автомагистрали, по которым можно будет ездить со скоростью до 120 км/ч», - вспоминают уличные гонщики, расстроенные тем, что отличный асфальт пропадает зря. Их чувства разделяют многие приморские автомобилисты, столкнувшиеся с необходимостью контролировать свои эмоции. Действительно, никто не знает, в каком состоянии окажутся дороги саммита лет через пять, а насладиться быстрым движением по ровному покрытию всем хочется прямо сейчас, пока есть возможность.

В краевой администрации, как оказалось, тоже помнят о характеристиках дорог, которые закладывались при их строительстве, и работают над приведением в соответствие желаемого и действительного.

«В ближайшее время будет издано постановление об изменении скоростного режима на трассах возле Владивостока и в черте города, - с таким заявлением выступил директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Алексей ШИРШОВ, - текст уже подготовлен, осталось провести согласования».

По задумке департамента, на участке от поселка Новый до низководного моста «Де-Фриз – Седанка» будет разрешено движение со скоростью 100 км/ч, по мосту до развязки на Седанке - 90 км/ч, далее по трассе «Седанка – Патрокл» до улицы Добровольского - 80 км/ч, а оттуда до развязки в бухте Патрокл –70 км/ч. От Патрокла в сторону Русского и Золотого моста скоростной режим будет установлен по правилам дорожного движения в черте города – 60 км/ч. Сейчас это ограничение формально действует на протяжении всей Седанкинской трассы и на большей части «федералки» М60.

«На М60 тоже будут изменения, но только после того, как наши предложения рассмотрит Москва. Предварительно заявляли там 80 км/ч», - пояснил Алексей Ширшов.

Всевидящее око

Скорость на новых трассах будут контролировать стационарные камеры системы «Крис–С», часть которых уже смонтирована, а другая находится в процессе монтажа и отладки. Наряду с передвижными «треногами» системы «Крис–П» они позволят охватить системой видеонаблюдения не только Владивосток, но и наиболее проблемные участки всего Приморского края.

Как сообщили «ЗР» в краевой ГИБДД, каждый день на дорогах Приморья работает более 20 единиц приборов «Крис-П», которые автоматически фиксируют нарушения ПДД и отправляют данные в аналитический центр. На основании поступившей информации сотрудники этого центра и рассылают нарушителям «письма счастья».

Если принять во внимание неоднозначность репутации отдельных сотрудников российской дорожной полиции, то участие человека в процедуре выписки штрафов может вызывать вопросы относительно реальной объективности и неотвратимости наказания. Как происходит анализ нарушений, автоматически зафиксированных камерой? Каковы гарантии, что штрафные требования предъявляются всем нарушителям без исключения? Известны ли случаи попадания «в объектив» автомобилей приморских ВИП-персон? На вопросы автомобилистов ответил начальник краевого Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Михаил СМИРНОВ:

«Обработка информации, полученной с приборов фотофиксации, начинается с наиболее грубых нарушений, - объяснил сотрудник ГИБДД. – Затем обрабатываются менее грубые, для чего при запуске программы отображения зафиксированных нарушений ПДД предусмотрены вкладки не только по дате, месту, но и по разнице между разрешенной и зафиксированной скоростью. Программа, по которой работают приборы, исключает возможность удалить или изменить какую-либо информацию, зафиксированную в автоматическом режиме.

Попытка выборочно удалить или изменить какой-либо файл приводит к удалению всей информации, наработанной за сутки, поэтому на камеру фиксируются все транспортные средства, нарушающие скоростной режим на участке работы прибора, в том числе и ВИП-персон, «Скорой помощи», МЧС и т. п.», - отметил Михаил Смирнов.

От примеров из реальной жизни инспектор ГИБДД воздержался, сославшись на необходимость соблюдения Федерального закона «О персональных данных».

Должники поневоле

В статистике первого полугодия 2012 года  фигурировало более 8,5 тысяч «писем счастья», разосланных за нарушения, зафиксированные камерами слежения «Крис–П». Данные за 2013 год пока не опубликованы, а когда они появятся, можно будет сделать вывод не только о качестве профилактической работы по совершенствованию системы безопасности дорожного движения в Приморье, но и о реакциях водительского сообщества на применение технических новинок.

Между тем к одной из таких реакций можно отнести жалобы проштрафившихся автовладельцев на неповоротливость государственной машины. С появлением базы данных о штрафных платежах в Интернете на сайте госуслуг, многие автомобилисты стали замечать, что своевременная оплата штрафа не всегда гарантирует столь же своевременную корректировку информации в этой базе. Если взять данные по всей Российской Федерации, то в числе злостных неплательщиков до недавнего времени числилось более 20 тыс. водителей, исправно оплативших счета, предъявленные государством. После многочисленных жалоб, сотрудникам центрального аппарата ГИБДД в конце концов пришлось вручную удалять данные из базы.

«К сожалению, далеко не все кредитные учреждения своевременно и в полном объеме передают информацию об уплаченных гражданами штрафах в информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), - обрисовал ситуацию начальник отдела информационных технологий Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Андрей ЛЕСНИКОВ. - «В результате, хоть деньги и поступили на нужный счет в казначействе, в базе данных ГИБДД штраф продолжает числиться неуплаченным. Госавтоинспекция, со своей стороны, неоднократно поднимала этот вопрос на различных уровнях. Есть сдвиги, но, к сожалению, в полной мере система так и не отлажена».

Как пояснил в интервью РИА «Новости» полковник полиции, на период, пока взаимоотношения госавтоинспекции и банков дают сбои, разработана временная схема, позволяющая гражданам проинформировать ГИБДД об уплате штрафа.

«После проверки неуплаченных штрафов на сайте госуслуг рядом с каждой из задолженностей теперь видна кнопка «Направить квитанцию об уплате». Нажав на эту кнопку, пользователь перейдет на страницу, где будет предложено загрузить отсканированную (или сфотографированную) платежку, указать адрес электронной почты для обратной связи и подтвердить направление квитанции на проверку в ГИБДД. После этого квитанция будет рассмотрена уполномоченными сотрудниками, и в базу данных Госавтоинспекции будут внесены соответствующие изменения. При этом гражданину по электронной почте придет уведомление о результатах рассмотрения платежного документа», - сообщил Андрей Лесников.

Китайское предупреждение

Размер штрафа за превышение скорости сегодня составляет сумму от 100 до 2500 рублей, в зависимости от степени превышения. А если ехать на 60 км/ч быстрее разрешенного максимума, то можно попасть и на лишение прав. Отсюда и рост популярности радар-детекторов во Владивостоке, о котором упоминалось в начале статьи. В автомагазинах краевого центра эти устройства сегодня стоят от 900 рублей за простой китайский прибор до 20000 за навороченный американский «Валентайн» с Bluetooth и OBD II.

Как считает большинство любителей скорости, расходы на приобретение радар-детектора могут окупиться всего за один летний сезон. Однако не стоит забывать о том, что есть и другой, более простой способ экономии: соблюдать скоростной режим и ездить с учетом дорожных условий.

Дмитрий ФОМИЧЕВ, газета "Золотой Рог", Владивосток.





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • свсв14:39, 30.07.2013#

    Уже пару недель на Заре в направлении "из города" стоит знак 80, такие же знаки стоят на пути в город, в частности после развязки/съезда с Дефризовского моста на трассе М-60 в сторону Зари. Также 80 стоит и на трассе Седанка - Патрокл. В общем все как пищите здесь, только уже стоят знаки недели 2-3. Проверьте пожалуйста.

  • Он самый01:00, 02.08.2013#

    я ещё два года назад купил себе корейский такой приборчик в районе 2 т. р. . . . уже окупил себя 1000 раз ))) и по сей день работает )

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews