Курсы валют ( )
USD: 65.81 р. 100 JPY: 58.55 р.
EUR: 75.32 р. 10 CNY: 94.94 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

В России ожидается рост цен на автомобили до 25%

17 Марта 2013, 18:00 | В России

По прогнозу экспертов, выравнивание утилизационного сбора на российские и импортные машины приведет к повышению цен с середины 2013 года

По прогнозам Министерства экономического развития, Госдума уже в весеннюю сессию примет законопроект, закрепляющий равные условия сбора для всех автопроизводителей в России.

Как уточнил министр экономического развития Андрей Белоусов, правительство уже внесло соответствующий закон в нижнюю палату парламента. «Ориентировочный срок, когда всё будет введено в действие, — это середина текущего года, хотя, конечно, последнее слово будет за депутатами. Требований по срокам выравнивания условий для нас нет», - отметил он.

Главным последствием принятия законопроекта станет повышение цен на машины, выпущенные на территории России. Согласно документу, ставка сбора легковых машин составит 20 тысяч рублей, а для грузовых – 150 тысяч рублей. для иномарок ставка будет рассчитываться исходя из класса машины, ее года выпуска и мощности двигателя. Ежемесячные поступления от сбора, по оценке Министерства промышленности и торговли достигают 4 млрд руб.

На данный момент на автомобили российских концернов и иномарки отечественной сборки распространялся механизм гарантии, позволяющий компаниям не оплачивать утилизационный сбор сразу, а просто ставить соответствующую отметку в паспорте транспортного средства. Таким образом, производитель брал на себя обязательство переработать отслужившую свой срок машину за собственный счет. Но при продаже представлял автовладельцу скидку в размере утилизационного сбора. За счет этого механизма розничные цены на автомобили, произведенные на территории РФ, были существенно ниже, чем на конкурентные модели, ввезенные из-за рубежа. А на машины, ввозимые в нашу страну из Белоруссии и Казахстана, утилизационный сбор оплачивался на территориях этих государств, до того как машина пересекла границу России.

Официальная статистика Минэкономразвития отмечает, что в конце 2012 года из 316 автопроизводителей, работающих на территории России, 186 воспользовались государственным механизмом гарантий последующей утилизации выпущенных автомобилей. Остальные оплачивали утилизационный сбор деньгами.

Отечественные автопроизводители и зарубежные концерны, запустившие собственное производство на территории РФ, выстроили свои бизнес-планы на 2013 год и не рассчитывали на новые обязательства по утилизации. По самым негативным прогнозам, стоит ожидать роста цен на российские автомобили до 25%.

Ранее Андрей Белоусов подчеркнул, что отечественные автоконцерны не будут получать никаких компенсации из бюджета после отмены гарантии утилизации. По его словам, исключение будет сделано только для производителей, которые работают на территории РФ в режиме промсборки. «Какие могут быть компенсации? Придется повышать эффективность», - заявил глава Минэкономразвития.

Двойные стандарты по отношению к зарубежным автопроизводителям в последние месяцы вызвали резкое недовольство в ЕС. «Мы весьма озабочены тем, что российское законодательство накладывает пошлины на импортируемые автомобили. Это ставит в неблагоприятные условия европейских производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО. Это также означает, что пошлины в казну с ввоза автомобилей, импортируемых из Европы, сейчас выше, чем до присоединения РФ к ВТО. Эта ситуация неприемлема», - заявил еще в начале декабря еврокомиссар по торговле Карель де Гюхт.

Генеральный директор WTO Паскаль Лами в свою очередь отметил, что Россия не должна предоставлять особые преференции внутреннему производству по сравнению с импортом автомобилей, а также должна соблюдать обязательства, взятые на себя при вступлении во Всемирную торговую организацию. «Все зависит от того, как работает ваша система утилизационного сбора. Возможно, импорт оказывается в более невыгодном положении по сравнению с производством автомобилей в России. Если будет спор по этому вопросу, то Россия, поскольку она стала членом ВТО, не должна ущемлять ни отечественное производство, ни импорт», - заявил Лами.

Ряд СМИ Старого света 15 марта сообщили со ссылкой на чиновников Еврокомиссии, что ЕС может подать на Россию иск в Суд ВТО, если в кратчайшие сроки не будет урегулирован вопрос об утилизационном сборе на импортные машины.

В ответ на претензии со стороны ЕС, Россия пообещала выбрать одну из схем взимания утилизационного сбора на автомобили - уплата сбора всеми без исключения производителями и поставщиками или предоставление гарантий утилизации. Очевидно, что денежное решение проблемы оказалось более предпочтительным.

Как ранее сообщал Gudok.ru, отмена механизма гарантии утилизации выгодна большинству импортеров, которые не собираются развертывать в РФ пункты утилизации машин.

Gudok.ru

 

Автор: Gudok.ru




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • фсб не ищи19:55, 17.03.2013#

    ну и где хоть один утиль завод???? За что башлять? за воздух? ПУСТЬ ЧИНУША ПЕРЕД ВСТУПЛЕНИЕМ НА ДОЛЖНОСТЬ ОПЛАТИТ СВОЙ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР (в размере цены механика)

  • babai20:35, 17.03.2013#

    Ни за что башлять, а кому? Кому в карман, скорее так вопрос должен выглядеть. В России как всегда, сначала бабки сдерут а потом думать будут!!! Гребаная срана, Когда уже нажрутся твари!

  • Псевдоним20:02, 17.03.2013#

    Водителей в покое не оставят. Ни Госдума, ни правительство, ни муниципалитеты не простят людям за рулем их платежеспособность. В России украдено, спрятано, выведено за рубеж столько денег, что на жизнедеятельность государства не хватает. Вертикаль поглощает больше, чем производит горизонталь. Сырье наполняет казну отчасти, теряя по дороге к покупателю весомую часть дохода, промышленность не в том состоянии, чтобы кормить страну

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews