Курсы валют ( )
USD: 63.98 р. 100 JPY: 59.04 р.
EUR: 71.64 р. 10 CNY: 92.67 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Эксперты: Новые машины значительно подорожают в ноябре

19 Июля 2013, 13:25 | В России

Утилизационный сбор автопроизводители в России начнут платить уже осенью.

Новые правила взимания утилизационного сбора в России вступят в силу предстоящей осенью. Ранее на рассмотрение Госдумы были внесены поправки в закон об утилизационном сборе, которые лишают автопроизводителей, работающих внутри страны, механизма гарантии безопасной утилизации выпущенных автомобилей. Это давало возможность компании не оплачивать утилизационный сбор.

Евросоюз, ставший инициатором изменений в данном законе, запустил формальную процедуру разрешения спора во Всемирной торговой организации. 9 июля текущего года Россия получила от Евросоюза официальное уведомление о начале консультаций о правомерности взимания РФ утилизационного сбора на иномарки.

По словам первого заместителя председателя думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, данные поправки будут приняты Госдумой в ноябре текущего года.

«Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии депутатов нижней палаты парламента, а окончательно приняты - в ноябре 2013 года», - заявил Гутенев.

Ранее представители Евросоюза были встревожены неравным положением локальных и зарубежных автопроизводителей и требовали уравнять всех в правах. Дело в том, что действующие правила ВТО запрещают устанавливать таможенные преференции. В ответ на это российская сторона разработала поправки, согласно которым утилизационный сбор придется платить всем.

«Мы весьма озабочены тем, что российское законодательство накладывает пошлины на импортируемые автомобили. Это ставит в неблагоприятные условия европейских производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО. Это также означает, что пошлины в казну с ввоза автомобилей, импортируемых из Европы, сейчас выше, чем до присоединения РФ к ВТО. Эта ситуация неприемлема», - заявил еще в начале декабря прошлого года еврокомиссар по торговле Карель де Гюхт.

Генеральный директор ВТО Паскаль Лами в свою очередь отметил, что Россия не должна предоставлять особые преференции внутреннему производству по сравнению с импортом автомобилей, а также должна соблюдать обязательства, взятые на себя при вступлении во Всемирную торговую организацию. «Все зависит от того, как работает ваша система утилизационного сбора. Возможно, импорт оказывается в более невыгодном положении по сравнению с производством автомобилей в России. Если будет спор по этому вопросу, то Россия, поскольку она стала членом ВТО, не должна ущемлять ни отечественное производство, ни импорт», - заявил Лами.

«Наряду с возможными шагами навстречу, в соответствии с условиями Всемирной торговой организации по выравниванию условий для отечественных и зарубежных производителей, не исключаю, что имеет смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники, как для отечественных, так и зарубежных производителей. Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов», - пояснил Владимир Гутенев.

Официальная статистика Минэкономразвития отмечает, что в конце 2012 года из 316 автопроизводителей, работающих на территории России, 186 воспользовались государственным механизмом гарантий последующей утилизации выпущенных автомобилей. Остальные оплачивали утилизационный сбор деньгами.

Отечественные автопроизводители и зарубежные концерны, запустившие собственное производство на территории РФ, выстроили свои бизнес-планы на 2013 год и не рассчитывали на новые обязательства по утилизации.

Ранее сообщалось, что ЕС может подать на Россию иск в суд, если в кратчайшие сроки не будет урегулирован вопрос об утилизационном сборе на импортные машины. В ответ на претензии со стороны Евросоюза, Россия пообещала выбрать одну из схем взимания утилизационного сбора на автомобили - уплата сбора всеми без исключения производителями и поставщиками или предоставление гарантий утилизации.

В то же время постоянный представитель России при ЕС Владимир Чижов заявил, что первое разбирательство в отношении России в рамках Всемирной торговой организации, инициированное Евросоюзом из-за утилизационного сбора на автомобили, не окажет серьезного воздействия на инвестиционный климат в РФ, входящей в ВТО лишь около года.

По мнению экспертов, введение утилизационного сбора приведет к существенному подорожанию иномарок.

Михаил Прибыловский, Gudok.Ru.
 

Автор: Gudok.ru




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Псевдоним14:02, 19.07.2013#

    Эка новость, пусть те идиоты, которые ввели этот сбор сами на этих машинах и катаются

  • ПсевдонимЙ19:10, 19.07.2013#

    А с чего бы это у нас что-то дешевело?

  • tolik23:25, 22.07.2013#

    да на эти ведра по фиг, на японские даже в салонах уже давно подняли согласно ут сбору а если автоваз поднимет цены на свои гавномобили - лично мне без разницы! я калину даже бесплатную не возьсу тем более еще платить за нее

  • Псевдоним23:07, 22.07.2013#

    Ну и нах это ВТО России ?Если стоимость товара до вступления была меньше теперешней цены ? Кто выиграл от этого ?Да и в правительстве , смотрю , "финансовые гении" сидят . Элементарных вещей спрогнозировать не могут . Всех нах !

  • Васёк23:28, 22.07.2013#

    Опять бабосов мало. Акция "привёз машину себе, привези государству" продолжается.

  • Иван`ов23:30, 22.07.2013#

    зачем они нужны

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews