Курсы валют ( )
USD: 65.31 р. 100 JPY: 58.16 р.
EUR: 74.86 р. 10 CNY: 94.15 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Зачем во Владивостоке "Примавтодор" качает морскую воду?

11 Февраля 2014, 09:41 | Владивосток

История с закачкой приморскими дорожниками в автоцистерны морской воды позволила на целую неделю занять работой десяток-другой журналистов и увлекательно провести время нескольким сотням блогеров

Погодные условия нынешней зимы можно без преувеличения назвать райскими для приморских автомобилистов. Отсутствие сильных морозов и снегопадов сделало сезон 2013-2014 года во Владивостоке одним из самых спокойных за многолетнюю историю наблюдений. Видеокопилка Youtube в этом году осталась без свежей порции регулярно повторяющихся кадров неуправляемых катаний с владивостокских горок.

Однако два все-таки прошедших небольших снегопада вызвали необходимость вспомнить о том, как защититься от другой зимней напасти – странных растворов, которыми дорожные службы поливают улицы наших городов для предупреждения гололеда. Растворы оставляют четкие белые солевые следы на асфальте. Возможно, это следы специальных химических реагентов, а возможно...

Странный водопой

Неделю назад на приморских сайтах появились любопытные фотографии. На них запечатлены очистительные машины коммунальной спецтехники, стоящие на берегу бухты Патрокл и производящие неизвестные манипуляции с морской водой. На снимках присутствует выведенный из цистерны в море шланг, из чего можно заключить, что коммунальщики либо сливают содержимое этой цистерны в море, либо заполняют емкость морской водой.

«И то, и другое – категорически недопустимо», - заявил директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Алексей ШИРШОВ, которому доложили о творящихся в городе безобразиях. «В первом случае попадание реагентов в море чревато экологической катастрофой, а в другом – налицо нарушение технологий. Если поливать дороги морской водой, да еще с реагентами, то это пагубно скажется и на автомобилях, и на людях. Такая смесь может разъесть и кожу, и металл».

При этом никто из коммунальных служб поначалу не пожелал признать запечатленные на фотографиях машины своими. Городская администрация тут же поспешила заявить о полной непричастности к нарушениям МУП «Дороги Владивостока», а краевая администрация аналогичным образом отвела подозрения от «Примавтодора». Правда, вскоре после публикации новой порции более качественных фотографий машин, опознавательные знаки «Примавтодора» все-таки стали достоянием гласности.

Инновационный рассол

Последовало пояснение, что спецтехника приморских дорожников якобы закачивает в цистерны морскую воду бухты Патрокл для проведения неких лабораторных исследований - можно ли эту воду в осеннее-летний период использовать для обеспыливания карьеров Надеждинского района.

В частности сообщалось, что в карьере «Ключевое» Надеждинского района провели эксперимент по обеспыливанию процесса дробления щебня с помощью специального «рассола». По словам представителей ОАО «Примавтодор», именно для этих целей дорожники набирали воду из бухты Патрокл в конце прошлой недели.

Как рассказал корреспонденту VL.ru директор филиала «Надеждинский» ОАО «Примавтодор» Олег МОДЖЕНОК, именно для этого, а не для поливки дорог, автомобили компании набирали воду в бухте Патрокл 30 января.

«Эта вода была не для того, чтобы поливать дороги, как разошлась информация. Дороги никто водой не поливает, поливают рассолом 30-процентным, а морская вода замерзнет. А у нас нет таких машин, которые бы использовали жидкий реагент. Есть только те, которые посыпают дороги песко-солевой смесью», - рассказал специалист.

По его словам, морская вода пока набрана для экспериментального использования на карьере – для борьбы с пылью.

«Причем использовать мы будем не одну морскую воду, а смешанную с реагентами, то есть приготовим так называемый «рассол». Заливаем воду в емкость, добавляем туда соль и доводим до концентрации, чтобы она работала, в нашем случае - 10 процентов», - подчеркнул он.

При этом Олег Модженок уточнил, что за водой поехали так далеко, потому что Патрокл - незамерзающая бухта с подходящей соленостью, в то время как поблизости, например в Тавричанке, вода опресненная.

Спасение авто - дело рук самих автовладельцев!

Верить или не верить словам специалиста – дело индивидуальное. Поэтому скептически настроенным автомобилистам, при этом беспокоящимся о здоровье и долголетии своего железного друга и помощника, стоит самостоятельно предпринимать меры, направленные на защиту от коррозии самой уязвимой перед дорожной солью частью автомобиля - кузова.

Многие дальневосточные автовладельцы почему-то убеждены в том, что праворульные иномарки не ржавеют. Дескать, японский металл еще на заводе обработан так, что никакой дополнительной защиты не требуется. Однако достаточно пройтись по любой улице Владивостока вдоль ряда припаркованных автомобилей, чтобы убедиться в неверности распространенного мнения. Найти машину со следами начавшейся коррозионной активности в области колесных арок не составит труда. Адская смесь реагентов, которую российские дорожники используют в дни снегопадов, способна преодолеть заводскую защиту иномарок совсем как тот лом из анекдота про японскую лесопилку.

«Снег прилипает к нижним поверхностям порогов и колесных арок и через поры лакокрасочного покрытия проникает к поверхности металла, создавая очаги коррозии. Содержащаяся в реагентах соль многократно усиливает и ускоряет этот процесс. Чтобы защитить кузов от ржавчины, необходимо надежно изолировать металл от контакта с воздухом и соляным раствором. Лучше всего при этом проводить комплексную защиту – изнутри и снаружи. Внутренние скрытые полости порогов и арок мы обрабатываем восковыми составами, наружные – резинобитумными мастиками и антигравиями», - сообщили «ЗР» в СТО «ДальЛада».

«Стоимость внутренней антикоррозийной обработки такого автомобиля, как Suzuki Jimny, составляет 2000 рублей, а покрытие днища и колесных арок антигравием – 7000 рублей. Срок работы – 3 дня, из которых один день уходит на подготовку машины к нанесению покрытия, день – на обработку и день – на сушку. Обрабатываемые поверхности должны быть отмыты, очищены, высушены и обезжирены. Для антикоррозийной и антигравийной обработки мы используем материалы ведущих американских и немецких фирм».

Желающие сэкономить на услугах профессионалов могут попробовать нанести антикоррозионную защиту автомобиля самостоятельно. В автомагазинах Владивостока сегодня есть большой выбор средств, ориентированных на частных автовладельцев. Однако следует иметь в виду, что для проведения подобных работ нужен хороший теплый гараж, яма, позволяющая получить доступ к днищу автомобиля, а также респиратор и спецодежда. Обрабатывать машину зимой на улице нельзя – все старания будут просто выброшены на ветер, так как антикоррозийная «химия» требует обязательного присутствия тепла.

Дмитрий ФОМИЧЕВ.  Газета «Золотой Рог», Владивосток.

 





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Псевдоним09:03, 14.02.2014#

    Только странно, что сначала говорили что машины не наши, а аж через неделю сообщили, что карьер поливают. Хоть втык пресслужбе дайте, не работает она уу Вас. Не знаю как в Надеждинске, но наВыселковой карьер никто не поливает, что летом, что зимой стоит столб пыли. Воду возить в Надеждинск, ну, ну, сколько стоит час работы КАМАЗа ? Уж проще машину соли в Надегу привезти и на месте воду бодяжить. "обеспылить", "в Патрокле вода с постоянной соленстью" повеселили. Наберите воду в Тавричанке и бахните соли, всяко дешевле будет. ИМХО

  • Псевдоним09:40, 14.02.2014#

    Не хотят журналисты глубже копнуть. Неужели не могут найти анонимного источника в Примавтодоре?

  • Псевдоним14:48, 14.02.2014#

    Анонима найти легко, как подтвердить его слова?!

  • Псевдоним10:14, 14.02.2014#

    Статья не про воду, а чистая реклама антикоррозийной обработки. Указан поставщик услуг, цена, строки. Не указан только гонорар автора.

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews