Курсы валют ( )
USD: 63.95 р. 100 JPY: 57.08 р.
EUR: 72.36 р. 10 CNY: 95.63 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

"Востокпроектверфь" - это развитие судостроения

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В послевоенные годы на Дальнем Востоке мощное развитие получили судостроение и судоремонт. Для этого строились и совершенствовались крупные заводы. А проектированием предприятий отрасли и всей необходимой им инфраструктуры занимался Дальневосточный проектный институт "Востокпроектверфь", которому 22 сентября исполняется 60 лет. И сегодня предприятие является генпроектировщиком для заводов отрасли Дальнего Востока, обеспечивая их проектной документацией, ориентированной на возрождение и развитие судостроения.

- Мы выжили, несмотря на трудные времена, - отмечает Виктор БАНДУР, генеральный директор ОАО ДПИ "Востокпроектверфь". - И в принципе ситуация у нас нормальная - мы работаем. Да и заводы отрасли тоже стали получать заказы. Что же касается нашей истории, то ее корни уходят в предвоенное время. Тогда специалисты ленинградского института ГСПИ "Союзпроектверфь" начинали работать над тем, что в дальнейшем стало нашим делом: в 1930-1940-х гг. строился и совершенствовался судостроительный завод в г. Комсомольске-на-Амуре, реконструировался появившийся во Владивостоке еще в царское время "Дальзавод", продумывались планы развития других предприятий отрасли.

- И все же история предприятия, судя по юбилейной дате, началась позже?

- После войны руководством страны была поставлена задача создать мощный военный и гражданский флот. Поэтому судостроение получило новый импульс, в том числе и на Дальнем Востоке. Но прежде чем строить, требовалось выполнить огромный объем проектных работ. Поэтому в сентябре 1948 г. было принято решение о создании Дальневосточного отделения ГСПИ-2 ("Союзпроектверфь") - на правах мастерской, которая со временем должна была стать полноценным проектным институтом, способным решать задачи отрасли от Урала до Камчатки.

Судостроение на Дальнем Востоке тогда быстро развивалось. В ноябре 1945 г. было принято решение о строительстве судоремонтного завода в Хабаровске, в октябре 1948 г. создано Амурское предприятие "Эра", продолжали развиваться Амурский судостроительный завод и "Дальзавод", началось строительство крупнейшего в Приморье завода "Звезда". Разрабатывалась документация для Владивостокского и Хабаровского судостроительных заводов, предприятий Совгавани и Николаевска-на-Амуре.

Первые объекты наш институт выполнял для "Дальзавода", где он сначала и находился. Численность коллектива была 30-40 человек. Набирали персонал и сразу же его обучали. Постепенно мы наращивали свои мощности и объемы работ.

Неоценимую поддержку становлению института оказала головной - институт "Союзпроектверфь", который командировал своих специалистов, многие из них здесь же и остались. Да и первые директора института были выходцами из ГСПИ-2. Институт успешно развивался, и перед ним ставились все более серьезные задачи. По промышленному проектированию нам были переданы все заводы Минсудпрома от Камчатки до Урала. Затем мы стали их генпроектировщиками и начали независимо осуществлять общее руководство по их развитию. В качестве генпроектировщика институт вел 21 предприятие судостроения и судоремонта, сотрудничал с рядом предприятий судового машиностроения и морского приборостроения.

- Социальные объекты тоже приходилось проектировать?

- Постепенно мы взялись и за них, стали заниматься полным комплексом проектных работ. Так, Сретенский судостроительный завод был запроектирован нами полностью - и завод, и весь поселок с жилыми микрорайонами, кинотеатрами, столовыми и пр. Но в основном все-таки вели промышленное проектирование.

По чертежам ДПИ "Востокпроектверфь" была построена основная "послевоенная" часть "Дальзавода", возведены эллинги на Владивостокском судостроительном заводе, на заводах в Николаевске-на-Амуре и Красноярске, здание заводоуправления предприятия "Звезда" и другие объекты.

К середине 1970-х гг. в судостроительной отрасли прошла "инвентаризация" мощностей, итогом которой стало решение перевести предприятия на более высокий качественный уровень для выпуска новой продукции. С этой целью мы разрабатывали технико-экономическое обоснование реконструкции и развития заводов под новые программы. Практически все ТЭО были утверждены на коллегии Минсудпрома, однако эти проекты в итоге были выполнены всего на 10-15%, а далее начались перебои с финансированием.

Большие объемы работ в то время мы выполнили по приборным заводам. Так, завод "Варяг" во Владивостоке был запроектирован нами с нуля, все на нем было сделано по нашему проекту. Тогда же во Владивостоке работали с "Радиоприбором", "Изумрудом", "Дальприбором", арсеньевским "Аскольдом". Вместе с ленинградским представительством проектировали "Ураган" в Партизанске и "Красный вымпел" в Большом Камне. Их строительство в рамках развития отрасли тоже было начато, но затем прекращено.

- Виктор Иванович, что в те годы представлял собой институт?

- Тогда у нас появились опытные специалисты и грамотные руководители, способные выполнять любые задачи. Это - Татьяна РОСЕЙКИНА, Алексей ТАБАЧНИКОВ, Николай НАУМЕНКО, Леонид СУЛИХАН, Юлия БИЗЯЕВА, Людмила ЗВИРГЗДЕ, Пелагея ПАРШУКОВА, Виктор КИРЛАН, Ия КРАЕВА, Валентина КЛИМОВА и Николай РОСЕЙКИН. К середине 1980-х институт достиг своего расцвета, здесь трудилось уже 400 человек. Приказом Минсудпрома он окончательно стал самостоятельным и получил название ДПИ "Востокпроектверфь".

В 1992 г. было введено новое здание института, и у нас были планы довести численность коллектива до 1000 человек.

- Техническая оснащенность тоже развивалась?

- Как и в других проектных институтах, она была типовой -кульманы, множительная техника, фотоаппаратура, многое приходилось делать вручную. К техническому перевооружению приступили в 1980-е годы, когда появились ЕСовские машины. Затем начался процесс персональной компьютеризации, и сегодня ни одного проектировщика без компьютера у нас нет. Была создана компьютерная сеть института. Отлажена собственная система качества. Средства на покупку нового оборудования для рабочих мест мы получили за счет сдачи в аренду помещений, которые высвободились из-под громоздкой вычислительной техники, а также в связи с резким сокращением работ в 1990-е годы. Это позволило приобрести современные программные продукты, например, отечественную разработку для проектировщиков "Компас", сопутствующие программы по расчетам строительных конструкций, экономике и пр. Наше программное обеспечение постоянно обновляется - это просто необходимо для выполнения современных заказов. - В чем значение института для региона и страны? - Наш институт, и судостроительные заводы - это предприятия, обеспечивающие безопасность страны в части сохранения и развития ВМФ и транспортного флота. И это вовсе не высокие слова. С бывшим председателем Законодательного собрания Приморского края Владимиром ВЕДЕРНИКОВЫМ мы ездили в Комитет по оборонным отраслям промышленности РФ, чтобы получить проектную работу для загрузки и сохранения института. Но тогда нам так и не помогли. Приходилось рассчитывать только на свои силы. - Теперь с заказами стало лучше? - Какое-то оживление у нас началось 2-2,5 года назад. Появились небольшие заказы от завода "Восточная верфь", Амурского судостроительного завода. Сейчас мы вместе с ленинградцами выполняем работы по ряду объектов завода "Звезда". Если программа его реконструкции пойдет намеченными темпами, то только это сможет загрузить наш институт на 50%. Снова появились заказы от "Радиоприбора" и "Дальзавода". Недавно мы закончили проект реконструкции цеха для "Варяга". Продолжаем работать с теми партнерами, которые помнят нас как генпроектировщиков отрасли. В 2000 г. вышел приказ Агентства по судостроению о восстановлении нашего института в правах генпроектировщика для заводов отрасли на Дальнем Востоке. Выполняем проекты муниципальных объектов. Для Владивостока - реконструкция школ и детских садов, для Большого Камня - проект по расширению второй очереди котельной, выполнили реконструкцию схемы теплоснабжения города, для г. Фокино запроектировали спортивный комплекс. Мы помогали разрабатывать ряд отраслевых программ, нацеленных на реформирование отрасли. Это и Программа развития рыбопромыслового флота, утвержденная около пяти лет назад, и программа создания судостроительных холдингов, которая была принята с учетом наших предложений. Но с ростом объемов появилась другая проблема. Сегодня не хватает профессиональных кадров. Проектировщики нашей специализации в особенном дефиците. Ведь чтобы вырастить специалиста, нужен не один год работы. Мы берем выпускников вузов, учим за свои средства, понимая, что это будущее института. Поскольку те, кому в начале реформ было чуть за сорок лет, перешли теперь в наш "золотой фонд". Это специалисты, которых очень мало по всей стране. Свидетельством их высокого профессионального уровня является и то, что в последние несколько лет нас не раз привлекали для работ за рубежом - в Алжире и Венесуэле. У молодых сотрудников нашего института есть уникальная возможность перенять этот бесценный опыт и идти по ступеням карьерного роста, участвуя в важном для региона и страны деле возрождения судостроения. Для этого у нас сохранились все отделы, необходимые для нашего профиля - технологический, гидротехнический, генпланов, электрики, сантехники и пр. И мы можем выполнить полный комплекс работ, который потребуется заказчику.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews