Курсы валют ( )
USD: 64.49 р. 100 JPY: 58.51 р.
EUR: 71.84 р. 10 CNY: 93.22 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Разразившийся глобальный экономический кризис заставляет некоторые компании сворачивать ранее заявленные инвестиционные проекты

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

"ЗР" решил поинтересоваться у компаний, ранее планировавших реализацию своих проектов в Приморском крае, каковы их намерения сегодня. В числе опрошенных холдинг "Сибуглемет". По словам генерального директора Владимира ДМИТРИЕВА, компания не отказывается от своих планов и находится на стадии выбора площадки под строительство угольного терминала. По оценкам экспертов, завершение строительства нового порта должно совпасть с началом мирового экономического роста.

Холдинг "Сибуглемет" совместно с проектной организацией ООО " НПО "Гидротекс" считает наиболее удобным местом для будущего порта верховье Уссурийского залива. "ЗР" поинтересовался у проектировщика, почему выбор пал именно на эту территорию. Два года назад "Гидротекс" исполнял заказ холдинга по оценке возможности строительства угольного терминала на территории Шкотовского района. В рамках выполнения заказа оценивалось и воздействие проекта на окружающую среду. За комментариями о технических особенностях проекта, оценке территорий, где с определенной долей вероятности мог бы разместиться терминал, мы обратились непосредственно к разработчику - ООО " НПО "Гидротекс". На вопросы "ЗР" отвечает главный инженер проекта Дмитрий НЕСИН.

- Дмитрий Борисович, какая непосредственно работа выполнена специалистами "Гидротекса" по заказу холдинга?

- В рамках контракта была выполнена предварительная и обязательная стадия подготовки любого проекта, а именно сделана оценка технической возможности строительства и оценка воздействия будущего объекта на окружающую среду. Анализировались несколько прибрежных участков. Анализ показал, что наиболее удобными с точки зрения морских глубин, волнения, близости железной дороги, а также параметров, влияющих на состояние окружающей среды, таких, например, как направление преобладающих ветров, способных переносить пыль, и пр., являются два места это мыс. Красный и бухта Теляковского, разделенные бухтой Суходол в Уссурийском заливе. Из этих двух участков после тщательного анализа в конечном счете был выбран участок в районе мыса Красный.

- Не потому ли, что, по высказыванию одного из проектировщиков, прозвучавшему независимо от нашего сегодняшнего разговора, мыс Красный является самым удобным местом для строительства порта в Приморье?

- Нет, теоретически построить порт можно во многих местах. Например, на восточном побережье, но там нет железной дороги, а порт без нее существовать не сможет. Южнее мыса Красный есть похожие по многим параметрам места, но там железная дорога проложена высоко над уровнем моря, что создает проблемы со спуском к побережью.

- Почему вы забраковали бухту Теляковского?

- Район Теляковского во многом имеет схожие с мысом Красный природные и инфраструктурные особенности. Там недалеко железная дорога, а место бывшего аэродрома является практически готовой площадкой, на которой можно было бы разместить склады. Но она расположена слишком высоко над уровнем морем, что, во-первых, создаст проблему при строительстве транспортного конвейера до выносной эстакады, а во-вторых, делает уязвимым угольный склад перед сильными ветрами. Всех этих проблем нет на мысе Красный, что и стало основанием для выбора площадки под терминал именно здесь.

- И все-таки экологические риски для территории, прилегающей к мысу Красный, наверное, тоже есть, каковы ваши прогнозы?

- Оценка воздействия на окружающую среду, чем мы занимались, подразумевает анализ возможного изменения фоновых, т. е. природных, показателей состояния воды, воздуха, почвы при строительстве и эксплуатации объекта, насколько они сильны, соответствуют ли нормативам, предусмотренным российским законодательством. Безусловно, одним из основных рисков при эксплуатации угольного комплекса является угольная пыль. Если не принять специальных мер, то основными ее источниками могут стать склад хранения угля, вагоноопрокидыватель, а также пересыпные станции и места перегрузки. Поэтому для сокращения пыления пересыпные станции и места перегрузки делаются закрытыми, кроме того, там устанавливаются специальные пылеотсосы. Вагоноопрокидыватель, где уголь из вагонов разгружается в специальный бункер, делается закрытым и оборудованным специальной аспирационной системой, улавливающей пыль. Открытым источником пыли остается только склад. Но и здесь для снижения пыления планируется применять ряд методов: полив угля водой в теплый период и применение снежных пушек зимой.

Что касается погрузки угля на судно, то здесь пыль образовываться не будет, так как подразумевается строительство закрытой транспортерной линии по эстакаде до судопогрузочной машины. В свою очередь судопогрузочная машина будет снабжена специальной пылегасящей насадкой.

- Вы учитывали воздействие шума от проходящих поездов, ведь их поток существенно увеличится?

- Да, шум могут ощутить жители с. Петровка, где планируется восстановить сортировочную станцию. Она в свое время обслуживала заводы Большого Камня, Дуная и другие предприятия Шкотовского района. Но этот шум не превысит нормативный уровень.

- Может ли оказать влияние на акваторию Уссурийского залива установка опор под эстакаду?

- Я понимаю все ваши опасения, но надо и представлять, что любое развитие - это вмешательство в окружающую среду. Для того и разрабатывается проектная документация, чтобы оценить и учесть это воздействие и предусмотреть дополнительные меры, позволяющие снизить его до минимума. Не надо забывать, что подобный объект по закону обязательно проходит экологическую экспертизу. И если эксперты сочтут, что он окажет недопустимое воздействие на окружающую среду, то его реализация будет невозможна.

Мы не предполагаем массового бурения, связанного с утилизацией больших объемов грунта, поэтому считаем влияние на акваторию залива минимальным. На дно залива предполагается ставить металлические оболочки радиусом 16-20 м, внутрь которых будет засыпаться скальный грунт. Эти опоры должны крепиться ко дну специальными анкерами, для чего потребуется бурение малого диаметра и не глубже 5-6 м.

- Почему до сих пор не проведена экологическая экспертиза?

- Экологическая экспертиза проводится после разработки проектной документации, а подготовка проектной документации без проведения процедуры общественных слушаний (ОВОС) не имеет смысла, так как в ней должны быть учтены требования общественности.

- Как компания - разработчик проекта, вы должны были участвовать в общественных слушаниях, которые так и не состоялись, и отвечать на вопросы, не так ли?

- Да. Процедура такова, делается объявление в местных СМИ о проведении ОВОС. В общественном месте, допустим, в библиотеке, размещается вся информация о проекте, делается книга учета вопросов и пожеланий, где каждый житель может вписать свои замечания, на которые впоследствии компания-проектировщик и заказчик дают ответы. Требования общественности обязательно должны быть отражены в проектной документации. Что касается данного объекта, то эта процедура фактически не выполнена.

- Сколько времени может занять строительство такого терминала?

- По нашей оценке от 2 до 2,5 лет.

- Какие-то инновационные технологии можно будет применять при строительстве? - Предметно говорить об этом можно только при подготовке проектной документации. На этой стадии работа над проектом была приостановлена, хотя, как считает его заказчик и инвестор - Холдинг "Сибуглемет", он принес бы территории существенные социально-экономические преференции.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews