Курсы валют ( )
USD: 65.53 р. 100 JPY: 58.43 р.
EUR: 75.92 р. 10 CNY: 94.71 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Яйценосная осень

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Цены на яйцо в Приморье только восстанавливаются после летнего спада. Дальнейшего роста птицеводы пока не планируют. Однако многое будет зависеть от стоимости кормов. О состоянии дел на крупнейшей яичной птицефабрике Дальнего Востока «ЗР» рассказал генеральный директор ОАО «Уссурийская птицефабрика» Евгений РАЗНИК.

- Евгений Давыдович, сегодня объявлена государственная кампания по сдерживанию цен. В настоящее время особое внимание приковано к тем производителям, чья продукция входит в потребительскую корзину. Вы самый крупный производитель яйца в Приморском крае. Ваша продукция дорожает?

- Если посмотреть динамику цен, то точно могу сказать, что наши отпускные цены только восстанавливаются после летнего снижения. Судите сами: цена на яйцо первой категории 1 мая этого года была 38 руб., на яйцо второй категории - 32 руб. за десяток. Однако летом идет сезонный спад, он связан с тем, что потребление яйца в крае значительно снижается. Причины уменьшения потребительского спроса понятны. Люди уходят в отпуска, уезжают из края на отдых, а те, кто остается, начинают менять свой рацион и переходят на более легкую пищу. Кроме того, производители продуктов питания, кондитерские цеха, производители салатов, пекарни и другие фирмы, использующие наше яйцо в своем производстве, также снижают объемы выпуска продукции. Есть еще один фактор - это увеличение производства яиц на частных подворьях. Поэтому каждое лето идет снижение цен за счет рыночных механизмов. Происходит затоваривание рынка. Мы ведь не можем сказать курице, чтобы она перестала нестись. Птицеводство - это точно рассчитанный технологический процесс. Поэтому, как только в крае уменьшается спрос, мы снижаем цены.

В августе наши цены обвалились. Так, по состоянию на 1 августа отпускная оптовая цена десятка яиц первой категории была уже не 38 руб., как мае, а 23. Вторая категория реализовывалась за 12 руб. Если говорить о ценах в сентябре, то мы еще не вышли на уровень майских цен. В данный момент цена за первую категорию - 36 руб., за вторую категорию - 26 руб. Более того, цены прошлого года были немного выше, чем цены этого года.

- Почему потребители этого снижения цен часто не замечают? Розница не реагирует на снижение оптовых цен?

- Ценообразование в рознице - тема отдельного разговора. Маржинальный доход розничных магазинов на определенные группы товаров определяет их менеджмент. Какие-то торговые точки снижали цены, какие-то этого не делали. Величина торговых наценок - это компетенция каждого отдельного магазина или супермаркета. Для нас естественно выгодно, если розница при снижении закупочных цен оставляет свой маржинальный доход на прежнем уровне, так как яйцо становится дешевле для покупателей.

- Руководство страны призывает губернаторов бороться с повышением цен. В то же время засуха сгубила урожай во многих регионах. Ваш прогноз на ближайшее время: что будет с ценой на фуражную пшеницу, которая лежит в основе корма для птиц. Нет ли сегодня дефицита кормов?

- Сразу скажу, что у нас с кормами все в порядке. Пока работаем на старых запасах. На сегодня наше промышленное стадо - около 850 тыс. голов. Птицеводство имеет свои особенности. Есть родительское стадо. Это племенная птица, у нее отбирается яйцо, закладывается в инкубатор, потом цыплята из этих яиц и составляют промышленное стадо. Каждые полтора года идет его замена. Это связано с тем, что уменьшается производительность несушек, к тому же, когда птица старая, ухудшается качество яйца, оно становится более хрупкое, а это потери при сортировке, упаковке и транспортировке. Поэтому, когда у птицы снижается показатель яйценоскости, происходит заранее запланированный забой. Как правило, ежегодно производится три забоя птицы. В этом году было два забоя - один в феврале, один летом. Но это запланированные мероприятия, и они никак не связаны с отсутствием кормов. Более того, забои на следующий год уже запланированы. Эта технология применяется на любой яичной птицефабрике.

Если говорить о ценах, до 70% стоимости яйца - корма. Что будет с ценой на фуражную пшеницу, мы пока точно сказать не можем, так как наши поставщики не озвучивают отпускные цены. Если в прошлом году сибирские производители продавали нам пшеницу по 3-4 руб. за килограмм, то в этом году прогноз экспертов неутешительный. По их мнению, цена вырастет на 2 руб. за килограмм. Наша фабрика закупает зерно у крупных сибирских поставщиков. В основном это элеваторы. Так вот, в настоящее время их представители не озвучивают нам цену. Сложилась парадоксальная ситуация - нет предложения цены. Она объясняется тем, что крестьяне пока сдают свой урожай на хранение, но не говорят, по какой цене он будет реализовываться. Хотя понятно, чем это обусловлено. На рынке спекулятивные настроения. Сельхозпроизводители понимают, что цена вырастет, отсюда и выжидательная позиция. Никто не хочет продавать сейчас, вдруг цена поднимется.

Недавно в администрации Приморского края была делегация алтайских компаний. И за все время визита они так и не озвучили цены. В общем, пока остается только гадать. На мой взгляд, формирование цены произойдет уже в конце сентября - начале октября. Так как ценовой вакуум на рынке держится недолго. Если цена поднимется согласно прогнозам на 2 руб., то это существенное поднятие. Хотя может случиться и так, что цена поднимется и до более высокого уровня. Наверное, многое будет зависеть от государственных зерновых интервенций. Но пока делать прогнозы по ним преждевременно.

Мы работаем по старым контрактам с фиксированными ценами, поэтому скачка цен у нас нет. Я отмечу, что наши сибирские поставщики нас еще не подводили, все свои обязательства по отгрузкам они выполняют, да и по качеству зерна нареканий нет.

- В Приморье сильной засухи не было. Может, стоит работать с местными производителями?

- Лично я объехал почти все фермерские хозяйства Приморского края. Нашей фабрике нужно около 30 тысяч тонн фуражной пшеницы и 6 тысяч сои. Но в условиях рынка нам нужны гарантированные поставщики. Мы не можем оставить птицу без корма, если поставка сорвется. А договориться с фермерами не всегда удается. То их не устраивают наши закупочные цены, то они при условиях договора не выполняют свои обязательства. Между тем, фабрика работает с несколькими хозяйствами, в которых мы уверены и с которыми давние партнерские отношения. Это местное хозяйство «Искра» в Октябрьском районе, КФХ «Олещенко», ЗАО «Федеевское». Мы покупаем у них сою и пшеницу. Но как бы мы ни стремились работать с местными фермерскими хозяйствами, без сибирских компаний обойтись нельзя, ведь в условиях рынка мы ищем корма там, где приемлемая для нас цена и где есть гарантированные объемы.

- Потребитель уже привык, что уссурийское яйцо - это гарантия качества. А как вы сами оцениваете качество своей продукции?

- Открою небольшие секреты. Потребитель различает запах и размер. Нерадивый производитель может кормить больную птицу антибиотиками. Отсюда запах в яйце. Кроме того, запах зависит от кормов. Много рыбной муки - появляется рыбный запах. Зоотехники нашей фабрики очень много работают над тем, чтобы у нас все было в норме. Прежде всего, наша птица не болеет, так как содержится в нормальных птичниках, поэтому нам не приходится ее лечить.

Фишка нашей фабрики - это крупные яйца высшей и отборной категории. Они отличаются от завозной продукции прежде всего размером. На прилавке ни за что не спутайте наше яйцо с продукцией другого производителя. Над этим зоотехники фабрики работали очень долго, но никакой химии не применяли. Ведь птицеводы, регулируя состав корма, могут достигать желаемого размера яйца. Сибирские птицефабрики производят мелкое яйцо с крепкой скорлупой: их продукция проезжает тысячи километров, а крепость яйца - это снижение боя при транспортировке.

Но чем крепче и толще внешняя оболочка, тем меньше полезный вес. А для потребителя крупное яйцо - экономия. Что выгоднее: накормить мужчину яичницей из трех или пяти яиц? Покупая десяток, покупатель оплачивает каждое яйцо.

- Яркий желток бывает у домашних кур. Когда подобный цвет встречается у продукции яичных птицефабрик, закрадываются сомнения в том, что здесь не обошлось без химии.

- Яркость желтка зависит от количества каротиноидов в самом желтке. Домашняя курица ходит травку щиплет, но на птицефабрике травки нет. Поэтому, чтобы достичь приятного натурального цвета, в корма добавляются натуральные каротиноиды (например, из цветков «коготков»). Все натуральное, никакой химии нет.

- Тяжелый ручной труд, низкий уровень механизации, невысокая заработная плата - все это причины того, что сельскому хозяйству не хватает рабочих рук. А ведь в стране курс на модернизацию, причем, призывают модернизироваться и сельхозпроизводителей. Вы готовы к этому?

- У нас есть долгосрочный план реконструкции. В его рамках уже ввели в эксплуатацию новый птичник с немецким оборудованием. Следующим летом должны провести реконструкцию птичника, где содержится «бригада» промышленного стада. Это около 300 тыс. голов птицы. Мы заменим все изношенное оборудование и пересадим птицу в новые птичники. Затем будем делать то же самое со второй «бригадой». Это даст нам сокращение ручного труда, ведь сегодня у нас каждый птичник обслуживает около 30 человек. После модернизации каждую «бригаду» будет обслуживать не более 10 человек.

Также в планах - реконструкция инкубатора, модернизация цехов переработки, упаковки и сортировки. Сегодня работаем на старых машинах, причем в каждом птичнике у нас отдельный цех сортировки и упаковки. В итоге множество грузовых операций. Коробки, прежде чем попадают на общий склад, несколько раз подвергается перевалке. Это потери на бой. Сделаем один общий цех сортировки и склад.

Чтобы минимизировать потери, в летний период будем строить цех переработки яйца. Построим на базе цеха сортировки и упаковки, цех мойки, разбивки и упаковки жидкого пастеризованного меланжа. Если хватит денег, реконструируем цех сушки яичного порошка.

После того как эта работа будет выполнена, наше промышленное стадо увеличится до 1 млн 200 тыс. голов. Емкость рынка позволяет нам увеличивать производительность. Сегодня при самых оптимистичных прогнозах закрываем до 60 % рынка потребления Приморского края. Осваиваем рынки Хабаровского края, Сахалина, Камчатки. Нам есть куда развиваться.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews