Курсы валют ( )
USD: 64.63 р. 100 JPY: 58.95 р.
EUR: 72.25 р. 10 CNY: 93.49 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Совгаванской портовой особой экономической зоне развяжут руки

04 Июня 2013, 17:33 | Хабаровск

Первыми ласточками портовой ОЭЗ могут стать
ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт» 
и ООО «Морской порт Новая Советская Гавань»

Власти Хабаровского края доложили парламентариям региона о ходе работы по созданию портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) в Советской Гавани. По мнению чиновников, сроки реализации проекта затягиваются федеральными ведомствами. В крае ждут поправок в законодательство, которые «развяжут руки» региону и позволят реализовать полномочия по управлению зоной.

Официально проект Совгаванской ОЭЭ начали осуществлять с 2010 года, но по истечении трех лет реальных условий для прихода инвесторов не создано. Стоит отметить, что из 27 существующих в России особых экономических зон, портовых всего три: аэропортовая расположилась в городе Ульяновске, морские - в Мурманске и Советской Гавани. Первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Хабаровского края Александр КУПРЯКОВ отметил, что «мурманский проект идет гораздо сложнее, чем у нас». Пилотный проект в Хабаровском крае за 49 лет должен привлечь около 150 млрд рублей инвестиций, поэтому регион напрямую заинтересован в ускорении запуска проекта.

К настоящему времени определены границы первой очереди портовой зоны на свободных площадках «Мыс Мария» и «Мыс Муравьева» общей площадью 290 га. С учетом второй очереди, площадь Совгаванской ОЭЗ составит 450 га. Известно, что развитию территорий препятствуют инфраструктурные ограничения. Впрочем, по словам Александра Купрякова, на сегодняшний день по этому вопросу достигнуты необходимые соглашения. Так, на строительстве Совгаванской ТЭЦ уже проведена часть подготовительных работ. Объект стоимостью 19,4 млрд рублей будет возведен за счет собственных средств ОАО «РусГидро» к 2016 году.

Разработкой проекта планировки и плана обустройства территории на мысе Марии сегодня занимается ОАО «Особые экономические зоны» (ОАО «ОЭЗ»). После завершения данного этапа управляющей компанией будет начато строительство объектов портовой ОЭЗ. В числе первоочередных инфраструктурные объекты водоснабжения и автодороги до мыса Марии и мыса Вячеслава. Освоение второй площадки на мысе Муравьева станет возможным только после решения вопроса о строительстве железнодорожной линии, соединяющей мыс с городом Советская Гавань. Данный проект внесен в Госпрограмму социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года.

Виновным в задержке развития портовой ОЭЗ власти региона видят «несоблюдение уполномоченными органами сроков, утвержденных в допсоглашениях по разработке основополагающих документов, необходимых для создания ОЭЗ». Так, проект планировки территории зоны разрабатывается с февраля 2011 года и не утвержден по сей день.

- Задержка составляет около двух лет. В связи с тем что у Минэкономразвития России нет определенности по форме управляющей компании, ими три раза отклонены по формальным признакам заявки инвесторов, планирующих размещение бизнеса на мысе Марии. Около трех лет компании не утверждали в качестве резидентов, - отметил Александр Купряков.

В ближайшее время ситуация может измениться: регионы получили право наравне с ОАО «ОЭЗ» создавать управляющую компанию для ОЭЗ. Субъектом уже создано ОАО «Корпорация развития Хабаровского края», в уставном капитале которого доля правительства РФ составляет 3 млрд 150 млн рублей. Ввиду расходов на создание компании, сегодня от этой суммы осталось 3 млрд 27 млн рублей, уточнил Александр Купряков. По его словам, краевые власти предложат Минэкономразвитию РФ войти в состав соучредителей корпорации со своим 51% капитала. Впрочем, ОАО еще не зарегистрировано, и руководство региона предложило краевой думе рассмотреть вопрос о внесении в уставной капитал ОАО 100 тыс. бюджетных рублей.

- Это позволит региону принимать решения по портовой ОЭЗ. В том числе изготавливать проект планировки, готовить перечень инфраструктурных объектов, рассматривать поступившие заявки инвесторов, пояснил Александр Купряков. Он сообщил «ЗР», что в случае, если к осени 2013 года все необходимые решения будут приняты на федеральном уровне, «в октябре-ноябре мы уже увидим резидентов».

Первыми ласточками портовой ОЭЗ могут стать ЗАО «Советско-Гаванский морской торговый порт» (дочка ООО «Петропавловск - Черная металлургия») и ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» (учредитель ОАО «Росагроснаб»). Заявки этих двух компаний в очередной раз находятся на рассмотрении в Минэкономразвития. В то время как одни инвесторы не оставляли попыток стать резидентами Совгаванской ОЭЗ, крупные компании вышли с предложением территориально увеличить зону льгот и преференций за счет ОАО «Ванинский морской торговый порт» и береговой полосы района.

В октябре 2012 года правительство Хабаровского края ходатайствовало в федеральном министерстве о расширении площади портовой ОЭЗ. Она увеличится почти в два раза и фактически будет перенесена в Ванинский район. Госдума приняла в первом чтении поправки к федеральному закону «Об особых экономических зонах РФ», которые разрешат размещать ОЭЗ в двух районах, объединенных одним проливом (в данном случае Татарским). Таким образом, общая площадь Ванино-Совгаванской ОЭЗ составит около 2000 га. В перспективе к 2020 году объем перевозок грузов на Ванино-Советскогаванском промышленно-транспортном узле составит 125 млн тонн.

Мария КОНСТАНТИНОВА. Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Автор: Соб. инф.




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Псевдоним19:27, 04.06.2013#

    Опять будут думать как освоить миллионы. Люди там реально живут в изоляции. Работы нет.

  • Олимпиус02:19, 07.06.2013#

    Какая может быть работа и вообще экономика, когда Бухряков обеспечивает заказами только собственного сына?

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews