Курсы валют ( )
USD: 64.32 р. 100 JPY: 57.81 р.
EUR: 73 р. 10 CNY: 95.78 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Антимонопольщики Хабаровска взялись за SMS-рассылки

18 Февраля 2014, 08:35 | Хабаровск

За прошедший год сотрудники Хабаровского УФАС выявили на территории региона 170 фактов нарушения антимонопольного законодательства. По результатам проведенных проверок возбуждено 193 дела, рассмотрено 167, выдано 94 предписания. Как сообщили на пресс-конференции представители управления, из 25,8 млн рублей наложенных штрафов с нарушителей уже взыскано 19,7 млн рублей.

Примечательно, что 55% от общего числа нарушений было допущено со стороны органов власти и местного самоуправления. Стабильно выявляются нарушения на рынке управления многоквартирными домами, рынке ритуальных услуг, в предоставлении государственных и муниципальных преференций при проведении торгов на передачу в пользование муниципального имущества. По словам начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС Ивана ФЕДОРЕНКО, в каждом случае нарушения направлены на ограничение конкуренции.

- Недавно мы рассматривали дело в отношении Мичуринского сельского поселения, где был принят ряд муниципальных правовых актов, которые создавали определенные преимущества конкретному хозяйствующему субъекту на рынке ритуальных услуг. Иные конкуренты данной организации были ограничены в возможности оказывать ритуальные и похоронные услуги, не имели доступа на общественное кладбище. Нами было выдано предписание привести акты в соответствие с существующими нормами.

Сотрудники управления также продолжают бороться с нарушениями рекламного законодательства – за 2013 год сумма наложенных штрафов составила почти 7 млн рублей, из низ 3 млн рублей должны выплатить банки. Впрочем, настоящим трендом становятся жалобы населения на СМС-рассылки рекламного характера. По словам представителей антимонопольной службы, их московские коллеги получают подобные претензии «тысячами», от жителей Хабаровского края с октября поступило 91 заявление. На сегодняшний день удалось возбудить лишь 5 дел, поскольку далеко не всегда удается вычислить нарушителя за два месяца, отведенные регламентом.

- Было бы все просто, если бы ответственность за СМС-рассылки нес оператор связи, но он ее не несет, а только предоставляет свои номерные емкости. Необходимо искать распространителя рекламы – того, кто последним отправил сообщение по СМС-центрам. Бывают случаи, когда мы тратим на расследование два месяца и в итоге выясняем, что заявитель когда-то сам дал согласие на рассылку сообщений, - пояснила начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Хабаровского УФАС Оксана ВЛАСКИНА. Она уточнила, что именное СМС-сообщение от банка не является рекламой, а содержит дополнительную информацию для клиента. В то же время от массовой СМС-рассылки законодательство пока слабо защищает население. Зато с 1 января законом запрещена реклама медицинских услуг и искусственного прерывания беременности – случаи пренебрежения новыми правилами антимонопольной службе предстоит расследовать в ближайшем будущем.

Мария КОНСТАНТИНОВА. Газета «Золотой Рог», Владивосток.

 

Автор:
Теги: УФАС  связь  шрафы 




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews