Курсы валют ( )
USD: 57.65 р. 100 JPY: 51.48 р.
EUR: 69.07 р. 10 CNY: 87.45 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Хабаровчане нацелились на новый порт в Приморье

30 Августа 2016, 11:20 | Хабаровск

Очередной громко заявленный проект, скорее всего, ориентирован на экспортный лес, но на поверку может оказаться пустышкой

 

Проект транспортно-логистического комплекса (ТЛК) со строительством универсального морского порта в Самарге (северное Приморье), сухого порта на территории «Хабаровск» и железной дороги, которая будет обслуживаться специальными грузовыми турбовозами, презентовала в понедельник хабаровская компания «Самарга-холдинг». В Приморье о подобных планах не слышали, перспектив проекта не видят, пишет Деловая газета "Золотой Рог".

«Суть проекта - создание транспортного коридора, который соединит Хабаровск с устьем реки Самарга (впадает в Татарский пролив) . Кроме того, паромная переправа свяжет дополнительно отдаленные регионы Дальнего Востока - Сахалин, Камчатку, Магадан и Курилы. Паромы нового поколения смогут перевозить до 180 железнодорожных вагонов. Перевозки будут регулярными», – заявил начальник департамента развития и внешних связей управляющей компании «Самарга-холдинг» Александр ВАСИЛЬЕВ.

Самарга - село в Тернейском районе Приморского края. Расположено в устье реки Самарги, на побережье Японского моря, недалеко от границы с Хабаровским краем. Расстояние по прямой до Владивостока около 710 км, до райцентра Тернея - 297 км. В 14 км на юг по берегу моря расположено село Единка.

Досье "Золотого Рога": ООО «Самарга-холдинг» зарегистрировано в июле 2016 года в с. Ильинка Хабаровского края на территории ТОР «Хабаровск». Уставный капитал компании составляет минимальные 10 тыс. рублей. Учредителями выступают четыре физических лица, в том числе 51% долей принадлежит уроженцу Ленинграда, гендиректору ООО «Амбассадор» (Санкт-Петербург) Александру ТЕРЕНТЬЕВУ, 24% - гендиректору Андрею КНЯЖЕВУ.

Инициатор проекта предполагает привлечь около 420 млрд рублей, из них 30% - собственные средства.

«Мы намерены реализовать проект на условиях государственно-частного партнерства, с использованием таких инструментов развития Дальнего Востока, как ТОР, свободный порт, инфраструктурная господдержка и «дальневосточный гектар». Надеемся, что уже к началу Восточного экономического форума сможем получить статус резидента ТОР «Хабаровск», - сказал Коновалов.

По его словам, речь идет о проекте создания единого ТЛК для всего Дальнего Востока. В комплекс войдут универсальный морской порт в Самарге (северное Приморье), «сухой» порт на площадке «Ракитное» в ТОР «Хабаровск», а также железная дорога, которая свяжет морской порт с «сухим». Обслуживать железнодорожную ветку предполагается специальными эшелонами с турбовозами на сжиженном газе, компания планирует также создание собственного флота.

Предварительно общая стоимость проекта оценивается в 420 млрд рублей, из которых 200 млрд предполагается направить на строительство порта, 210 млрд - на строительство железной дороги и чуть более 6 млрд - на создание собственно транспортно-логистического комплекса с «сухим» портом на площадке «Ракитное».

По оценке инициаторов проекта, создаваемый кратчайший транспортный коридор сможет обслуживать большинство портов российского Дальнего Востока, а также Японии, Китая, Кореи. Проект позволяет на 550 километров сократить путь по Транссибу и ускорить доставку грузов в европейскую часть на 1,5 суток. В денежном выражении это экономия 350 рублей на каждой тонне.

«Готовится соглашение с Торгово-промышленным банком Китая, по которому банк станет нашим агентом в поиске инвесторов. Мы наладили контакты с японской бизнес-ассоциацией «РОТОБО». Инвесторы в Китае, Корее, Японии ищут подобные масштабные инфраструктурные проекты. Мы ожидаем, что крупные инвесторы к нам придут. Проект будет представлен на Восточном экономическом форуме во Владивостоке», - отметил Александр Васильев.

По планам инициаторов проекта, при оптимистическом сценарии на строительство ТЛК уйдет 7-8 лет, после чего начнутся грузоперевозки, при пессимистическом - старт намечен на май 2026 года. По оценке Коновалова, даже при 5 млн тонн грузоперевозок в год проект выйдет на окупаемость, но проектная мощность определена в 40 млн тонн в год.

Отметим, что свой лесной терминал в Тернейском районе есть у ОАО «Тернейлес», в котором напрочь отвергают свою причастность к озвученному проекту. «У нас уже есть свои перевалочные мощности. К новому проекту мы никаким боком», - отмечают в компании.

Скептически к новому проекту относятся и опрошенные Деловой газетой «Золотой Рог» стивидоры. «Все дело в грузовой базе, а ее авторы проекта сегодня не озвучивают. Если говорить об экспортном потенциале, то, безусловно, номер один сегодня уголь. Но переваливать уголь через северный терминал нерентабельно, да и экологический фактор при этом становится непреодолимым барьером. Значит, остается лес, а объемы его перевалки в последние годы не столь значительны, чтобы возводить под них новый терминал», - говорит представитель одного из приморских портов.

Ранее «Золотой Рог» сообщал, что японский холдинг «Иида Групп Холдингз» (Iida Group Holdings, Токио), не так давно ставший собственником 24,9645% акций ОАО «Приморсклеспром», обзаводится собственным портом в Приморье под организацию перевалки леса на экспорт в Японию. Японцы выкупают у Елены ТЕКИЕВОЙ ООО «Славянский лесной терминал», стивидорную компанию в бухте Славянка. Сделка уже одобрена правкомиссией по иностранным инвестициям. При этом японским инвесторам выставлен ряд ограничений.

Сегодня причальный фронт порта включает грузовой причал общей протяженностью 138 м с глубиной до 5 метров. Годовая проектная мощность - 200 тыс. тонн. В порт подведены железнодорожные пути от близлежащей станции Блюхер. Общая площадь складов порта для открытого хранения грузов составляет 45 тыс. кв. м. Имеется также крытый склад площадью 8 тыс. кв. м. Одновременно на складах может храниться до 27 тыс. тонн грузов.  Склады являются зонами таможенного контроля. Основу грузооборота порта составляют пиломатериалы, круглый лес, щепа, автомобильная техника и цемент.

Олег КЛИМЕНКО.

Газета «Золотой Рог», Владивосток.





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Ветеран Жизни21:46, 30.08.2016#

    А разве в Самарге можно построить порт? Для этого нужна как минимум бухта, а там просто ровный берег.

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews