Курсы валют ( )
USD: 63.62 р. 100 JPY: 57.76 р.
EUR: 73.61 р. 10 CNY: 98.32 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Во Владивостоке "Соллерс - Дальний Восток" приказал долго ездить

06 Августа 2013, 21:00 | Владивосток

ОАО «Соллерс» перевело сборку южнокорейских внедорожников SsangYong с мощностей своей дальневосточной «дочки» ООО «Соллерс - Дальний Восток» на мощности совместного предприятия СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», созданного в 2012 году. При этом Sollers выступает заказчиком, сохраняя лицензию на производство автомобилей SsangYong и эксклюзивные права на их дистрибуцию в России.

В «Соллерсе» новации объясняют желанием снизить инвестиционные издержки. И это понятно. Ведь строить окрасочное производство (необходимо для перехода на полный цикл. – Прим. авт.) отдельно под каждый бренд очень дорого. Проще сделать одну окрасочную линию и разделить инвестиции.

Досье «ЗР»

В группу Sollers входит ОАО «Ульяновский автомобильный завод», ОАО «Заволжский моторный завод», ОАО «Соллерс - Набережные Челны», ООО «Соллерс-Елабуга», ООО «Соллерс - Дальний Восток». Предприятия Sollers в РФ производят автомобили «УАЗ» и SsangYong. В настоящее время во Владивостоке собираются 4 модели внедорожников SsangYong - Kyron, Rexton, New Actyon и Actyon Sports. Также в составе группы четыре совместных предприятия по выпуску автомобилей Ford, Toyota, Mazda и Isuzu соответственно.

Новое видение дальневосточного проекта

«В  2012 году компания «Соллерс» окончательно сформировала концепцию развития автомобильного производства на Дальнем Востоке для собственных брендов и совместных предприятий. Совокупные мощности по производству автомобилей удалось увеличить более чем до 100 тыс. автомобилей по сравнению с ранее планировавшимися 30 тыс. автомобилей в год.  Кроме того, было принято решение об организации индустриального парка на базе существующих производств с привлечением поставщиков автокомпонентов на площадку. Таким образом, сформировалась абсолютно новая конфигурация площадки и приняты более амбициозные и масштабные планы по развитию автомобильного кластера на Дальнем Востоке, ставшие возможными благодаря привлечению иностранных партнеров. В связи с этим «Соллерс» принято решение о реструктуризации производственных активов и оптимизации проектных затрат за счет обеспечения единого и оптимального перехода на новый уровень локализации мощностей по производству автомобилей SsangYong и Mazda в рамках ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус». Данное решение позволит максимально оптимизировать инвестиционные вложения и сроки реализации проекта по созданию увеличенных мощностей под сварку и окраску всех производимых на площадке автомобилей, а также созданию необходимой инфраструктуры, к примеру, газификации площадки для обеспечения расширенного производства по новому циклу», - пояснили «ЗР» в пресс-службе компании.

СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» начало работать осенью 2012 года и выпускает две модели - CX-5 и Mazda 6. В проект планируется инвестировать 10 млрд рублей, организовав производство полного цикла мощностью около 100 тыс. автомобилей в год. «Соллерс - Дальний Восток» в 2012 году выпустила 32,773 тыс. SsangYong (+30% к 2011 году) при мощности 35 тыс. в год.

По сведениям «ЗР», в 2013 году на автозаводе во Владивостоке ожидается выпуск около 70 тыс. автомобилей (в совокупности всех трех брендов – SsangYong, Mazda и Toyota).

Сейчас автомобили SsangYong во Владивостоке собираются крупноузловым методом в одном корпусе с Mazda. В 2015 году СП перейдет на производство полного цикла автомобилей обеих марок. Окраска у Mazda и SsangYong будет общей, а сварка и сборка - на отдельных линиях. Освободившуюся территорию площадью 14 тыс. кв. м предполагается отдать под выпуск автокомпонентов с привлечением иностранных игроков, прежде всего японских. Переговоры с производителями уже ведутся.

Для создания автомобильного кластера «Соллерс» предложил создать особую экономическую зону (ОЭЗ), администрация Приморского края эту идею поддержала.

Тонкости зонообразования

В «Соллерсе» считают, что у ОЭЗ во Владивостоке есть одно огромное преимущество.

«Обычно ОЭЗ создаются, когда резидентов в них нет, даже потенциальных. Строится площадка, подводится инфраструктура, а потом туда начинают заманивать инвесторов. И очень часто получается так, что эта зона так и не начинает работать. Во Владивостоке ситуация в корне отличается тем, что есть уже так называемые «якорные» резиденты, которые согласны вкладывать свои средства в развитие, и заранее можно просчитать, что ОЭЗ будет приносить прибыль», - говорит директор по взаимодействию с госорганами ООО «Соллерс - Дальний Восток» Варвара НАСЫРЬ.

Досье «ЗР»

«По соглашению об осуществлении деятельности резидент промышленно-производственной особой экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее чем 120 млн рублей (за исключением нематериальных активов), при этом резидент промышленно-производственной особой экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее чем сорок миллионов рублей (за исключением нематериальных активов) в течение трех лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности», - выдержка из закона об ОЭЗ.

Не стоит забывать, что ОЭЗ планируется создать не на базе «Соллерс - Дальний Восток», а на территории, которая включает в себя несколько предприятий. В том числе есть предприятия, которые к «Соллерсу» вообще никакого отношения не имеют, просто соседствуют с автозаводом.

«Помимо этого, сейчас на этой территории есть пять компаний, которые занимаются автопроизводством и связанным с этим бизнесом. Три из них производственные: «Соллерс - Дальний Восток», «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (50х50 с компанией Mazda Motor Corporation) и «Соллерс-Бусан» (50х50 с Mitsui при технической поддержке Toyota Motor Corporation). Это как раз те инвесторы, которые могут вложить средства в развитие. Компании-поставщики автокомпонентов, конечно же, остаются независимыми юридическими лицами. Более того, при режиме ОЭЗ им предоставляется место и налоговые льготы для осуществления деятельности и для того, чтобы они могли развивать свой бизнес. Что как раз благоприятно отразится на развитии малого и среднего предпринимательства. Главная наша выгода в том, чтобы привлечь этих инвесторов для будущего производства по локализации. Думаю, и местные предприниматели тоже бы обрадовались, если бы для их нового вектора в бизнесе им дали налоговые преференции на то время, пока окупаются их вложения в оборудование, например», - продолжает Варвара Насырь.

Олег КЛИМЕНКО.  Газета «Золотой Рог», Владивосток.

ZRPRESS.RU, Владивосток.









Новости раздела








Комментарии

  • Псевдоним17:02, 07.08.2013#

    Идиоты. Им скоро дотации на перевозку в замкадье обломят. Посмотрим как быстро они ласты склеют тогда всем кластером.

  • 36212:52, 10.08.2013#

    Ну закроют так закроют, будут выпускать пакетированный навоз, одно изделие от другого мало чем отличается.

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews