Курсы валют ( )
USD: 65.75 р. 100 JPY: 58.84 р.
EUR: 76.05 р. 10 CNY: 94.92 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

В планах приморских дорожников - мост на полуостров Песчаный

13 Декабря 2011, 21:15 | Приморье

Такого размаха строительства дорог и мостов в Приморском крае, который мы наблюдаем сегодня, в истории этой отрасли еще не было. Хотя нельзя сказать, что прежде строилось мало. Но на этот раз важно, скорее, не то, какие объемы осваиваются. Интересен качественный скачок этого строительства. Удастся ли удержаться на уровне достигнутой планки?

Об этом - интервью «ЗР» с директором департамента дорожного хозяйства Приморского края Сергеем ФИЛЕМ.

- Сергей Иванович, как вы оцениваете результаты работы дорожных строителей и мостовиков Приморья в этом году?

- Я считаю, что наш департамент со своими задачами справился неплохо. Из шести «атэсовских» объектов три мы уже сдали.

Всего в этом году нами были введены в эксплуатацию четыре особенно важных объекта. Это подъездная автомобильная дорога к международному терминалу аэропорта Кневичи протяженностью 1,83 км, автомагистраль «Аэропорт Кневичи - федеральная автомобильная дорога Хабаровск - Владивосток длиной 9,045 км, три с половиной километра дороги Владивосток – Находка – Порт Восточный от «нулевого километра» и участок дороги Раздольное - Хасан в районе 14-23-ого км длиной 4,5 км.

Сейчас после реконструкции готовится к сдаче в эксплуатацию еще один участок автомобильной дороги Раздольное - Хасан на 60-66-м км протяженностью 5,4 км. На выходе еще и наши мосты. Кроме того, от Седанки до золоотвала ТЭЦ-2 мы уже запустили движение на 16 из 24 километров 3-4-ого участков дороги Аэропорт – п. Новый – Де-Фриз – Седанка – Патрокл.

За десять месяцев 2011 года нашим департаментом было освоено 19 452 189,45 тыс. рублей (с учетом дебиторской задолженности), в том числе из средств краевого бюджета – 11 507 574,745 тыс. рублей и из средств федерального – 7 944 614,701 тыс. рублей. В основном в рамках краевой целевой программы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе».

Я считаю, что наши дорожники подошли к 2012 году с неплохими достижениями. Отрадно, что с департаментом работают наши местные компании – ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» и ОАО «Примавтодор». Они сильно нарастили объемы. Есть, конечно, нюансы, потому что к таким объемам трудно было подготовиться. Тем не менее у нас работают свои подрядчики. И считаю, что они потрудились очень хорошо.

- А удастся ли сохранить или даже увеличить объемы выполняемых по дорогам края работ в следующем году? И благодаря каким заказам?

- В следующем году прежде всего планируется завершение работ на объектах саммита АТЭС-2012. Ориентировочная сумма их выполнения должна составить около 9,6 млрд рублей. Кроме того, планируется приступить к строительству автомобильной дороги Раздольное – Хасан на участке 74-79-й км в районе Нарвинского перевала и автомобильной дороги Владивосток – Находка – Порт Восточный на участке 3,5 - 40 км. На строительство этих объектов выделяется более 2 млрд рублей.

- Есть ли шанс сохранить и дать работу в ближайшие годы тому комплексу (включая коллективы, новые мощности и пр.), который сложился в Приморье в ходе строительства и реконструкции дорог и мостов к саммиту АТЭС?

- Как заверил первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь ШУВАЛОВ, те подрядные организации, которые хорошо зарекомендовали себя при строительстве объектов саммита, в будущем без работы не останутся, и в Приморье обязательно будет продолжено строительство объектов транспортной инфраструктуры.

В рамках краевой целевой программы «Дороги края 2007-2017 годы» в 2012 году предполагается освоить около 4 млрд рублей, в том числе из средств краевого бюджета – 3 311 523 тыс. рублей и около 700 млн из средств федерального.

Планируется продолжить работы по реконструкции автомобильной дороги Уссурийск – Пограничный – госграница на участке 51-72-й км.

В рамках краевой целевой программы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР» в следующем году на завершение строительства объектов саммита в бюджете Приморского края предусмотрено более 2,5 млрд рублей.

Есть по году и предложения в рамках проекта государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период 2012-2018 гг. и до 2025 года» с общим объемом финансирования более 1,5 млрд рублей из бюджетов разных уровней.

Кроме того, сегодня речь идет о строительстве еще одного владивостокского моста – уже на полуостров Песчаный.

Так что планы есть. Не зря мы развиваемся и так сильно нарастили мощности.

- В чем вы видите гарантии того, что строительство и реконструкция дорожных объектов в Приморье будут надежно обеспечиваться денежными средствами? Есть ли сегодня в этом строительстве заинтересованность частного инвестора?

- Во-первых, с 1 января 2012 года во всех субъектах РФ начинают работать дорожные фонды, и наше строительство тоже будет финансироваться из средств краевого дорожного фонда. Во-вторых, мы порекомендовали всем муниципальным образованиям края сделать свои дорожные фонды. И, в-третьих, должны «пойти» несколько новых федеральных программ. Например, по мостам, по обеспечению круглогодичной связью сельских населенных пунктов...

На более далекую перспективу в рамках Программы развития Дальнего Востока и Забайкалье до 2025 года, которую курирует Игорь Шувалов, мы сделали проект плана на 1,6 трлн рублей. В него прежде всего входит дорога по восточному побережью от Находки, мимо Лазо, до Тернея, Светлой и дальше, которая замкнет восточный выход на Хабаровский край. Затем - дорога «Восток» (это часть федеральной трассы Чита – Хабаровск – Находка по глубинным районам края), которая пока что заморожена. И радиальные дороги, которые должны соединить федеральную дорогу «Уссури», или М-60, с восточным побережьем.

Я думаю, что в 2012 году мы приступим к строительству дороги Владивосток – Находка – Порт Восточный, в котором будут участвовать федеральный бюджет, краевой дорожный фонд и муниципальные образования. Плюс рассматриваем и частного инвестора.

- А возможно ли сегодня участие в строительстве приморских дорог иностранных инвесторов?

- Я бы не сказал, что иностранные компании сильно этим интересуются. Но с КНР, в частности с провинцией Хэйлунцзян, мы начинали прорабатывать этот вопрос, и они уже готовы были инвестировать в дорожные объекты Приморья, но что-то не получилось на уровне банков. Все это возвратно и, в принципе, возможно уже через несколько лет.

Виктор КУДИНОВ, «Золотой Рог».

Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews