Зафиксирована катастрофичная потеря Землей кислорода

24 Сентября 2016, 13:55 | В мире

Ученые выяснили, что атмосфера Земли теряет кислород. Уровень необходимого для жизни газа снизился на 0,7 процента за последние 800 тысяч лет, сообщает деловая газета «Золотой Рог».

Свои выводы исследователи представили в статье, опубликованной в журнале Science.

До зарождения жизни на Земле в атмосфере нашей планеты кислород отсутствовал. После появления цианобактерий его концентрация начала расти. В течение последних нескольких сотен миллионов лет содержание газов в воздушной оболочке планеты оставалось на стабильном уровне.

Исследователи проверили уровень концентрации кислорода в атмосфере за последние несколько сот тысяч лет, проанализировав ледяные керны — образцы льда, добытые в Гренландии и Антарктиде. В них содержатся пузырьки, которые хранят информацию о составе воздуха в прошлом. Ученые определили соотношения изотопов кислорода и азота и выяснили, что количество необходимого для жизни газа уменьшилось почти на один процент.

Ученые предлагают несколько объяснений. Во-первых, увеличение скорости эрозии могло усилить окислительные процессы. Во-вторых, если не рассматривать антропогенное изменение климата, то за последние миллионы лет средняя температура гидросферы уменьшилась, в результате чего океаны оказались способны растворить в себе больше кислорода.