Курсы валют ( )
USD: 58.9 р. 100 JPY: 52.52 р.
EUR: 69.43 р. 10 CNY: 89.13 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

За Русским мостом круглосуточно следят 585 высокоточных приборов и датчиков

13 Апреля 2015, 21:57 | Приморье

Три года назад проведена уникальная стыковка рекордного в мировой практике пролета вантового моста над Босфором Восточным во Владивостоке

Ровно три года назад над проливом Босфор Восточный замкнулось «золотое звено» - в ночь с 11 на 12 апреля 2012 года завершилась операция по стыковке рекордного в мировой практике 1104-метрового пролета Русского моста, который соединил материковый Владивосток с островом Русским.


 

Около 20 тысяч автомобилей ежедневно пересекают пролив Босфор Восточный по Русскому мосту. Фото Марина Божко.

Космическая точность

Весь комплекс проектных разработок, весь огромный поток геодезических данных, все сложнейшие инженерные расчеты – в ночь с 11 на 12 апреля все сошлось в одной точке. Ровно посередине пролива Босфор Восточный. 

- В истории российского мостостроения это вообще первый мост, у которого нет ни одной неподвижной части. В практике, как зафиксировать такое пролетное строение и как потом перераспределятся усилия, не было, - вспоминает руководитель обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Геннадий Шкуропатов. – Такую задачу никто еще не решал. Почти километровые крылья моста висели в воздухе, постоянно перемещаясь от температуры и откликаясь на каждый порыв ветра, причем – не одномоментно в одинаковые стороны. Незакрепленные замыкающим блоком консоли отклонялись друг от друга на 3,5-5 метров. Необходимо было в какой-то момент времени в ходе монтажа их зафиксировать, обеспечить неподвижность, подать элемент и закрепить в единую конструкцию. С точностью до 2-3 миллиметров посередине 1104-метрового пролета над Босфором Восточным.


 

Стыковку было решено проводить ночью. Именно в это время держится постоянная температура. Ее влияние на поведение гигантских крыльев пролета после захода солнца минимально. Порывистый ветер, видимо, устав за день, в ночи стал затихать – природа предоставила мостостроителям необходимое «окно».

Операцию расписывали по минутам и просчитывали до миллиметров. Учитывалось все: влияние солнечной радиации, ветра, температуры воздуха, строительной техники…Чтобы сбалансировать крылья пролетов,  впервые в практике мостостроения для подъема одной панели задействовали два монтажных агрегата.

- Каждый монтажный агрегат, имея вес 360-380 тонн, плюс временные нагрузки технологического оборудования, давал серьезный прогиб консоли, - комментирует главный инженер обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Ионенко. - Было принято решение монтировать замыкающий блок двумя агрегатами, чтобы обеспечить одинаковые весовые нагрузки.

Два монтажных агрегата – это четыре независимых лебедки, при подъеме крайне важно было избежать малейших перекосов. Точность наводки металлических крыльев около километра длиной обеспечивалась с помощью спутниковых систем.

- В режиме реального времени использовалась сеть навигационных спутниковых приемников, установленных в контрольных точках, и подъем замыкающего блока был выполнен с необходимой высокой точностью, - объясняет руководитель службы мониторинга обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» во Владивостоке Константин Литвинцев.

Для ювелирной точности стыковки российские инженеры провели еще одну уникальную операцию. Перед началом подъема при помощи гидравлических домкратов суммарной мощностью 3000 тонн два массивных пролета моста длиной по 936 метров, включая железобетонные участки, были раздвинуты в сторону берегов на 10 сантиметров каждый каждый. Таким образом, был получен задуманный монтажный зазор для замыкающего блока.

- Были созданы гидравлические системы, которые позволяли на момент замыкания развести обе части, подать замыкающий блок и, соответственно, свести на расчетное расстояние. Опять та же самая точность - плюс-минус 2 миллиметра, - поясняет Геннадий Шкуропатов. – На замыкающий блок и каждую из сторон были установлены специально разработанные дополнительные монтажные ребра, которые имели отверстия под высокопрочные болты и накладки. А также изготовлены так называемые фиксирующие «карандаши» специальной конструкции. В случае, если мы проходим точку невозврата и вдруг возникает ветровая нагрузка, они должны были обеспечить неподвижность, удерживая панель от поперечного и вертикального перемещения до окончательного оформления стыков. И что интересно: как только мы замкнулись, сразу поднялся сильный порывистый ветер. Природа словно специально отвела нам время для проведения операции.

Умный мост

Самый большой на планете вантовый мост не зря называют высокоинтеллектуальным. Системы мониторинга, автоматизированные системы защиты и управления дорожным движением, системы освещения и архитектурно-художественной подсветки: работа с этим современным оборудованием представляет сложный производственный и наукоемкий процесс. Высшую категорию обслуживания гигантского сооружения над проливом Босфор Восточный по контракту с ФКУ «Дальуправтодор» третий год обеспечивают специалисты ОАО «УСК МОСТ» - компании, которая и построила Русский мост.


 

 

Комплексная автоматизированная система мониторинга включает 585 высокоточных приборов и датчиков, установленных на всех конструкциях моста. Фото Марины Божко.

- Содержание Русского моста - не только, в привычном понимании: убрать, подмести, почистить, - поясняет Геннадий Шкуропатов, – мостовой переход – целый комплекс уникальных систем и высокоточных механизмов. Высокий уровень обслуживания и безопасную эксплуатацию сложнейшего инженерного сооружения обеспечивают 49 специалистов самой высокой квалификации, из них более половины - инженерная команда. Очень важно, что практически все они участвовали в строительстве моста, и досконально знают особенности примененных здесь технологий.

Внедренная на Русском мосту инновационная система высокоточного мониторинга позволяет осуществлять непрерывный комплексный контроль за состоянием гигантской конструкции с помощью двух глобальных навигационных спутниковых систем - ГЛОНАСС и GPS.


 

- Комплексная автоматизированная система мониторинга включает 585 высокоточных приборов и датчиков, установленных на всех конструкциях моста, 25 узлов сетей передачи данных и более 10 километров волоконно-оптических линий связи, - отмечает Константин Литвинцев.

Они, подобно нервной системе, чутко реагируют на изменения в поведении мостового организма. Информация непрерывным потоком поступает в Центр управления мониторингом – по аналогии, «мозговой центр» великана. Мост также оборудован целым комплексом метеостанций, расположенных на разных высотах, в том числе и на самых высоких отметках пилонов - 324 метра над уровнем моря.

- Данные о состоянии в реальном времени всех основных конструкций моста – вант, пилонов, центрального пролета – в автоматическом режиме непрерывно отслеживаются со спутников, сохраняются на мощных серверах и передаются для анализа качественного состояния мостового перехода в научную организацию, - подчеркивает Алексей Ионенко.

- На экранах мы в режиме реального времени отслеживаем все необходимые для обеспечения безопасности движения параметры: видимость на трассе, силу и направление ветра, температуру воздуха и дорожного полотна, коэффициент сцепления колеса с асфальтом, толщину водяной пленки или снежно-ледяных отложений, плотность автомобильного потока и многие другие, - рассказывает ведущий инженер автоматизированной системы управления Артем Ефременко. – В сумме эта информация определяет действия круглосуточной диспетчерской службы. На основе полученных данных, в частности, задается безопасный скоростной режим проезда по мосту. К слову, каждый диспетчер – инженер с высшим образованием и серьезным знанием специфики объекта.

«Живой» исполин

Стыковка «золотого звена» над проливом Босфор Восточный стала уникальной для отечественного и мирового мостостроения. С успешным проведением операции мостостроителей поздравил Президент России Владимир Путин, радость исторического момента со специалистами группы компаний «СК МОСТ» разделил весь Владивосток. Русский мост навсегда соединил материк с островом Русским, открыв новые перспективы для развития столицы Приморья.

Около 20 тысяч автомобилей ежедневно пересекают пролив Босфор Восточный по Русскому мосту. Сегодня вантовый гигант является важнейшим звеном в транспортной инфраструктуре Владивостока.

Мост-исполин выглядит монументальным, словно застывшим над морскими волнами сооружением. Но так кажется только нашим глазам. На самом деле могучий гигант – это подвижная, «живая» конструкция. Только так сооружение может выдержать огромные ветровые и сейсмические нагрузки.


 

Чтобы исключить возникновение вибраций в вантах моста, здесь задействована целая система самых современных внешних и внутренних демпфирующих устройств. Они представляют собой электромеханические гидравлические цилиндры с поршнями и позволяют гасить возможные колебания сверхдлинных вант. «Соединение» главной мостовой балки с опорами, подобно суставам, обеспечивают подвижные опорные части. А специальные демпферы и деформационные швы позволяют проезжей части моста совершать большие продольные перемещения - до 3 метров. Все эти механизмы обеспечивают безопасность проезда и делают огромный пролет гибким и эластичным.

За три года эксплуатации полностью подтвердилась правильность проектных, технологических и инженерных решений, принятых при сооружении уникального Русского моста. Теперь нарабатывается опыт содержания грандиозного объекта – тоже уникальный.

-  Ни одного случая превышения или приближения к критическим значениям показателей состояния конструкций, при любых погодных условиях, зарегистрировано системой мониторинга не было, - подводит итог руководитель обособленного подразделения ОАО «УСК МОСТ» Геннадий Шкуропатов. - Надежность конструкции, как и предусмотрено проектом, при надлежащем содержании в течение 80-100 лет обеспечивает работоспособность Русского моста.

Андрей Козырев.

Автор фото – Марина Божко.

Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Автор:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews