Курсы валют ( )
USD: 62.91 р. 100 JPY: 58.57 р.
EUR: 71.6 р. 10 CNY: 91.45 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Переэкзаменовка на потребу дня

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Июльская аварийность и шок от ее всплеска заставила высших должностных лиц государства вновь обратиться к проблеме безопасности дорожного движения. С соответствующим поиском виновных. У нас без этого не могут.

Примечательно, что о существующей президентской программе "Повышение безопасности дорожного движения 2006-2012 гг." никто даже не вспоминает. Все заняты поиском виновных в этом жутком летнем братоубийстве на дорогах страны.

На этот раз к гражданским водителям, априори виноватым во всем и вся, МВД решило добавить сотрудников низовых подразделений, закрепленных за служебным транспортом. Кому-то наверху показалось, что львиная доля ДТП происходит из-за слабого контроля и низкой профессиональной подготовки чернорабочих милиции. Хотя "наезд" на них больше напоминает кость, брошенную на потребу обывателя. В одном "выходе" к прессе министр Рашид НУРГАЛИЕВ, бледный больше обычного, пообещал провести переэкзаменовку на водительские удостоверения у милиционеров-водителей.

Механизм переэкзаменовки, опять же "как всегда", расписан не был, что породило массу предположений, в том числе и самых фантастических. Так, одна уважаемая "газета, которую читают все" уже поторопилась и обязала всех водителей служебного транспорта сдавать "на права". Вопрос: на права чего? Или все-таки правильнее будет сказать, подтвердить квалификацию, или, скажем, пройти тест на знание правил дорожного движения, что, кто в теме, не одно и то же?

Так в этом нет необходимости по причине целого дня в неделю, специально отведенного на то, чтобы рядовые сотрудники повышали свое профессиональное мастерство, в том числе и знания ПДД. С чем можно согласиться, так это с тем, что результаты тестов, проводимых в подразделениях той же ГАИ, остаются информацией, скорее, для внутреннего пользования, и на допуск к службе, равно как и служебному транспорту, не влияют. Может быть, после "бледных" слов министра что-то изменится?

В то же время отделы и управления внутренних дел заявлением своего министра были застигнуты врасплох и, образно выражаясь, имели вид пойманных нагишом в бане. По словам ответственных сотрудников, для "пересдачи на права" в Управлении ГИБДД по Приморскому краю все готово, но нужен приказ (команда, распоряжение, механизм и т.д.). Но зачем, имеется желание спросить?

Досье

Помнится, лет 10-12 назад при замене или утере водительского удостоверения, а также получении его по окончанию срока лишения, необходимо было сдавать экзамен. Этого требовал Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. и п. 41 постановления Правительства РФ № 831 от 8 июля 1997 г. "Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений", обязывающие выдавать ВУ взамен утраченного (похищенного) после сдачи заявителем экзаменов со дня введения в действие постановления.

Однако Верховный суд удовлетворил требование простого российского гражданина и эти положения отменил. Поэтому сегодня потерявших или лишившихся водительских удостоверений граждан не маринуют, как это было ранее.

Тогда вопрос: чем сотрудник милиции, состоящий на должности водителя, отличается от рядового гражданина, тем более что своим решением Верховный суд признал ничтожным должностные инструкции МВД, где речь идет о пересдаче на водительское удостоверение?

Юрий ОБОРИН, директор некоммерческого партнерства "Добровольное общество содействия повышению безопасности дорожного движения", начальник ГИБДД по Приморскому краю 2003-2009 гг.:

- Надо понять правильно, что на видеоконференции министр внутренних дел имел в виду не пересдачу милиционеров-водителей, а проверку знаний и уровень подготовки сотрудников, закрепленных за служебным транспортом. Есть целый ряд ведомственных инструкций и положений, на основании которых идет подготовка таких водителей, они регулярно проверяются на знание правил и водительский профессионализм.

Никто не будет спорить, что водитель служебной машины, независимо от внутриведомственной принадлежности должен знать ПДД и уметь управлять автомобилем лучше рядового водителя. Сама работа заставляют сотрудников милиции знать и уметь больше.

Что до нарушений ПДД и немотивированного лихачества милиционеров-водителей на служебном транспорте, то для этих целей существуют подразделения собственной безопасности и контрольно-профилактические отделы, где занимаются такими лихачами в погонах. Нужно раз и навсегда усвоить, что люди в погонах (милицейских, прокурорских, чекистских, в мантиях и просто в элегантных чиновничьих костюмах) нарушают ПДД не от того, что они их знают хуже среднестатистического россиянина за рулем, а от того, что слишком многим из них на эти правила ГЛУБОКО ПЛЕВАТЬ. И нет нужды повторяться, почему.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews