Курсы валют ( )
USD: 62.52 р. 100 JPY: 58.42 р.
EUR: 71.23 р. 10 CNY: 90.87 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Пост принят!

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

С 1 сентября 2009 года вступает в силу Административный регламент ГИБДД МВД РФ, - новый, и с этого момента главный документ в работе каждого сотрудника Госавтоинспекции.

Впервые за всю более чем 73-летнюю историю ведомства по полочкам расставлена и по пунктам расписана работа инспектора на дороге, начиная от общения с водителем и заканчивая процедурой отстранения от управления властных представителей.

Пока в подразделениях ГИБДД края штудируют положения нового регламента, Госавтоинспекция, и в первую очередь, ее дорожно-патрульная служба, остаются на острие критики. Так, бывший начальник ГИБДД России Виктор ФЕДОРОВ, а ныне сенатор от Карелии, на недавнем "выходе к прессе", касаясь причин высокой аварийности, "наехал" на стационарные посты, или, проще говоря, - СП. По его утверждению, всех сотрудников, протирающих штаны на КП - а это почти 50% личного состава ГАИ - надо выгнать на дорогу и заставить заниматься своими прямыми обязанностями!

Как к подобным высказываниям относятся в ГАИ Приморского края, мы узнали у Александра МОСКАЛУ, заместителя командира полка ДПС УВД по Приморскому краю. Александр Иванович, прослуживший в системе почти 20 лет, половину из которых имел прямое отношение к стационарным постам, считает, что сенатор погорячился, а жизнь в метрополии не может дать полноту картины всей дорожно-патрульной системы страны.

- Александр Иванович, на ваш взгляд, Федоров прав, считая, что от СП толку никакого? Как он сказал, цитирую, "...там только взятки берут и занимаются мелочными придирками...".

- Соглашусь с сенатором в одном - в центральных регионах страны, где плотность населения выше в разы, а расстояния даже между городами-миллионниками небольшое, стационарных постов ГАИ действительно много. Но поскольку мы живем в Приморском крае, то и говорить будем за себя. Необходимость КП у нас обусловлена, во-первых, расстоянием между населенными пунктами от ста и более километров. А вдруг ДТП? Или разбойное нападение? Или начнутся у женщины роды? Кто первым придет на помощь и примет сигнал бедствия? Сотовая связь - это очень хорошо, но практика показывает, что стационарный пост ГАИ всегда оказывается рядом и на выручку приходит первым!

Второй момент. Мы живем у границы. По дорогам перевозится "много чего", в том числе грузов с криминальным душком.

И последний довод, скорее, небольшой пример. Не так давно были закрыты СП под Лесозаводском и Дальнереченском. Насколько улучшилась криминальная обстановка, не скажу, но то, что жалоб от самих водителей, особенно дальних маршрутов, стало больше - факт бесспорный. Для перегонщиков, дальнобойщиков, автопутешественников, тех, кого ночь застала в дороге, СП были своего рода "зонтиком", под которым можно было спрятаться от лихих ребят, обслужить машину, узнать направление движения.

- Сколько осталось КП?

- Непосредственно полк несет службу на семи постах: четыре на федеральной трассе М-60 "Уссури". Это СП-2 (Угловое), СП - "Тимирязевское" (Уссурийск), Спасск-Дальний и Лучегорск. На краевых дорогах "стационары" в Занадворовке, Большом Камне и Арсеньеве. Кроме того, есть посты во Владивостоке и Находке на случай различного рода операций.

- Сенатор Федоров заявил в том же интервью, что перехват как способ борьбы и поиска мобильных преступников, в первую очередь угонщиков и автоворов, неэффективен. Что, мол, ГИБДД через "Перехват" работает по старинке, поэтому-то и результатов от этих планов "зеро"!

- Плоха не идея моментального реагирования на преступление, а ее исполнение. В начале августа от дома по ул. Добровольского во Владивостоке был угнан автомобиль Subaru. Владелец тут же заявил об этом, и через полчаса угонщик был задержан группой быстрого реагирования по плану "Перехват". Успех подобных операций зависит от многих факторов и не только от того, как быстро экипажи милиции, в том числе ГАИ, займут свои места дислокации. Упрямая практика показывает, что большинство автовладельцев, чей транспорт был украден, заявляли о пропаже машины через часы и даже дни после похищения! Они первым делом начинают поиски собственными силами!..

Вообще же, если брать преступность, то за 7 месяцев 2009 года сотрудниками полка только нарушений правила оборота оружия выявлено 447, фактов перевозки наркотических и психотропных веществ - 340, доставлено - 372 человека, изъято более 52 кг наркотических веществ, возбуждено 188 уголовных дел по ст. 228 УК РФ.

- С 1 сентября вступает в силу новый регламент, документ, заменяющий массу приказов и наставлений, единый документ для ДПС. Первое, что приходит в голову - инспектор должен иметь недюжие способности разбираться во многих, на первый взгляд, не свойственных ему вещах.

- Согласен. Современный инспектор ДПС - это "универсальный солдат": он многое должен знать и уметь. Не только как сотрудник милиции с набором юридических знаний и навыков, но и как таможенник, эксперт-криминалист, техник, знать законы и психологию, быть медиком на случай оказания первой помощи, пожарным, спасателем и т.д.

- Какая самая большая мечта командира строевого подразделения? Чего вам в работе не хватает для полного счастья?

- Со временем, когда произойдет техническое перевооружение Госавтоинспекции, а оно уже идет, ни мы, ни участники движения не будем тратить лишних слов, доказывая каждый свою правоту. За всех будет говорить "бездушная" техника. И если сегодня высокопоставленный сотрудник какого-нибудь силового ведомства еще может "убедить" рядового инспектора в своей "исключительности", то посмотрим, что он скажет своему руководителю или судье, когда те будут иметь на руках фото или видео подтверждение грубого нарушения правил своим подчиненным.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews