Курсы валют ( )
USD: 75.86 р. 100 JPY: 72.92 р.
EUR: 90.46 р. 10 CNY: 11.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Дорога жизни

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В ряду первоочередных объектов реализации Программы развития улично-дорожной сети (УДС) и совершенствования транспортной схемы Владивостока в 2005-2010 гг. особое место отводится магистрали вдоль Амурского залива. Проходящая в едином транспортном коридоре с железной дорогой, она предусматривалась во всех генпланах города начиная еще с 1906 года! Ее значение для транспортного обслуживания центра города, морского торгового порта, п-ова Шкота (Эгершельд), а в перспективе и о. Русский - бесценно. Ее отсутствие сегодня - одна из главных причин перегрузки Океанского и Партизанского проспектов, улиц Алеутской, Семеновской, Пограничной и др.

ТЭО уже сделано

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства магистрали вдоль Амурского залива было выполнено ОАО "Приморгражданпроект" с участием Дальгипротранса еще в 1996 г. (см. схему). Тогда были выделены два самых важнейших для строительства участка - это путепровод через долину Первой Речки в районе нефтебазы и проход под центральными улицами - Алеутской, Семеновской, Фокина и Светланской.

Магистраль предлагается строить четырьмя пусковыми комплексами:

- от пр-та 100-летия Владивостока до начала ул. Комсомольской;

- от ул. Комсомольской по Авроровской до ул. Пологой;

- проход под Семеновской площадью, ул. Фокина и Светланской;

- устройство съездов в районе нефтебазы и развязки в Куперовой пади.

Главный участок

Бесспорный приоритет в строительстве перед другими имеет участок от проспекта 100-летия Владивостока до ул. Комсомольской. Он включает в себя непосредственно путепровод через долину Первой Речки и отрезок магистрали в районе ул. Амурской. Его ввод позволит уже на первом этапе реализации проекта значительно разгрузить Океанский и Партизанский проспекты, улучшить транспортное обслуживания жилмассива бывшей Корейской слободы, частично перераспределить потоки транспорта в центре города и улучшить их ритмичность.

В ТЭО магистрали путепровод предлагается выполнить эстакадой на шесть полос движения общей шириной 28,75 м и длиной около 1200 м. Путепровод должен иметь три съезда с пересечениями с железнодорожными путями, что значительно удорожает строительство. Но необходимости в этих съездах сейчас нет, поэтому в первоочередные задачи Программы они не включены.

В состав первой очереди включены строительство моста через выемку железной дороги у горбольницы, новой проезжей части ул. Амурской от этого моста до ул. Комсомольской. Переход через выемку железной дороги у спецавтохозяйства не включен в программу первоочередных задач, но его строительство позволит закрыть переезд на мыс Кунгасный - один из самых опасных в городе.

Самый простой отрезок

Роль в строительстве новой магистрали реконструкции ул. Авроровской от ул. Комсомольской до ул. Фонтанной тоже очень важна, но здесь все не так сложно. Этот отрезок магистрали несколько разгрузит Океанский пр-кт. Однако если реконструкцию провести без создания выхода потока транспорта далее через ул. Пограничную на Корабельную набережную или Светланскую возле кинотеатра "Океан", то ул. Алеутская будет перегружена. Без организации по ней одностороннего движения в сторону ул. Светланской дорожное движение на перекрестках ее с ул. Комарова, Пологой и Фонтанной будет небезопасным. Хотя как временное решение это возможно.

Проход под Центром

В ТЭО концевым участком дороги является ее прохождение под Семеновской площадью, ул. Фокина и Светланской с выходом на Корабельную набережную.

Этот участок, находящийся в едином транспортном коридоре с железной дорогой, является важным звеном УДС, связывающим грузовые потоки морского торгового порта и предприятий, расположенных на нижней террасе берега бухты Золотой Рог, с основной магистралью вдоль Амурского залива. Основная сложность создания этого участка - сооружение проходов под ул. Светланской и Фокина и под Семеновской площадью.

Существующий в настоящее время проезд под ул. Светланской и Фокина с выходом на ул. Семеновскую имеет ширину проезжей части в две полосы, ограниченный габарит проезда и выход под острым углом на ул. Семеновскую. Для обеспечения нормального транспортного обслуживания центра города этот участок должен иметь четыре полосы движения и нормативные габариты прохода под улицами, обеспечивающие пропуск полуприцепов и автопоездов с контейнерами из порта и в порт.

По этому участку магистрали потребуется выполнить: реконструкцию ул. Светланской с завершением создания под ней прохода шириной в четыре полосы движения; переустройство временно построенного пассажа "Флора" и укрепление фундамента памятника истории местного значения - магазина "Зеленые кирпичики"; увеличение ширины и высоты прохода под ул. Фокина и его строительства под Семеновской площадью рядом с железнодорожным тоннелем; строительство участка магистрали от этой площади до пересечения ул. Пограничной и Фонтанной.

В проектах детальной планировки центра города давно уже предусматривалось перекрытие выемки железной дороги от ул. Светланской до Семеновской площади с устройством над ней пешеходной эспланады и общественно-торговой застройки. Учитывая высокую ценность и инвестиционную привлекательность этого участка (на нем сначала намечалось строительство крупного универмага, затем торгового комплекса "Семеновский пассаж" и др. объектов), целесообразно выполнить специальную проработку по использованию этого участка для представления на конкурс инвесторов, имеющих интерес к этой территории.

Создание связи между Корабельной набережной и ул. Пограничной дает возможность после строительства низководного моста через б. Золотой Рог вывести часть транспортных потоков с п-ова Голдобина на вылетную магистраль, минуя пл. Луговую и центр города, что придает этому участку особое значение.

Второй выход к порту и на Русский остров

Одной из наиболее сложных проблем дорожной сети Владивостока является пропуск автомобильного грузопотока из Владивостокского морского торгового порта через центральную часть города. Помимо выхода через Корабельную набережную предлагается второй, тоже очень необходимый. Он должен способствовать улучшению транспортного обслуживания п-ова Шкота и в перспективе о. Русского - это городская магистраль от ул. Стрельникова по ул. Станюковича и Набережной к ул. Пограничной с выходом на основной участок магистрали вдоль Амурского залива в районе ул. Пологой.

Решающими участками этой магистрали будут: дорога от Крестовского путепровода до ул. Станюковича в районе ДК моряков в обход комплекса МГУ им. Невельского; сопряжение ул. Станюковича и Набережной в районе бывшего завода "Металлист"; путепровод над ул. Пограничной на участке от кинотеатра "Океан" до ул. Пологая. Строительство магистрали здесь возможно отдельными очередями.

От Комарова до Светланской

Участок ул. Пограничной между ул. Комарова и Светланской является одним из важнейших элементов в создании городской автомагистрали, связывающей район п-ва Шкота (и в перспективе о. Русского) с вылетными магистралями города.

Ул. Пограничная рассекается Транссибом на два не связанных между собой участка - от ул. Авроровской до ул. Фонтанной и от железной дороги до перекрестка ул. Светланской и Тигровой. Новая магистраль должна связать их между собой.

На этом участке магистрали выделяются три проблемных узла, по которым выполнены вариантные проработки решений. Это - пересечение ее с железной дорогой в районе ул. Фонтанной, прокладка трассы по ул. Пограничной в районе стадиона "Динамо" и сопряжение с ул. Светланской.

Безусловно, реальным и целесообразным вариантом пересечения магистрали с железной дорогой является именно эстакада-путепровод от ул. Пологая на угол ул. Светланской с поворотом на ул. Набережную. При этом может быть рассмотрен вариант "кривой" эстакады от пересечения ее с ул. Фокина до ул. Набережной - за кинотеатр "Океан". Ширина существующей ул. Пограничной стесняет возможности устройства эстакады, заставляя "прижимать" ее к существующим зданиям.

Снятие транзитного движения автотранспорта с ул. Пограничной в районе Спортивной гавани позволит использовать ее как пешеходно-транспортную улицу районного значения с минимальным движением обслуживающего транспорта, либо создать здесь чисто пешеходную зону, являющуюся логическим продолжением уже имеющейся по ул. Фокина и соединяющей центральную площадь города со Спортивной гаванью. Движение пешеходов в сторону Спортивной гавани в районе ул. Фонтанной и Светланской должно быть организовано по переходам под эстакадой.

Сколько стоит магистраль?

Посильно ли для города создание новой магистрали вдоль Амурского залива от Молодежной до Крестовского путепровода? Посмотрим на цифры.

Строительство путепровода от пр-та 100-летия Владивостока и участка ул. Амурской до ул. Комсомольской оценивается в два миллиарда тридцать миллионов рублей - почти столько стоила реконструкция Некрасовского путепровода. Объединив ресурсы города и края, этот участок магистрали можно построить за два года (условия строительства здесь лучше, чем были на Некрасовском путепроводе). Ввод этого участка сразу же снизит нагрузку на Океанский и Партизанский проспекты.

Затраты на реконструкцию ул. Авроровской составят 48 млн руб. Строительство эстакады-путепровода над ул. Пограничной от Пологой до Светланской обойдется в 475 млн руб. Для наших мостостроителей и дорожников это один год работы. Зато город разгрузит ул. Алеутскую и Океанский пр-кт от потока большегрузных машин, следующих в порт.

Строительство участка городской магистрали от ул. Набережной по ул. Станюковича и Верхнепортовой до Крестовского путепровода оценивается в 91 млн руб. С его завершением город полностью освободит центральные улицы от грузового транзита и создаст условия для соединения о. Русский с городом.

Таким образом, общие затраты на создание новой магистрали вдоль Амурского залива от Молодежной до Крестовского путепровода составят порядка 2,8 млрд руб. При поддержке краевого и, возможно, федерального бюджетов, долевом участии морского торгового порта, привлечении других инвесторов (например, на строительство платного участка магистрали) такие затраты не представляются нереальными. Наличие опытных кадров мостостроителей и дорожников позволит справиться с таким строительством за 3,5-4,5 года, в результате чего город решит одну из самых первоочередных задач по улучшению транспортной ситуации в центре Владивостока.

Об авторе. Валентин Аникеев, член-корреспондент РААСН, профессор ДВГТУ

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews