Курсы валют ( )
USD: 76.2 р. 100 JPY: 73.16 р.
EUR: 91.2 р. 10 CNY: 11.58 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

"Авто-МИГ", открой личико

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В конце января во Владивостоке произошло событие, значимость которого для автомобилистов трудно переоценить. Впервые на территории края создано общество, способное реально защитить права автовладельцев.

Теперь любой собственник, в том числе и транспортного средства, может обратиться в общество "Защиты собственности". Создано оно юристами юридической конторы ООО "Статут".

Несмотря на то что сама по себе защита собственности гарантируется Конституцией, зачастую простые граждане сталкиваются с фактическим попранием Основного закона. Как это, например, происходит в Приморье после начала работы стоянок временно задержанного транспорта (СВЗТ).

Сотни автовладельцев ежедневно становятся свидетелями беззакония, творимого в отношении их автособственности. Здесь и эвакуации ТС в присутствии владельца, правовая необоснованность задержания, волокита с выдачей машин после оплаты, когда работники СВЗТ цинично признаются, что цель у них одна - извлечение прибыли. А выборочность при эвакуации, когда джипы "авторитетных" людей оставались нетронутыми, в то время как убогий транспорт просто "выдергивался" из общего ряда нарушителей, уже стала притчей во языцех. Это лишь немногие моменты попрания прав собственников, проголосовавших за нынешнюю Конституцию на референдуме в 1993 году. Случайно или нет, но практически одновременно с рождением "Защиты" и впервые руководители компании "Авто-МИГ", по иронии судьбы и команды "свыше" осуществляющие транспортировку и хранение арестованного автомототранспорта в Приморье, согласились пойти на контакт с прессой.

Правда, главного "эвакуатора" журналисты не увидели - за него отдувался молодой юрист Роман ШАБРОВ. Картину он прояснил лишь отчасти, хотя от ответов по наиболее злободневным вопросам ловко ушел, прикрывшись как щитом законами и постановлениями.

Путеводитель арестанта

Напомним, что Постановление Правительства №759 от 18 декабря 2003 года в виде краевого аналога №169 вступило в силу с 1 июля прошлого года. Через два месяца первые нарушители смогли почувствовать на себе все прелести запрещающих знаков, обвинительный вердикт нарколога, забывчивость по части документов, предусмотренных ПДД и т.д.

Во Владивостоке на сегодняшний день действуют три спецстоянки ООО "Авто-МИГ":

1. ул. Борисенко, 35;

2. ул. Волжская, 2;

3. Проспект 100-летия, 144.

Кроме этого, "Авто-МИГ" раскинул свои щупальца по всему краю. В каждом райцентре и крупных населенных пунктах есть спецстоянки.

Стоимость эвакуации:

1. Погрузка и доставка: легковой а/м - 1500 руб.;

2. А/м, весом свыше 2500 кг - 1830 руб.;

Час хранения: легкового а/м - 51 руб. в час, грузового (массой свыше 2,5 тонны) - 68 руб/ч;

Первые три часа хранения - бесплатно.

Теперь самое актуальное для автовладельца, то, что можно вырезать и повесить на стенку. Если водитель застал свою машину в процессе оформления перед эвакуацией, более того уже погруженную на эвакуатор, он имеет ПОЛНОЕ право забрать свое транспортное средство, тем самым устранив нарушение. Инспекторы и эвакуаторы обязаны вернуть машину владельцу. Ему только будет выписан протокол об административном правонарушении. В этом руководство ГИБДД и юрист ООО "Авто-МИГ" были единодушны. Кстати, основные споры возникают именно из-за нежелания вернуть машину владельцу именно на этой стадии правового спора. Теперь все ясно и единственным, пожалуй, завоеванием состоявшейся встречи можно считать сей факт.

Сегодня, по словам командира отдельного батальона ДПС ГИББДД Владивостока Николая СТАРИНЦА, в среднем за сутки на спецстоянки доставляются около 30 автомобилей. Половина из них - это транспорт "загулявших" водителей, а другая половина - тех, кто неправильно припарковался.

В числе самых уязвимых мест, где риск на время лишиться машины близок к абсолютному значению, остаются улицы Светланская, Семеновская и Алеутская на всем своем протяжение, Океанский проспект, район Ж/Д вокзала, а также Русская, в особенности район Универсама.

Вообще же, ГИБДД в лице командира батальона и начальника отдела Игоря ЕФИМЕНКО эвакуация брошенных машин радует.

По их признанию, сегодня в центре города можно проехать сравнительно быстро, чего не было еще полгода назад. Автолюбители под страхом перманентных трат на арестплощадку и потерю времени стали осторожничать и уж не бросают машины где попало. На робкий вопрос из зала, почему так долго приходится ждать справки на возврат машины со спецстоянки, кто-то из начальников лишь удивился, а смысл его ответа заключался в том, что Госинспекция не "сервисный центр" и коль водитель нарушил ПДД, то пусть будет волен пройти все семь кругов арестантского ада. Вот тебе и потребители наших налогов!

Однако получить справку из ГИБДД еще не ад. Забрать машину с самой арестплощадки, вот где мертвое царство Аида! Охранники спецстоянок, проявляя чудеса дедукции, готовы докопаться до каждой запятой в доверенности, в справке ГИБДД, ПТС и свидетельстве о регистрации, дабы не отдать машину не в свои руки. Такая принципиальность похвальна, тем более что время, а с ним и денежки капают.

Персональный тендер

Журналисты были немало удивлены, узнав от представителя ООО "Авто-МИГ", что компания выиграла тендер 29 октября 2004 года "в честной и открытой борьбе", о которой никто из СМИ не слышал. По словам Романа Шадрова, на конкурс были допущены 26 организаций и фирм, из которых лишь 11 прошли отборочное сито. В пользу "Авто-МИГа" сыграла соответствующая инфраструктура, штат и техника, поэтому "победа была предопределена". На вопрос, каким образом скромная компания по торговле автомобилями, созданная неполных три года назад, вдруг превратилась в автостояночного монстра, способного в "честной" борьбе положить на лопатки три десятка авторитетных конкурентов, юрист компании распространяться не стал. Даже перечислить этих конкурентов Роман Сергеевич был не в силах. "Всевозможные МУПы, которых было много", - чуть смущенно подвел итог двойному вопросу г-н Шадров. Одним словом, дело ясное, что дело темное.

Вопросы, одни вопросы

К сожалению, получить ответ на вопрос, из чего рассчитывались грабительские тарифы спецстоянок, узнать так и не удалось. Как остался покрытым мраком вопрос получателя денег этого предприятия. О том, сколько судебных исков предъявлено к ГИБДД, ООО "Авто-МИГ", а тем более сколько автовладельцев пережило прединфарктное состояние, не найдя своих машин, и спрашивать было нелепо.

Больше повезло тем журналистам, кого интересовала тема выборности эвакуированного транспорта с мест, запрещенных для парковки. Не секрет, да и видно это невооруженным глазом, что из оставленных "под знаком" "Лэнд Круизера" и "занюханной" "Короллы", инспекторы выберут последнюю. Командир батальона Николай Старинец назвал этот момент несоответствующим действительности.

Мол, перед законом все равны. Были перегибы в самом начале работы закона, но сегодня все находится в законном русле. Ему вторил юрист "Авто-МИГ". По словам Романа Шадрова, на его спецстоянках можно увидеть транспорт самого широкого ценового диапазона.

Пусть эти утверждения будут на совести самих докладчиков, но информация, которая нет-нет, да и проскочит, говорит об обратном. "Сиротским" номерам у нас везде дорога, везде у нас почет. Кто сомневается, пусть закажет столик в баре центрального гастронома, бывшей "четверке", что напротив Дома офицеров флота, и убедится сам.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews