Курсы валют ( )
USD: 76.2 р. 100 JPY: 73.16 р.
EUR: 91.2 р. 10 CNY: 11.58 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

"Компанейская" машина

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Покупка машины - проблема приятная. Покупка корпоративного авто - проблема приятная вдвойне. Потому как деньги в этом случае тратятся, в общем-то, "казенные".

Для пополнения корпоративного гаража есть несколько путей. Наиболее правильный и наименее распространенный - обратиться за помощью к официальным дилерам, представителям автопроизводителей и другим компаниям, которые занимаются продажами машин, по своим техническим характеристикам, предназначенных именно для российского рынка.

Плюсы и минусы автосалонов

Во-первых, цены с "зеленочными" несравнимы. Что объяснимо: машинки по официальным каналам идут только новые, с еще не выветрившимся запахом заводской смазки. И, разумеется, леворульные, а это уже априори на двадцать процентов дороже. Отнести наличие левого руля к минусам или плюсам, конкретно в нашем случае, затруднительно - водители во Владивотоке универсальные.

Все они (машины т. е.), конечно же, с сертификатами, плюс обязательный пакет радостей, официально рекомендованный для автомобилей, изготовленных под российский рынок: усиленная подвеска, усиленные пыле- и шумоизоляция, подогрев топлива на дизеле и т.д. Все то, о чем подробно пишут в рекламных буклетах.

Далее - оплата. Вот здесь ничего революционного нет. Товарообмен происходит по вполне логичной и принятой формуле: утром - деньги; вечером - стулья. То есть плати и бери. Правда, существует практика частичной предоплаты, если машина вне досягаемости. Или же ее нет вовсе, т.е. надо заказывать. В последнем случае речь идет обычно о десятипроцентной предоплате.

И в третьих, это сроки поставки. Складские помещения дилеров и компаний-автопродавцов, разумеется, весь ассортимент предлагаемой техники вместить не могут. Поэтому сроки доставки "плывут" и до трех-четырех месяцев, но это в самом серьезном случае, если желаемой машины нет в наличии вообще, то есть заказ на машину отправляют в производство.

Рассматривая процесс доставки, практикуемый различными филиалами-продавцами, можно столкнуться с совершенно курьезными, на первый взгляд, вариантами. Например, путь машины, предназначенной для официальных продаж на российский рынок, из Японии во Владивосток, идет через... Финляндию. При более тщательном рассмотрении вопроса вырисовывается своя логика. Все очень просто: на территории Финляндии находятся склады, где концентрируются все леворульные автомобили сделанные для Европы, в том числе и России. Естественно, что для местных представительств московских компаний, подобный способ транспортировки наиболее оптимален. Но и оплата доставки в подобных фирмах составляет 40 - 60 тысяч рублей.

Из ныне действующих на владивостокском рынке официальных представителей - продавцов, работающих с Японией, пожалуй, только "Саммит Моторс" не использует такой длинный и утомительный способ доставки: Toyota имеет свои собственные склады для леворульных машин на территории Японии и небольшой ассортимент предлагает в самом Владивостоке.

Обычно сроки покупки-доставки дифференцируются следующим образом: проще - простого, легко и быстро, это когда в городе, на складе. Можно купить в этот же день - только заплати. Еще вариант, не самый плохой - это когда желаемая машинка на пути от производителя во Владивосток или на складах в стране производителя. В этом случае сроки ограничиваются, максимум, в один - два месяца.

А вот несомненные плюсы... При заключении договора в обязательном порядке указываются сумма контракта, сроки доставки, а также спецификация приобретаемой машины.

На период транспортировки машина в обязательном порядке страхуется. В некоторых случаях, после покупки сертифицированного авто, предоставляется гарантия производителя на год - полтора. И еще один плюс - специалисты компании, торгующих непосредственно японскими автомобилями, утверждают, что все машины, продаваемые ими, исключительно японской сборки. Хотя..."Королла", презентация которой состоялась осенью, привезена, поговаривают, с берегов турецких...

До недавних времен желающие могли приобрести помимо сертифицированных, леворульных "Тойот", "Ниссаны", "Митсубиси" и "Хонды". Сейчас выбор резко сократился по различным причинам. Официальное право на поставку в Россию автомобилей "Ниссан" приобрела компания Nissan Rush. О чем они договорятся и договорятся ли с владивостокской компанией "Автотест", занимающейся поставками на наш рынок машин этой марки, неизвестно. Во всяком случае, руководство "Автотеста" не берется даже загадывать о дальнейших планах. "Флакс Мотор", специализировавшийся ранее на продажах автомобилей "Митсубиси", свернула свою деятельность до поставки запчастей под заказ. Следы же "Хонды" просто потерялись.

Сила традиций

Практика автосалонов во Владивостоке не прижилась. Все дело в местной специфике. Соседство с Японией, наличие крупнейших в регионе авторынков взрастило у народа любовь к бэушному правому рулю. Захудалый московский автосалон продает до 130 машин в месяц. Четыреста машин это уже нормально. Владивостокские коллеги о таком могут только мечтать. Вот и везет народ пробежные по японской земле машины. Берет на стоянках, покупает на аукционах.

Во Владивостоке ряд компаний делает на этом бизнес и неплохой. Размаха столичных автосалонов нет, конечно, но машин семьдесят в не самый хлебный месяц продают.

В принципе, покупать машину, что для себя любимого, что на предприятие - разница небольшая. Безналичный расчет - вот, пожалуй, единственное, что может смутить продавца. Ну это и понятно: кому на "Зеленке" нужен ваш банковский счет.

Для фирм, занимающихся аукционными продажами, - нал-безнал, неважно. Усредненная схема работы этих фирм выглядит примерно так: клиент, определившись с маркой машины и необходимой для этих целей суммой денег, выбирает из того ассортимента авто, который есть на данный момент у фирмы в наличии. Нет, тогда следующий этап - составление договора (можно на юридическое лицо), предоплата от 10 до 30% и следом аукционная покупка. Затем оплата оставшийся суммы и после оформления необходимых бумаг берите - получайте. Сроки доставки две недели по максимуму.

Выплаты сверху - это услуги таможенного брокера - $ 450, транспортировка от $ 380 до 600, услуги самой компании - от $300 плюс сумма НДС, плюс обналичка от 2,5 до 6%. В общем, если конечная стоимость машины на аукционе составила приблизительно пять с половиной тысяч условных единиц, то по приезду во Владивосток она подорожает тысяч до восьми. Что поделаешь, бизнес.

Кроме фирм, профиль которых японские праворульные авто, есть еще рынок корейских бэушных автомобилей. Корейские машины оснащены левым рулем и процентов на двадцать дешевле японских. Но владивостокские автолюбители прелесть корейских авто еще не прочувствовали, поэтому компании работают в основном на запад страны.

К слову об отечественном автопроме, есть в городе компании, занимающиеся официальными продажами "ГАЗ" и "ВАЗ". Вот они то самые, что ни на есть главные поставщики машин для юр. лиц.

В общем, для любого клиента всегда найдется своя ниша. Главное вовремя определится со своими желаниями и возможностями корпоративного кошелька.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews