Курсы валют ( )
USD: 62.81 р. 100 JPY: 58.46 р.
EUR: 71.38 р. 10 CNY: 91.22 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Евро-5 грозит взорвать авторынок в Приморье

24 Декабря 2013, 14:14 | Приморье

К массовому аннулированию «конструкторов» и «распилов» вскоре может добавиться аннулирование по несоответствию экологическому классу

С 1 января 2014 года в России вступают в действие экологические нормы Евро-5 для импортируемых в страну автомобилей, однако кто и как будет сертифицировать японские иномарки, до сих пор не ясно. Таким образом, сертификация по Евро-5 сегодня представляет собой мину замедленного действия, закладываемую под приморский рынок подержанных автомобилей.

На пресс-конференции Дальневосточного таможенного управления, проведенной по этому вопросу неделю назад, прозвучала лишь ссылка на действующие во Владивостоке организации, уполномоченные проводить такую сертификацию, и заверения таможни в том, что выпуск автомобилей с подтвержденным экологическим классом Евро-5 будет осуществляться беспрепятственно. При этом в самих сертифицирующих организациях говорят, что никаких рекомендаций, по каким признакам определять соответствие выпущенных в Японии автомобилей нормам Евро-5, от Росстандарта, который обычно выдает такие рекомендации, не поступало.

«Похожая ситуация уже складывалась раньше, когда в России принимались экологические нормы Евро-2. В тот период тоже никто толком не знал, каким образом подтверждать соответствие им японских автомобилей, - сообщили «ЗР» в Приморском центре сертификации. - Мы тогда обращались за информацией в Генеральное консульство Японии во Владивостоке, и благодаря совместной работе были получены данные об экологических нормах, принятых на внутреннем японском рынке. Их и брали за основу для расчета соответствия Евро-2. С последующими нормами Евро-3 и Евро-4 было несколько проще: согласно рекомендациям Росстандарта, класс определялся по году выпуска. Насчет Евро-5 пока никаких рекомендаций не поступало, и, на какой год выпуска ориентироваться, пока неизвестно».

Досье "Золотого Рога"

Как показывает прежний опыт внедрения в России экологических стандартов, автомобили, выпускаемые в Японии для внутреннего рынка, всегда соответствовали даже более жестким требованиям, чем европейские, и без проблем проходили сертификацию по нормам Евростандартов. Не исключение и Евро-5. В качестве примера можно привести нормирование по выбросам угарного газа: стандарт Евро-5, введенный в Евросоюзе для легковых автомобилей в 2009 году, допускает количество CO в выхлопных газах до 0,8 грамма на километр. Японский стандарт JIS уже в 2005 году нормировал эмиссию СО в количестве не более 0,63 г/км. То есть японские автомобили еще в 2005 году были более чем на четверть экологичнее европейских в 2009 году.

«Основная проблема в том, что внутренние японские стандарты никак не взаимосвязаны с европейскими, на которые ориентируется Россия, а российские сертифицирующие организации в Москве зачастую не имеют данных о нормативах, принятых в Японии», - отметили в Приморском центре сертификации.

Информации, которая могла бы прояснить вопрос соответствия японских автомобилей нормам Евро-5, на сайтах Росстандарта и Федеральной таможенной службы по прежнему нет, однако при этом приобрести во Владивостоке нужный сертификат для предъявления его в таможне - не проблема. Причем выдают, точнее продают, его именно компании с московской пропиской. Местные сертифицирующие органы, опрошенные «ЗР», сообщили, что стараются держаться подальше от подобного рода манипуляций.

«Дело в том, что если строго следовать тем постановлениям и инструкциям, которые имеются на сегодняшний день, то сертифицировать законным образом по Евро-5 поступающие во Владивосток автомобили с внутреннего японского рынка просто невозможно. Для этого требуется проведение лабораторных тестов на оборудовании, которого нет в регионах, оно есть только в Москве. Сертификаты, выданные в обход таких тестов, могут быть легко признаны недействительными. Также недействительными могут быть признаны сертификаты, выданные организациями, не уполномоченными на проведение сертификации по Евро-5, а это значит, что регистрация автомобиля в органах ГИБДД в дальнейшем может также быть признана незаконной», - сообщил «ЗР» руководитель одной из приморских сертифицирующих организаций, добавив, что именно филиалы московских компаний чаще всего бывают уличены в выдаче «левых» сертификатов.

Таким образом, сертификация по Евро-5 сегодня представляет собой мину замедленного действия, закладываемую под приморский рынок подержанных автомобилей. К массовому аннулированию регистрации ранее поставленных на учет «конструкторов» и «распилов» вскоре может добавиться аннулирование по несоответствию экологическому классу автомобилей, ввезенных после 1 января 2014 года. Столичные органы по сертификации не торопятся устанавливать официальное соответствие японских стандартов и Евро-5, а на местах этим пробелом спешат воспользоваться дельцы, готовые за деньги выписать любую бумагу. Что в конечном итоге может снова привести к появлению очередной группы автомобилистов, пострадавших от безалаберности государства.

Дмитрий ФОМИЧЕВ, газета "Золотой Рог", Владивосток.

ZRPRESS.RU, Владивосток.





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • чайка15:44, 24.12.2013#

    Уж если, кто и портит природу так это автоваз -вонь от волги под окном в квартире до обеда держиться. Рядом паркуется 20 иномарок и такого ужаса от них нет.

  • Кит15:54, 24.12.2013#

    Ладно волга. . . . . а приоры и калины. . . . вот где вонь то

  • Рысяка16:07, 24.12.2013#

    они еще и тех. осмотр проходят без проблем )

  • Бульбаш16:09, 24.12.2013#

    А мне пох!!! Я буду на лошади ездить, пусть навоз все нюхают!!!

  • ПаДоНаХ16:11, 24.12.2013#

    Газ и уаз рулит по выхлопам. Такое ощущение что бензин выливается а не горит.

  • Псевдоним16:27, 24.12.2013#

    В этом и заложен их принцип движения. Струя толкает машину вперед подобно водомету. . ). . А если честно, . . тьфу. . , противно слушать про сравнение Японок и Российский АВТОПРОМ (хотя звучит гордо)))

  • Псевдоним16:56, 24.12.2013#

    пусть правительство вместе с нами сядет на велики , а Путину дадут мокик с электро-мотором и тогда все будут под евро 5

  • Псевдоним18:19, 24.12.2013#

    эта москва задолбала как гавно так москва постаралась

  • Псевдоним08:46, 26.12.2013#

    парковки под окнами тоже уже задолбали

  • Яблоко23:51, 24.12.2013#

    Какой бред, как работает государственная машина. Что то принимают, но видно от балды. Экспертизы видимо нет. А если есть , то дутая. Законы выходят с пулеметной скоростью, никто на местах не знает что делать. Потом методом тыка их через год отменяют. Потом через год снова вводят. Какая то конвульсия постоянная. лихорадит законодательство. Вроде стараются, а на деле еще хуже получается. Дураки в ладоши хлопают. Головотяпство повсюду. какой бред, бред, бред. Пока дедушка Пу не скажет ничего не делается, даже крыльцо или детская площадка. Вот она вертикаль. Коспода пишите жалобы и предложения президенту. Может услышит?

  • Псевдоним17:34, 25.12.2013#

    если он услышит, вы все пешком ходить будете. ненавидит он дальневосточников.

  • Stiv17:29, 25.12.2013#

    Ну куда бы этого медвежонка с айфоном засунуть подальше, а? Не наигрался еще, стратег хренов :(

  • Бульбаш17:47, 25.12.2013#

    Хапайте Японки пока не поздно!!! Потом налог введут на авто б/у до ? года выпуска, потом правый руль отменят . . . . Задолбали уроды!!!!!

  • Вупсень и Пупсень18:04, 25.12.2013#

    У нас в организации 3 новых Хайса с дизелем Евро4, после третьей заправки двигатель начинает чихать, водилы как-то приспособились (не пойму физику явления, но работает) на четвертую заправку в бак добавляют Dexron и так до следующей четвертой заправки. Интересно, а на чем Евро5 будет ездить?

  • Джунгожэн19:59, 25.12.2013#

    На Навозном Газе будем езжать, типа Евро-10. . .

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews