Курсы валют ( )
USD: 73.04 р. 100 JPY: 69.16 р.
EUR: 86.62 р. 10 CNY: 10.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

В России водителей оставят без шипованных шин

16 Сентября 2013, 11:14 | В России
Росавтодор нашел причину одной беды в России. Зимняя резина разрушает дороги и может быть ограничена в использовании.
 
В России может быть создан регламент использования шипованной автомобильной резины. Федеральное дорожное агентство планирует заказать исследование, которое покажет, как зимние шины влияют на состояние дорожного полотна. По итогам будут сформулированы предложения по формированию нормативной базы по определению порядка и сроков использования шипованных шин в различных регионах страны. Также планируется провести оценку эффективности использования цепей противоскольжения.
 
В данном вопросе Росавтодор ориентируется, в том числе и на американский опыт. В США подобные исследования позволили сократить появление таких дефектов покрытий, как колея и трещинообразование. 
 
«Так как в России проблемы стоят те же, применение их методик с поправкой на наш климат сделает покрытие более устойчивым к температурным перепадам и механическим нагрузкам. А это, в свою очередь, приведет к увеличению сроков службы покрытий дорог», - сообщили в пресс-службе ведомства. 
 
Специалисты Росавтодора признают, что универсального решения для всей территории России нет. К каждому региону необходимо подходить отдельно и подбирать составы асфальтобетонов с учетом климатических особенностей и условий движения транспорта. 
 
В Московском автомобильно-дорожном техническом университете подтверждают, что чем шип тяжелее, тем больший урон он наносит покрытию. 
 
«Отказаться от шипованной резины мы не можем, потому что это приведет к снижению безопасности дорожного движения, но искать средства минимизации этого негативного эффекта необходимо», - уверен доктор технических наук, доцент кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев.
 
В пример он приводит США, где в одних штатах использование шипованной резины запрещено, а в других  установлены строгие ограничения. К примеру, одевать ее можно только с 15 октября по 15 марта, в другое время водитель может получить серьезный штраф. 
 
«У нас же многие автовладельцы любят «донашивать» зимнюю резину летом», - сетует Юрий Васильев. 
 
Эксперт отмечает, что вкупе с шипованной резиной урон дорожному полотну наносит высокая скорость транспортного средства, которая также влияет на образование так называемой износной колеи. 
 
«Превышая скорость, водители не только не думают о безопасности, но и наносят ущерб дорогам. К примеру, на МКАД официально зарегистрированная максимальная скорость – 285 километров в час», - говорит Юрий Васильев. 
 
Усугубляют ситуацию и противогололедные реагенты, которые негативно сказываются на асфальтобетоне и способствуют разрушению дороги шипами. 
 
Автомобилисты к созданию регламента использования шипованной резины относятся настороженно и сомневаются, что даже с учетом климатических особенностей следует вводить какие-либо ограничения. 
 
«Нередко случается, что в том регионе, где ежегодно снег появляется к 1 ноября, погодные условия отходят от нормы, и осадки выпадают раньше или позже. А у нас может быть и так, что за полдня их будет столько, что люди просто начнут попадать в аварии», - говорит генеральный директор компании «Авто Право» Андрей Воронин. Тогда увеличится количество ДТП, и водители будут получать необоснованные штрафы. 
 
«Если и вводить ограничения, то с большим запасом, например, только на летний период времени», - заключает эксперт. 
 
На «Кировском шинном заводе», являющемся поставщиком многих автопредприятий и входящем в итальянский холдинг «Pirelli», подчеркивают, что при разработке шин компания проводит специальные тесты в независимом международном исследовательском центре для оценки нагрузки на дорогу. 
 
Генеральный директор «Кировского шинного завода» Юрий Грибанов подчеркивает, что воздействие шипованных шин на дорогу зависит от технологий, которые применяются при их производстве.
 
«Шипованные шины обеспечивают максимальное сцепление на ледяной поверхности, хотя в некоторых странах, с не менее холодными зимами, предпочтение отдается другому виду зимних шин, так называемым «липучкам», имеющим очень мягкий состав резиновой смеси протектора», - говорит специалист. 
 
На рынке предлагаются шины обоих типов, и какой из них выбрать, зависит от действующих правил различных стран и личных предпочтений водителя, пишет Gudok.ru.

 

Автор: Gudok.ru




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • приморский11:35, 16.09.2013#

    В отсутствии дорог в РФ виноват ни климат, ни шипы, ни американцы с китайцами, а российское ворье прочно засевшее в кремле и белых домах

  • ОК11:48, 16.09.2013#

    +100000!!!

  • Инквизитор12:02, 16.09.2013#

    ИДИОТЫ !

  • Нимфоманка12:41, 16.09.2013#

    Совсем ёб@. . . ь

  • Помню22:49, 16.09.2013#

    . . . и обязать этих поганцев-водителей, разрушающих качественные российские дороги своими машинами, передвигаться только на воздушной подушке!!!

  • Неедрос10:20, 17.09.2013#

    А лучше, господа Едриллы, машины запретить!)) Ну и страна. .

  • Псевдоним10:24, 17.09.2013#

    Вот идиоты!! Лучше качество дорог проверили бы!! Слов нет идиоты

  • Анатолий_Второй13:38, 17.09.2013#

    Росавтодор нашел причину одной беды в России. Зимняя резина разрушает дороги и может быть ограничена в использовании. . . . СУПЕР!!!! Теперь будем круглогодично ездить только на летней!! и в Запорлярье то же!!!

  • Псевдоним14:50, 17.09.2013#

    Бессмысленная затея. В статье правильно написано: шипованные шины обеспечивают наилучшее сцепление на ледяной дороге. Именно на ледяной. На обычной снежной - без разницы. А на чистом асфальте (а у нас во Владивостоке все же бОльшую часть зимы приходится по асфальту ездить, а не по гололеду или снежному накату) все наоборот: при экстренном торможении тормозной путь у шиповки больше. На износ полотна шипы не влияют (по крайней мере если дорога сделана качественно и асфальт не крошится). Большегрузы и самосвалы влияют гораздо сильнее, а их ведь не запретишь. Да и эффект от шиповки не такой уж существенный. Видел испытания шиповки против лепучки на гололеде (т. е. в самых "суровых" условиях). У липучки тормозной путь был 30 метров, у шиповки 27. Т. е. обе машины впринципе улетели одинаково далеко Правда липучка все же немного дальше, но учитывая общее расстояние, разница на взгляд не слишком существенная вышла, на меня по крайней мере шиповка впечатления не произвела. Одним словом данная тема про запрет - пустое сотрясание воздуха. Т. к. ни запрет, ни разрешение эксплуатации шипованных шин по сути никаких особых плюсов не дают.

  • Псевдоним00:17, 19.09.2013#

    "В данном вопросе Росавтодор ориентируется, в том числе и на американский опыт. " Во как! А сориентироваться на американский опыт строительства дорог? Ну и воровать поменьше, при строительстве, Росавтовору религия не позволяет?Судя по их логике - шипы запретить! реагенты - запретить! ездить по дорогам - то же запретить?

  • Псевдоним00:55, 19.09.2013#

    А вы поезжайте в Москву или Питер (где 99, 9% ездит на шипах, культура тут такая) и посмотрите, как асфальт "не портится" от шипов. Даже во дворах колея! На скоростной трассе аж ехать не приятно, машину тянет, как по рельсам. Много раз беседовал с москвичами о необходимости шипов в столице, где все чистится и заливается реагентами (гололеда за зиму так и не видел). Всех кто ездит без шипов считают самоубийцами и говорят, что зимняя нешипованная резина (липучка) это просто маркетинговый ход и полная туфта. ))) Вот я ржал )))

  • Псевдоним00:58, 19.09.2013#

    В Финляндии, кстати, каждый год после зимнего сезона ремонтируют образовавшуюся от шипов колею. Вырезают старый асфальт и кладут новый двумя узкими полосками вдоль колеи. Сезон использования зимней/летней резины там регулируется на законодательном уровне.

  • Псевдоним01:48, 19.09.2013#

    Просто дяде Пете, надо отрабатывать свою убогую зарплату. Вот и выдумывает всякую чушь. А то с работки попросят. . . ПОЗОР!!!!!!!!

  • Житель города В15:36, 21.09.2013#

    "В США подобные исследования позволили сократить появление таких дефектов покрытий, как колея и трещинообразование. "А я думал что им от колеи помогла избавится укладка нормального асфальта, а ведь оказывается нет это им иследование шипов помогли избавится от проблем с дорогами!!!! О КАК ЖЕ Я ЗАБЛУЖДАЛСЯ!!!! Спасибо РОСАВТОНАДЗОР ЗА ТО ЧТО ОТКРЫЛ МНЕ ГЛАЗА!!!

  • Инквизитор15:56, 21.09.2013#

    Сравнивать американскую зиму с русской не корректно. С Канадой куда ни шло.

  • Псевдоним15:51, 21.09.2013#

    на шипах/по крайней мере на легковых/ я думал не ездят уже лет 10. . . боже, храни Японию!

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews