Курсы валют ( )
USD: 62.81 р. 100 JPY: 58.14 р.
EUR: 70.68 р. 10 CNY: 91.34 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Приморские дороги нуждаются в инвентаризации и паспортизации

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Управлять объектом, о котором нет достоверной информации, глупо и бессмысленно. Хотя, наверное, очень интересно для любителей "ловить рыбку в мутной воде", поскольку в таком виде объект является удобным источником для воровства отпускаемых на его ремонт и содержание средств. Это, кстати, характерно и для дорог и мостов, которые из года в год "ремонтируют", в то время как другие такие же объекты остаются без внимания многие годы.

На уровне края

Все действия, которые сегодня производятся с дорогой, и все ее основные характеристики должны фиксироваться в техническом паспорте.

В крае уже паспортизированы все дороги краевого значения. Ведет эти паспорта отвечающая за их содержание и ремонт компания "Примавтодор". Каждый километр краевой дороги и все, что на нем происходит, расписывается на бумажном носителе, как этого требует контролирующая государственная структура - Департамент дорожного хозяйства. И эти же данные сегодня заносятся в более удобный для ежедневной работы специалистов "электронный паспорт дороги", который в крае появился сравнительно недавно - около 15 лет назад. При этом полная и достоверная "паспортная" информация имеется уже за последние 10 лет. Электронный паспорт дорог "Примавтодора" получил международный сертификат и соответствует всем российским ГОСТам, СНиПам и ВСНам.

Полевые работы по паспортизации дорог "Примавтодором" поручены ОАО "Приморская проектная контора". Поскольку в дорожной отрасли принят единый корпоративный стандарт на информационное обеспечение, то проектировщики соответственно вводят необходимые по этому стандарту полевые данные в паспорта дорог, с которыми затем работают дорожники. Всего по краевым дорогам в паспорт заносится порядка 50 технических характеристик по каждому паспортизируемому километру дороги. И их вполне достаточно, чтобы в любой момент иметь полную картину о состоянии любого из участков дорог, в том числе и проходящих через населенные пункты.

То есть в "Примавтодоре" или департаменте дорожного хозяйства администрации Приморского края, благодаря электронному паспорту, по любой из краевых дорог всего за 15-20 минут можно получить рассчитанную до копейки потребность в ремонте или содержании: сколько и на какие цели требуется средств. Все это - по формулам, соответствующим государственным стандартам и нормам. Опять же легко просчитываются задачи на любую перспективу. Все данные собраны "попикетно", то есть по каждому отдельно взятому километру.

Например, выводится линейный график ремонта по участку 24 км дороги Артем - Находка. Из данных видно, что капитальный ремонт выполнялся в 1999-2000 гг., а затем участок ремонтировали в 2006 г.

Если по какому-то "километру" возникли сомнения, то, чтобы их развеять, достаточно открыть компьютерную базу данных.

На базе электронного паспорта дорог в компании действует сегодня автоматизированная программа учета работ по ремонту, содержанию и строительству автомобильных работ. Ее задача - обеспечить достоверной и своевременной информацией дирекцию "Примавтодора". В том числе оперативной - по ходу выполнения работ, учет затрат, выполнение плана и т.д.

Паспорт для Владивостока

В 2007 г. ОАО "Приморская проектная контора" выиграла тендер на паспортизацию дорог Владивостока. Ею была проведена серьезная предварительная работа. Появился соответственно и электронный паспорт дорог города, в котором можно найти улицу, увидеть ее на общей схеме и получить по ней различную информацию: по дорожным знакам, состоянию покрытий, техническим характеристикам. Но для города этого мало. Здесь требуется полная паспортизация дорог, и не по каждому километру, а по каждым 100 метрам. И не по 50, а, пожалуй, по 70 характеристикам. Дополнительно, например, "рекламная насыщенность участка", то есть количество и качество щитов, баннеров и пр., чтобы это как-то можно было регулировать. Кроме того, в городе, при его сложном рельефе, выше насыщенность дорог инженерными сооружениями.

Само по себе программное обеспечение и пока что скромная насыщенность данными паспорта дорог Владивостока не позволяют ему быть рабочим инструментом. В него пока не внесены многие необходимые данные. Например, сведения о мостах, слабо проработана адресная база, нет сведений по земляному полотну и т.д. То есть городу еще надо доработать этот рабочий инструмент, и специалисты "Примавтодора" готовы принять в этом участие, поскольку у города, собственно, нет пока своих специалистов, которые грамотно могли бы заниматься ведением паспорта.

В "Примавтодоре" считают, что опыт предприятия может быть прекрасно использован для того, чтобы отладить электронный паспорт дорог города и заняться его информационным сопровождением, потому что эту работу делать больше некому. В сегодняшнем же виде для работы городских дорожников и городской администрации, как заказчика, паспорт городских дорог еще не может быть эффективным. То есть по нему практически невозможно просчитывать ни ремонты, ни содержание, ни "видеть" какие-то проблемы, которые можно оценить лишь на основе выведенных компьютером обобщенных данных и серьезного анализа. А это значит, что работа с дорогами города и дальше будет вестись "на глазок", а инженеры, занимающиеся ими, - утопать в "формах" и повседневной рутине, при том что нужный отчет машина при работающем паспорте дорог могла бы выдать не за день-два, а всего за несколько минут.

При старом подходе на дороги города не хватит никаких денег - они по-прежнему останутся для налогоплательщиков "золотыми". Другое дело, когда решение принимается на основе достоверной информации, понятной и для губернатора, и для вице-премьера, и для других ответственных лиц, от которых зависит вопрос финансирования дорог. Посмотрев на обобщенные данные, они смогут увидеть общую картину и отдельные детали. Например, что мост по проспекту 100-летия на Второй Речке уже в аварийном состоянии и его надо срочно ремонтировать... Соответственно потребностям и возможностям направлять на это деньги.

Муниципальный километр

Работающий электронный паспорт дорог нужен в крае не только Владивостоку, но и всем городам и поселкам Приморья, улицы которых в основном остаются беспаспортными. Это дорого, но необходимо.

Например, ЗАТО Большой Камень целенаправленно за 3 года провело полную паспортизацию улично-дорожной сети. И сейчас "Примавтодор" выиграл аукцион, проведенный этим муниципальным образованием для расчета содержания автомобильных дорог г. Большой Камень. "Совместно с сотрудниками управления благоустройства будем определять норматив на содержание конструктивных элементов улично-дорожной сети, а затем проведем расчет планового содержания на 2009 г. и обучим работников администрации работе с нашим модулем расчета содержания, - говорят в "Примавтодоре". - Полагаем, что данная расчетная программа окажется хорошим подспорьем муниципалитетам в части обоснования инвестиций на ремонт улично-дорожной сети".

Не ожидая решения муниципальных образований, "Примавтодор" уже начал вносить в свою базу данные о муниципальных дорогах, поскольку задействован на их ремонте по программе помощи муниципальным образованиям. Эта база данных разбита по округам, за которые отвечают отдельные депутаты Законодательного собрания края. В ней прописаны километры, их характеристики, освоение средств, выполнение объемов в натуральных показателях, подрядчики, которые были задействованы на определенных участках, сроки и т.д.

"Делать выводы на недостоверной, неполной информации, а тем более принимать решения - нельзя. В наш век - это преступление, - отметила начальник отдела информационных технологий и связи компании "Примавтодор" Виктория ВОЛОШИНА. - Мы не настолько богаты, чтобы пускать деньги на ветер и затыкать дорогим асфальтобетоном ямы, по которым надо проводить изыскания, инженерное обследование, принимать компетентное решение. Чтобы грамотно работать, специалисты должны видеть общую ситуацию. А для этого - провести инвентаризацию и паспортизацию наших дорог, оценить их стоимость и затраты - сколько нам необходимо денег на их содержание. Надо вести историю и предысторию наших дорог. Информационные технологии для этого разработаны - давайте будем применять их на практике!".

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews