Курсы валют ( )
USD: 62.87 р. 100 JPY: 58.38 р.
EUR: 70.79 р. 10 CNY: 91.43 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Доставка своим ходом - самый дешевый вид транспортировки бэушного автомобиля

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Транссибирская магистраль и строящаяся автодорога Чита - Хабаровск на протяжении пары тысяч километров идут практически в одном направлении, а местами их пути проходят всего в десятке-другом метров друг от друга. Обе трассы хорошо видны с самолета, правда, с десятикилометровой высоты трудно наблюдать кипящую внизу жизнь.

Однако если спуститься с небес на землю, мы увидим мощный поток автомобилей, перемещающийся по этим магистралям с востока на запад. Вагоны с автомобилями, контейнеры с автомобилями, платформы с автомобилями и даже "бутерброды" из автомобилей, движущиеся своим ходом по федеральной трассе. Все это движение зарождается у берегов Японского моря. Из Владивостока, Находки, Ванино, Советской Гавани выдвигаются колонны "перегонов", отправляются составы "сеток", едут автовозы. Пункты назначения лежат далеко на западе: Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Москва. Правый руль обретает все новых поклонников за пределами дальневосточных территорий.

Автовозами по "АвтоВАЗУ"

Столица России не отличается гостеприимством. Нападки правительства на машины, импортируемые с японского внутреннего рынка, продолжаются с 2003 г., и одним из последних ударов стало повышение до 5 000 евро пошлин на автомобильные кузова. Чем обернется этот шаг для дальневосточников, сказать пока трудно, однако приморские автоперевозчики уже напряглись в ожидании спада объемов перевозок.

- В направлении Чита - Улан-Удэ - Иркутск доля "конструкторов" в общем объеме отправок доходит до 70%, - приводит статистику сотрудник компании "Регион-24", представившийся Сергеем, - и сейчас пока неизвестно, чем будет заполняться эта брешь. В том, что будет спад, сомневаться не приходится.

"Регион-24" вывозит японскую технику из Приморья автовозами по трассе "Амур". База компании находится в районе улицы Выселковой, откуда почти ежедневно отправляются в путь груженые трейлеры.

- Автовоз идет по трассе и сгружает машины заказчикам по пути следования. Что-то оставляет в Чите, что-то в Иркутске, что-то в Красноярске, - рассказывает Сергей, - обратно идет порожняком. Так вот, как я уже сказал, до Байкала мы возим в основном "конструкторы". А дальше в Сибирь идут уже "проходные" машины.

Доставка автовозом до Читы в компании "Регион-24" стоит 25 000 руб. До Новосибирска - 39 500. В цену входят погрузка, страховка, крепеж, тариф, выгрузка, охрана, сопровождение и хранение. Это дешевле, чем везти автомобили по железной дороге, поэтому естественно, что многие сибирские покупатели японских машин выбирают именно такой способ доставки.

Перевозка машин автовозами по федеральной трассе стала популярной два года назад, после роста цен на железнодорожные перевозки. Именно тогда предприниматели стали в массовом порядке завозить из Японии подержанные трейлеры, и использовать их на линии Владивосток - Западная Россия. Трасса "Амур" сегодня загружена только благодаря автоперевозчикам и перегонам - "самоходчикам". Основной поток идет с востока на запад, в обратном направлении машин практически нет, разве что какой агитационный автопробег проедет с демонстрацией новинок завода "ВАЗ".

На Транссибе без перемен

Железная дорога, несмотря на перманентный рост тарифов и отток части клиентуры, с автоперевозками вовсе не завязала. Популярность иномарок в Сибири и рост их импорта из Японии позволили сохранить объемы. Во Владивостоке ни на минуту не прекратилась работа погрузочных площадок, которых в городе несметное количество - на Первой и Второй речках, Снеговой, Эгершельде, Фадеева и еще во многих других местах. Пока под запрет попали только "конструкторы", и железнодорожникам можно спать относительно спокойно: их доля в общем объеме перевозок не так высока, как у автомобилистов.

В компании "ТИС-лоджистик", к примеру, сообщили, что прекращение ввоза "конструкторов" никак не отразится на их бизнесе.

- Мы осуществляем контейнерные перевозки, и автомобили для нас - это не основной вид груза. Конечно, мы и их тоже возим, но, как правило, это редко бывают "конструкторы", так что от их отсутствия мы ничего не потеряем, - заявили в компании.

Контейнер, конечно, не самый популярный среди заказчиков вид транспортировки автомобиля. Его используют чаще всего для перевозки дорогих или эксклюзивных марок, тех, которые везут для себя. Основная масса движущихся по железной дороге "японок" покидает Приморье в "сетках" - вагонах, предназначенных для перевозки автомобилей. Стоимость "сетки" ниже, чем контейнера, и в среднем составляет 50 000 руб. до Москвы. При отправке оптовой партии машин можно получить скидку. Оптом, как правило, считается не менее 10 автомобилей.

Впрочем, конкуренция на рынке грузоперевозчиков достаточно высока, и поэтому всегда есть возможность договориться о цене в индивидуальном порядке. Например, если машин не десять, а всего три, скидку тоже можно потребовать, и высока вероятность того, что она будет предоставлена. Скидками также пользуются отправители маленьких машин, которые на фоне растущих цен на бензин, становятся все более популярными. А вот за негабаритные автомобили, наоборот, скорее всего, потребуют доплату.

Задержек с железнодорожными отправками сегодня нет, вагоны, которых в кризисных ситуациях не хватает, имеются в достаточном количестве. Резкого спада автоперевозок железнодорожники не ожидают, оговариваясь при этом, "если правительство не придумает очередные нововведения".

Самоходные риски

"Ожидание перемен" стало, похоже, всеобщим состоянием. Перегонщики - "самоходы" говорят о себе ровно то же самое.

- Пока правый руль не запретили, буду гонять. А запретят - подамся, наверное, в управдомы, как Остап Бендер, - мрачно шутит Александр МАРТЫКО, тридцатидвухлетний перегонщик из Иркутска. Он ездит по трассе "Амур" последние два года и считает, что запредельная пошлина на "конструктора" - это только начало масштабной кампании по вытеснению "японок" с российских дорог.

По индивидуальному заказу перегонщик ведет обычно одну машину, но бывает и так, что гнать приходится "бутерброд" или сцепку. "Бутербродом" называют грузовик, в кузове которого находится другой автомобиль, поменьше. Бывает так, что на этом другом находится еще и третий, тогда получается "сэндвич". Вести "сэндвич" - целое искусство, так, центр тяжести машины с таким грузом находится высоко, а качество покрытия федеральной трассы далеко от идеала. Если говорить прямо, то его там вообще нет, за исключением нескольких участков, покрытых асфальтом. Машины едут по укатанной грунтовке, а во многих местах - по острому скальнику, где пробить колесо - сущий пустяк. Дорога строится, и твердое покрытие обещают к 2010 г., если, конечно, в огне финансового кризиса не сгорят предназначенные для стройки деньги.

Машины "на продажу" в потоке перегонов видны сразу: их не особо щадят. Скорость 100-120 км/ч по ухабам - вполне заурядное явление, и если встречается неспешно ползущий по камням автомобиль, можно не сомневаться - машина гонится для себя.

Сцепка - тоже коммерческий вариант доставки. На буксир обычно прицепляют какого-нибудь малыша - Toyota Vitz, Mazda Demio и т.п. Если принять во внимание, что большинство этих моделей оснащено автоматическими коробками передач, а производители не рекомендуют буксировку с автоматом на расстояние более 50 км, то ясно, что долгое путешествие не пройдет бесследно для механизма. Перегонщики на это закрывают глаза, машина-то на продажу.

Доставка своим ходом - самый дешевый вид транспортировки. С услугами перегонщика до Иркутска, к примеру, можно уложиться в 15 000 руб., а если гнать самостоятельно, то и того меньше. Но одновременно это, как нетрудно догадаться, и самый рискованный вариант. Разбитая подвеска - это полбеды, хуже, если только что купленная машина уйдет в кювет или перевернется. Случаи, увы, нередки. Замена кузова после вступления в силу правительственного постановления о повышении на них пошлины становится слишком дорогостоящей операцией.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews