Курсы валют ( )
USD: 71.23 р. 100 JPY: 66.56 р.
EUR: 81.23 р. 10 CNY: 10.18 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Ванинский порт отказывается принимать лесные грузы

19 Февраля 2013, 18:20 | Хабаровск

В феврале 2013 года Ванинский морской порт не утвердил ни одной заявки на перевалку лесных грузов, поставив под угрозу выполнение условий контрактов сразу несколькими лесопромышленными компаниями Хабаровского края, использующими порт для экспорта своей продукции.

Участники рынка ожидали изменения политики порта после его вхождения в группу «Мечел», владеющую крупнейшими угольными активами, в числе которых и Эльгинское месторождение в Якутии, но не думали, что это произойдет столь стремительно.

- Мы в декабре 2012 года, уже при новом собственнике, подписали договор перевалки. В январе отгрузка шла нормально. А в феврале, безо всякого предупреждения, наши заявки перестали согласовываться, - рассказывает замгенерального директора ГК «Бизнес-маркетинг» Константин БЕЗНОСЮК. – У нас есть контракты, основные наши покупатели расположены на юге Китая. Они под согласованные графики отгрузки зафрахтовали суда, которые мы не можем загрузить. В результате с нашей стороны идет нарушение договоров. Нам грозят серьезные штрафные санкции, мы можем потерять покупателей, с которыми долго налаживали отношения.

Объем поставок группы «Бизнес-маркетинг», осуществлявшихся через порт Ванино, - около 3 тыс. м куб. пиломатериалов в месяц. Компания переваливала этот объем в порту последние 2 года. Но с 1 февраля 2013 только пополняет склад готовой продукции.

- В каждом договоре записано, что порт подтверждает прием грузов исходя из технических и технологических возможностей. Если таких возможностей нет – объем не подтверждается, - парирует претензии первый заместитель генерального директора ОАО «Порт Ванино» Денис ВАГАНОВ.

- У нас пароход 15 февраля! Вы нам не даете загрузить всего 8 вагонов, - взывает генеральный директор ЗАО «Смена Трейдинг» Александр СИДОРЕНКО.

Впервые за последние годы для дальневосточников начал открываться рынок леса Японии, всегда с более высокой ценой в сравнении с рынком КНР. Срывы поставок заставят японцев вновь обратиться за сырьем в Канаду и США.

- Ванино - наш традиционный партнер,  - говорит замгенерального директора ООО СП «Аркаим» Олег РЯБОВ. - Через него мы отгружаем почти 1 млн м куб. продукции, получаем стройматериалы, технику, оборудование, необходимые для развития предприятия.

У «Аркаима» есть небольшой собственный порт, который  инфраструктурой привязан к порту Ванино, есть программа развития, которая предусматривает увеличение флота собственных судов до 12 единиц. И все это под сомнением, потому что нет гарантий  работы в этом году, не говоря о следующем.

- Мы безуспешно вели работу по развитию своего портового хозяйства, обращались с заявкой о выделении земель в зоне, тяготеющей к порту Ванино, чтобы оборудовать причалы и стать относительно независимыми, но поддержки не нашли, - сетует Олег Рябов. – И было определенное противодействие со стороны порта, так как это уводило от Ванино наши грузоперевозки.

- Мы разделяем озабоченность, - обращается к собравшимся за одним столом в Минвостокразвития участникам жаркой дискуссии Денис Ваганов. - Ситуация вызвана сменой собственника. Сейчас идет смена менеджмента, формирование новой  структуры. Мы проводим экспертизу производственных мощностей, пытаемся их как-то оценить и распланировать дальнейшую работу порта. Но проблема не только в порту. На январь экспортный план Ванинского порта был около 780 тыс. тонн. Согласовано было 280 тыс. тонн. По февралю заявлено 600 тыс. тонн, согласованный объем - 430 тыс. тонн. Не весь объем можем принять мы, и не весь может пропустить железная дорога. Мы попытались пойти навстречу и по январю дополнительными планами приняли 26 тыс. тонн лесных грузов. Мы понимаем, что это немного, но  не можем согласовать все планы, так как будет перегружена железная дорога. Потому готовы в неограниченном количестве принять лесные грузы, доставленные автотранспортом.

Новое руководство порта планирует к концу февраля понять: сколько и каких грузов может принимать Ванино. Готовится программа развития порта до 2020 года. Первый замгендиректора пообещал, что лесным грузам в ней будет уделено место, но какое – он пока не знает. Грузооборот леса упал с 1,5 млн тонн в 2008 году до 800 тыс. тонн в 2012-м, собственник пока не решил: является ли этот грузопоток перспективным для порта.

Как вариант, лесопромышленникам предложены мощности терминалов находящегося по соседству порта Советская Гавань. И часть предприятий эту схему уже разрабатывает. Однако руководство «Аркаима» заявляет, что у Совгавани нет возможности обрабатывать требуемое компании количество грузов. А Александр Сидоренко открыто предупредил «Порт Ванино» о проблемах, грозящих ему после исхода леса в соседний порт:

- Все переориентируются на Совгавань. Грузы в ее адрес по какой дороге пойдут? Вы увидите – весной Ванино встанет, потому что все мы пойдем в Совгавань, которая забьется из-за недостатка перевалочных мощностей и неразвитости инфраструктуры. Тогда встанет весь участок, забьются все железнодорожные станции от Комсомольска до Ванино.

Зам. начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ДВЖД Игорь СЕЛЮТИН помог представителю нового собственника быстрее понять ресурсы актива:

- Перерабатывающая способность Ванинского порта составляет 245 вагонов в месяц. На февраль портом было заявлено 330 вагонов, из которых 283 с углем, при способности переработки угля в зимнее время 70 вагонов. Дорога подтвердила только 190 вагонов. Грузоотправители предъявили со станций ДВЖД 9 вагонов леса, но порт не принял ни одного.

Игорь Селютин предупредил:

- В апреле на Эльгинском месторождении заработает обогатительная фабрика, выработка увеличится в разы. И этот уголь тоже поедет в Ванино, потому что ехать ему больше некуда.

Железная дорога готова доставить все объемы леса к портам Совгавани. Но не уверены - готовы ли принять допобъем подъездные пути Совгаванских причалов.

Лесопромышленникам предложено подумать и над другими вариантами отправки продукции – через Гродеково, порты Находки и Владивостока, где есть свободные перевалочные мощности и не исчерпана провозная способность железной дороги. Но, по общему мнению, такая схема поставок сегодня мало пригодна ввиду высокой цены транспортировки лесопродукции по железной дороге.

Никаких обещаний от ОАО «Порт Ванино» лесники не получили. Денис Ваганов лишь подчеркнул, что группа «Мечел» приобрела порт Ванино потому, что других возможностей обеспечить поставки своих грузов у нее в настоящий момент нет.

Александр ЗУБОВ, газета "Золотой Рог", Хабаровск.

 





Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews