Курсы валют ( )
USD: 65.61 р. 100 JPY: 59.64 р.
EUR: 71.65 р. 10 CNY: 93.51 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Владивосток должен стать модным местом

08 Сентября 2015, 11:48 | Приморье

Восточный экономический форум, завершившийся в столице Приморья, поразил своими масштабами даже организаторов

Вся прошлая неделя во Владивостоке была наполнена событиями первого международного Восточного экономического форума, пишет Деловая газета "Золотой Рог". Никто из организаторов не скрывал: еще до его проведения было понятно, что форум превзойдет все самые смелые ожидания. Как правило, такого уровня форумы готовятся в течениие года. На подготовку же ВЭФ было отведено всего три месяца.

Организаторы не скрывали, что были сомнения: сможет ли форум собрать тех, на кого рассчитан, - крупных инвесторов, которые так нужны сегодня Дальнему Востоку и чей деловой календарь расписан на год вперед.

«Владивосток должен стать модным местом»

Губернатор Приморского края Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ тоже не без гордости подвел итоги прошедшего Восточного экономического форума. И гордиться было чем. Приморский край смог подготовить столь масштабную площадку. За три прошедших после саммита АТЭС года в Приморье было проведено более 200 крупных международных мероприятий. Это, конечно, опыт, который положительно повлиял на итоги ВЭФ.

- Я с удовольствием приглашаю во Владивосток министров нашего правительства. Моя позиция такая: приезжайте, проводите здесь свои международные конференции, коллегии. Владивосток должен наполниться жизнью, он должен стать модным местом, чтобы люди захотели сюда приезжать. К следующему форуму мы постараемся ввести в строй новую пятизвездочную гостиницу, с номерами совершенно другого качества.

За три года, с тех пор как Владимир Миклушевский стал губернатором, Владивосток перестал ассоциироваться с криминалом. «Это не значит, что мы решили все проблемы безопасности, - отметил губернатор, комментируя итоги форума, - но три года назад проблема безопасности стояла в пятерке главных проблем, а теперь она находится на предпоследнем месте».

Масштабы превысили все ожидания

Число поступивших заявок в пять раз превысило возможности площадки форума, многим, но, конечно, не главным, представителям мировых капиталов пришлось отказать. «Все работали как одна команда, ориентируясь на одно - сделать все хорошо, - сказал на итоговом брифинге глава Минвостокразвития Александр ГАЛУШКА. - Хотя есть над чем работать в будущем».

Организаторы пообещали, что все эти ошибки будут учтены и исправлены при подготовке следующего форума. ВЭФ решено сделать ежегодным. Следующий состоится в 2016 году, примерно в это же время – в сентябре, а подготовку к нему организаторы начнут уже в октябре этого года, пообещал полпред президента в ДФО Юрий ТРУТНЕВ.

Первый Восточный экономический форум посетили более полутора тысяч гостей и делегатов из 24 стран мира. Самые многочисленные делегации прибыли из Китая, Японии, Кореи, Сингапура и Малайзии. Форум открыл президент РФ Владимир ПУТИН, он прилетел из Китая, где участвовал в торжествах по поводу окончания Второй мировой войны. Там же были заключены важные для двусторонних отношений соглашения, в том числе в экономических областях. Они оказали влияние на участников ВЭФ. Китайская делегация на форуме была самой многочисленной, с ее участием была подписана череда соглашений и намерений о партнерстве.

Окончательная цифра соглашений, меморандумов и намерений, подписанных на ВЭФ, еще не посчитана: просто не хватило времени. Но по предварительным данным, объем ожидаемых инвестиций тянет на триллион рублей. Итоговый пресс-релиз Минвостокразвития покажет соотношение и суммы российских и иностранных инвестиций, пообещал его глава. А то, что российские компании - в числе крупнейших инвесторов региона, продемонстрировали главы «Роснефти» - инвестирует в проект Восточного нефтехимического комплекса в Приморье более 1 трлн руб. - и «Газпрома» - инвестирует в проект Амурского ГПЗ 800 млрд руб., также более 500 млрд руб. будет вложено в модернизацию на Дальнем Востоке Транссиба и БАМ.

- Таков масштаб российских инвестиций, это много для любой страны мира, - подчеркнул Александр Галушка. – Это говорит о том, что интересы российского бизнеса к Дальнему Востоку велики, и не только крупного. Мы набрали хорошую динамику в развитии Дальнего Востока. Инвестиции продолжатся и дальше, - уверен глава Минвостока.

ВЭФ уточнил направление

Корреспондент «Золотого Рога» поинтересовался у губернатора: чему форум научил, что подсказал, изменил ли задачи, может быть указал на ошибки, показал новые формы работы с инвесторами?

«Это была одна из целей форума, - отметил Владимир Миклушевский. - Плох тот человек, который ничему не учится. Мы учимся. Одной из целей форума и являлось выяснить, какие проблемы еще существуют у бизнеса, как в будущем их преодолеть. Обо всем этом удалось поговорить в живом общении. Еще перед форумом я говорил, что мы видим его как абсолютно прикладной. Но, чтобы он стал по-настоящему инвестиционным, необходимо понимание того, какие проблемы испытывает инвестор, придя сюда.

Мы понимаем, что без подготовленных кадров ни один инвестиционный проект не может двигаться. Поэтому подготовили и провели с участием Андрея ФУРСЕНКО ключевую сессию, посвященную образованию. Кстати, Приморский край числится в тройке российских регионов по динамике движения этого процесса. Что касается инвестиционной привлекательности, то мы пока занимаем в рейтинге АСИ 48 место, меня это не удовлетворяет. Мы поставили себе задачу войти в десятку».

Дополнительные 85 миллиардов

Подписанные Владимиром Миклушевским в рамках форума протоколы соглашений, намерений и меморандумов обещают приток в Приморье новых инвестиций на сумму около 85 млрд руб.

- Каждый день работы форума сопровождался такими подписаниями, - отметил глава Приморского края. - Мы – руководство региона и инвесторы - даем друг другу гарантии, что будем заниматься данными проектами. Это проекты разной стадии готовности. Например, проект компании «Примринг» уже работает, но они хотят его расширять, строить дальше, нашли инвестора. Другие проекты в стадии строительства, как, например, проект «Русагро» на площадке ТОР «Михайловская». Компания уже вложила несколько миллиардов рублей в развитие сельского хозяйства в регионе, но требуются еще более масштабные инвестиции. На территории Приморского края только проектов федерального уровня будет реализовываться 37.

Чего не удалось

Пока не удалось найти инвестора для транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», сказал Владимир Миклушевский, отвечая на очередной вопрос об итогах ВЭФ.

- На такие проекты инвесторов быстро не найти. К форуму мы подготовили транспортную модель для этих магистралей, позволяющую понять, какое число автомобилей будет перемещаться по ним в сутки. Соответственно - сколько денег можно выручить, если сделать дорогу платной, а если она будет бесплатной, построенной инвестором на условиях концессии, - то понять, как долго она будет окупаться возвратами денег из бюджета.

На форуме Владимир Миклушевский встречался с вице-губернатором провинции Цзилинь и губернатором провинции Хэйлунцзян Китайской народной республики, через территории которых планируется протянуть эти магистрали, и убедился в их крайней заинтересованности.

- Новые транспортные коридоры существенно сокращают, а значит, и удешевляют, поставки товаров между северо-восточными провинциями Китая и Японией. Сейчас им приходится везти товар через южные порты Китая, через порты Приморского края этот путь становится короче в 3,5 раза. Снижение транспортных издержек, безусловно, сказывается на конкурентоспособности товаров. Нам надо использовать географические преимущества, которые имеет Приморье, - отметил губернатор. - Это взаимовыгодная вещь для нас и для наших китайских партнеров. Мы за счет нарастающего грузопотока сможем построить дороги, расширить портовые мощности, пункты пропуска через границу, а они - получить выигрыш во времени.

Пока китайские инвесторы считают, Приморский край строит участки транспортного коридора «Приморье-1». В следующем году, отметил губернатор, будет запущен важный отрезок дороги, который сократит более 20 км пути на участке от Владивостока до Большого Камня. Продолжительность поездки от Владивостока до Большого Камня не превысит одного часа. Это значит, что руководство края уже помогает инвесторам cудостроительного кластера «Звезда» решать проблему кадровой обеспеченности будущего завода. Новые кадры завода смогут жить во Владивостоке, а работать - в Большом Камне. «Кроме того, - добавил Владимир Миклушевский, - мы планируем запустить между этими городами паромное сообщение. Мы создали Владивостокскую агломерацию, но агломерация подразумевает, прежде всего, транспортную доступность».

На Восточном экономическом форуме этот проект назван президентом одним из первоочередных для финансирования. Уже нет никаких сомнений, что на территории Приморского края будет построен мощный и самый современный судостроительный завод, с новыми, масштабными задачами. Только на первом этапе и уже в самые ближайшие годы заводу потребуется около 3,5 тыс. новых сотрудников.

- Россия серьезно стремится закрепиться на шельфе, стремится разрабатывать нефтегазовые месторождения шельфа. А без судов сопровождения, соответствующих буровых и добывающих платформ это будет невозможно, - прокомментировал глава Приморья задачи данного проекта. – Администрация края активно готовит социальную сферу для этого проекта, это наши полномочия. В бюджете края заложены средства на детские сады и школы, рассчитанные на увеличение населения Большого Камня.

Коридоры на перспективу

А вот строительство транспортного коридора «Приморье-3» губернатор края считает преждевременным. Этот проект представил на форуме мэр Владивостока Игорь ПУШКАРЕВ.

«Не хочу отвергать его совсем, но в том виде, в каком он предлагается, пока нет. Почему? Как международный транспортный коридор, он должен получить поддержку правительства КНР. А этот вопрос пока совершенно не проработан. И самое главное, транспортный коридор должен иметь вход и выход. Вход или выход - это порт. Порт Владивостока находится на пределе своих возможностей. Он зажат городской инфраструктурой.

Владивосток с точки зрения портовых мощностей надо развивать не как грузовой терминал, а как возможность швартовки круизных лайнеров, - считает губернатор. - Мы заработаем на этом кратно больше. Если создана нормальная туристическая инфраструктура, то каждого туриста будут обслуживать в среднем 10 человек. Участник форума из Китая на сессии по туризму говорил, что многие азиаты мечтают попасть в европейски город, увидеть европейскую архитектуру, культуру. Такой город рядом с ними. Многое сделано, чтобы Владивосток стал современным, культурным европейским городом в Азии. Построен оперный театр, мы хотим его сделать четвертой сценой Мариинского театра. Маэстро ГЕРГИЕВ подтвердил такое намерение, выступая на пленарной сессии ВЭФ. Мы готовим здание под Эрмитаж, со следующего года начнется его ремонт, и через год-полтора Эрмитаж заработает. Президент Путин поручил нам найти здания под Русский музей и Третьяковскую галерею. Весной откроется новый океанариум. Вот с чем надо работать».

Проект ВНХК будет поддержан в крае

Масштабным и важным для страны и для Приморского края проектом Владимир Миклушевский считает проект «Восточной нефтехимической компании».

- Мы будем заниматься этим проектом, - сказал губернатор на форуме. - Самым большим ограничением для подобных проектов являются деньги. Тем не менее - вопрос финансирования проекта ВНХК будет решаться. Мы сможем экспортировать не сырую нефть, а нефтепродукты, а это совершенно другая добавочная стоимость. Все это в виде налогов будет оставаться в России, в Приморском крае, так что для нас это однозначно выгодно. Плюс производство полиэтилена и полипропилена даст нам возможность создавать новые производства, в которых может участвовать малый и средний бизнес, а это - огромное число занятых. Поэтому мы сразу начнем создавать кластер. Мы специально изучали опыт Сингапура, он не производит ни капли нефти, но огромное ее количество перерабатывает. Учитывая этот опыт, нам надо срочно менять свою экспортную политику в этой части. Из страны, экспортирующей энергоресурсы в сыром виде, превратиться в перерабатывающую.

Свободный порт - на пике интереса

Все дни форума не снижался интерес к Свободному порту Владивосток. Его суть, условия работы пришлось разъяснять многократно, отмечали и глава Минвостокразвития Александр Галушка, и губернатор Приморского края Владимир Миклушевский.

- Свободный порт Владивосток я называю настоящим прорывом в части законодательных, налоговых, таможенных, административных изменений, - говорит приморский губернатор. - Закон дает большие льготы инвесторам, и, несмотря на то что он опубликован, вопросов к нему на форуме было задано много. В итоге мы получили несколько конкретных предложений, требующих дополнительной проработки.

Досье "Золотого Рога"

Закон вступит в силу 12 октября. До этого времени необходимо принять ряд подзаконных актов. Достаточно большое число ведомств должны привести свои нормативные документы в соответствие с этим законом. 4 сентября правительство утвердило наблюдательный совет Свободного порта, куда вошли губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, председатель законодательного собрания Виктор ГОРЧАКОВ, мэр Владивостока Игорь Пушкарев и главы еще 14 муниципальных образований. Возглавил совет полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

- От действия закона «О свободном порте Владивосток» мы ожидаем увеличения валового регионального продукта, а также создания большого количества новых рабочих мест, - говорит губернатор края. - Это станет главным центром притяжения людей на Дальний Восток и в Приморье в частности. Я вижу край через 5 лет развивающейся территорией, прежде всего комфортной для людей. Ведь для них не важно, сколько инвесторов придет к нам, главное – возможности для самореализации. И наша задача - им их дать, поэтому для края сегодня просто важен приход инвесторов.

Надежда ВОРОНЦОВА.   Газета «Золотой Рог», Владивосток.





Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews