Курсы валют ( )
USD: 69.71 р. 100 JPY: 64.88 р.
EUR: 77.64 р. 10 CNY: 97.73 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

У одного из крупнейших портов Приморья может появиться новый совладелец

20 Июля 2016, 17:25 | Приморье

В стивидорном бизнесе Приморья может произойти первая за последние несколько лет сделка по вхождению непрофильного капитала в один из приморских портов

Как стало известно Деловой газете «Золотой Рог», эмиссары одной структур, близких к «Газпрому», рассматривали варианты приобретения портовых мощностей в порту Посьет.  Речь может идти о приобретении части порта под организацию терминала для перевалки в АТР контейнеров с гелием с Амурского газоперерабатывающего завода (строится в Амурской области). В пресс-службе ОАО «Мечел» сразу же заявили, что речь не идет об АО «Торговый порт Посьет» («дочка» кэптивного оператора группы «Мечел»).

«Информация не соответствует действительности. «Мечел» не рассматривает возможность полной или частичной продажи АО «Торговый порт Посьет». Технология работы специализированного угольного терминала, построенного в порту, не предполагает перевалку иных грузов. Данное предприятие удачно встроено в логистическую схему транспортировки экспортного угля «Мечела» в страны АТР», - пояснили «Золотому Рогу» в пресс-службе.

Отметим, что в порту Посьет сегодня кроме угольщиков представлены и другие стивидоры. По итогам первого полугодия 2016 года через порт перевалено около 4,1 млн тонн грузов, в том числе на ОАО «Торговый порт Посьет» приходится 3,5 млн тонн.

Приморские ворота российского гелия

На Восточном нефтегазовом форуме во Владивостоке гендиректор АО «Газпром газэнергосеть» (специализированный оператор ПАО «Газпром») Анатолий КИМ озвучил планы по созданию в Приморье специального Центра технического обслуживания и подготовки контейнеров-цистерн с гелием. Предполагается, что в логистическом центре будет происходить подготовка порожних ИСО-контейнеров перед заправкой жидким гелием на Амурском газоперерабатывающем заводе (строится в Амурской области) и обслуживание заправленных ИСО-контейнеров перед отправкой в порты Приморья для дальнейшей транспортировки на экспорт.

Досье "Золотого Рога": «Газпром газэнергосеть» - специализированный оператор ПАО «Газпром» по реализации нефтепродуктов, СУГ и гелия. Продукты реализации: пропан, бутан, смесь пропана и бутана техническая, широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ), бензины всех марок, дизельное топливо, мазут, газобаллонное оборудование и др. Мировые запасы гелия составляют порядка 41 млрд кубометров, основные запасы сосредоточены в Катаре, Алжире, США и России. В мире производится около 175 млн кубометров гелия в год, крупнейшим производителем являются США.

«Газпром» в перспективе сможет поставлять на рынки Юго-Восточной Азии при наличии спроса до 60 млн кубометров гелия в год из Восточной Сибири, сообщил на Восточном нефтегазовом форуме руководитель маркетинга по направлению гелий и СПГ Gasprom Marketing and Trading UK Антон КОВАЛЬЧУК.

По данным «Золотого Рога», газовики рассматривали варианты перевалки контейнеров с гелием через порты Владивостока и Находки. Речь идет прежде всего о ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (контролируется группой «Сумма»), ООО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» (принадлежит ООО «Сибметинвест», SPV-компании группы Evraz) и ОАО «Находкинский морской рыбный порт» (НМРП, контролируется ОАО «Дальневосточная транспортная группа»). Варианты с этими портами сдерживает тот фактор, что все они находятся в городской черте, а это создает дополнительные сложности по работе с новой номенклатурой грузов, попадающей под категорию «опасных грузов».

Транспортировка растворенных, сжатых и сжиженных газов осуществляется в соответствии с целым списком документов, утвержденных службой Государственного технического надзора. Газообразный гелий можно транспортировать всеми видами транспорта согласно правилам перевозок грузов на конкретном виде транспорта. Перевозка производится в специальных стальных баллонах и контейнерах для перевозки гелия. Наибольшую опасность вызывает перемещение газов грузовым автомобилем, так как в процессе следования транспорт проходит вблизи оживленных трасс и общественно значимых объектов.

Отметим, что интерес к выстраиванию логистической цепочки по перевалке газообразных продуктов через порты Приморья проявляют и наши соседи по АТР. Так, японская Marubeni Corp. (одна из крупнейших универсальных торговых компаний Японии, входит в финансово-промышленную группу «Фуе») обсуждает с властями Хабаровского края проект по строительству завода, вырабатывающего метанол из каменного угля. С российской стороны в проекте может принять участие СУЭК (крупнейшая угледобывающая компания России), владеющая терминалом «Дальвостуголь» в бухте Мучке (Ванинский район). В случае, если с СУЭК договориться не удастся, японцы могут переключиться на тот же Посьет. Плюс проекта в том, что Marubeni готова полностью забирать все объемы метанола.

«Сумма» выходит на «Север»

Похоже, реальные очертания приобретает проект группы «Сумма» по созданию в порту Восточном нового угольного терминала.

Досье "Золотого Рога": В рамках первого Восточного экономического форума «Сумма» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) подписали соглашение, предусматривающее участие фонда в проекте группы по строительству в Приморье терминала мощностью до 20 млн тонн угля в год. Проект реализует АО «Открытый порт Находка», подконтрольное «Сумме». Единственным учредителем АО выступает кипрская «Силкенио Энтерпрайзиз Лтд». Ранее озвучивалось, что общая стоимость проекта оценивается в 24 млрд рублей без учета государственных инвестиций.

Генеральный директор компании Моти БИРГЕР уже проинформировал главу Находки Бориса ГЛАДКИХ, что в настоящее время подписан контракт на изготовление оборудования для нового порта, создаваемого в границах городского округа. Планируется, что в 2017 году все составные части технического обеспечения комплекса будут доставлены на площадку. Ремонт и отладка займет порядка пяти месяцев. Первая судопогрузочная машина мощностью 3,5 тыс. тонн в час будет запущена в эксплуатацию до 2018 года. Таким образом, на первом этапе терминал сможет перерабатывать до одного состава с углем в день, или 10 млн тонн груза в год. Вторая очередь предполагает монтаж и наладку еще одной судопогрузочной машины. На перспективу рассматривается возможность установки третьей партии спецоборудования, на изготовление которого требуется от полутора до двух лет.

Моти Биргер заверил, что в проекте заложен современный подход к экологической безопасности. В частности, по периметру комплекса предусмотрено ветрозащитное ограждение, а склады угля будут оборудованы автоматическими системами полива. В зимний период регламентированы использование снеговых пушек и обработка штабелей угля раствором целлюлозы, создающим защитную пленку, предотвращающую пыление. Станции разгрузки вагонов спроектированы закрытого типа, погрузка на суда - посредством телескопических рукавов с затвором-рассекателем для уменьшения высоты свободного падения груза в трюм судна.

Новый терминал призван составить конкуренцию АО «Восточный порт» (крупнейшая стивидорная компания в одноименном порту). Для увеличения пропускной способности стивидор еще в 2012 году начал строительство третьей очереди углепогрузочного комплекса. Стоимость строительства составит около 27 млрд рублей. Ввод третьей очереди уже к 2020 году позволит удвоить общий грузооборот компании. В настоящее время годовая пропускная способность «Восточного порта» составляет свыше 21 млн тонн. Ввод в эксплуатацию третьей очереди запланирован на январь 2017 года.

Олег КЛИМЕНКО.  Газета «Золотой Рог», Владивосток.

 





Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews