Курсы валют ( )
USD: 63.76 р. 100 JPY: 58.69 р.
EUR: 71.17 р. 10 CNY: 90.2 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Портам Приморья дана команда не пылить

26 Апреля 2016, 09:00 | Приморье

Инвесторам не стоит забывать, что уголь относится к категории опасных грузов и для работы с ним необходимо соблюдать целый ряд требований

Обновление заявленных в Приморье проектов строительства новых мощностей по перевалке угля на экспорт вновь вывело на первый план тему экологической безопасности региона. В Приморье, в частности, принята программа «Охрана окружающей среды», пишет Деловая газета «Золотой Рог».

К сожалению, объективная реальность такова, что на фоне ажиотажного спроса на российский уголь несколько лет назад в крае начали плодиться, как грибы, громко именуемые «терминалами» площадки, абсолютно не предназначенные к работе со столь опасным грузом. И совсем не случайно, что тема ужесточения требований к таким скороспелым проектам была поднята властями.

Еще в 2014 году было принято постановление администрации Приморского края, согласно которому существующие региональные нормативы градостроительного проектирования дополнены требованиями к перевалке и хранению пылящих и навалочных грузов только с использованием технологий, не допускающих прямого контакта груза с окружающей средой, исключающих вынос пыли во внешнюю среду. Данные изменения ввели ограничения для всех инициаторов проектов, которые предполагают строить новые или реконструировать существующие терминалы под перевалку пылящих грузов.

Эксперты считают, что примером разумного подхода к балансу экономических интересов и экологической безопасности может служить АО «Восточный Порт», крупнейшая стивидорная компания России, специализирующаяся на перевалке каменного угля.

Сегодня небольшие компании в портах Приморья, которые начали работать с угольной продукцией, но изначально не были приспособлены для этого, по количеству выбросов в атмосферу превосходят крупнейший угольный порт России (!) в разы. И предпосылок для изменения ситуации в лучшую сторону пока не видно.

Досье «Золотого Рога»: В настоящее время годовая пропускная способность АО «Восточный Порт» составляет свыше 21 млн тонн. Инвестиционный проект строительства третьей очереди Угольного терминала стоимостью 27 млрд рублей стивидор презентовал еще на первом Восточном экономическом форуме. Третья очередь Угольного комплекса АО «Восточный Порт» представляет собой зеркальное отражение действующего специализированного производственно-перегрузочного комплекса «Угольный». На участке площадью почти 54 гектара с учетом искусственного земельного участка будет с нуля создана вся необходимая железнодорожная инфраструктура. Здесь же разместятся четыре склада, оборудованные двумя стакерами и четырьмя реклаймерами (крановое оборудование). Общая площадь единовременного хранения - около 800 тыс. тонн грузов.

Начальник экологической службы АО «Восточный Порт» Виктория АРСЕНТЬЕВА напоминает, что предприятие изначально создавалось как специализированное, в отличие от подавляющего большинства действующих портовых мощностей, переформатированных под работу с углем только на фоне растущего спроса на российский уголь.

«Наш главный плюс в том, что перегрузочные комплексы «Восточного Порта» изначально проектировались под перевалку угля. Даже строился порт в промышленной зоне, удаленно от населенных пунктов. Кроме того, терминалы оснащены очень мощными и эффективными установками по очистке воды и воздуха, которые наряду с производственным оборудованием модернизируются и обновляются, что, конечно, требует от компании вложения колоссальных финансовых средств».

Забота об экологии всегда была одной из приоритетных задач АО «Восточный Порт».

Как это выглядит на практике? Во-первых, каждая пересыпная станция оборудована укрытиями, где воздух с угольной пылью вытягивается специальными вентиляторами и поступает в аспирационные системы. Во-вторых, стивидор использует систему сухого тумана на вагоноопрокидывателях. Выглядит это так: приходит вагон с углем, опрокидывается, сразу включается сухой туман, происходит подавление пыли и дальше уже воздух откачивается насосами через фильтры. На вагоноопрокидователях стоят два таких устройства. Для подавления пыли в летних условиях на открытых складах работает система орошения, а в зимний период – снегогенераторы, распыляющие снег.

«Мы используем фильтры разной производительности в зависимости от способа очистки. Например, мешочные фильтры удаляют около 70% частиц из воздуха, а в зависимости от периодичности замены их эффективность может доходить до 90%. Наши показатели производственного контроля на границах санитарных зон показывают, что превышений нет», - отмечает Виктория Арсентьева.

Эксперты отмечают, что выбросы пыли напрямую зависят от температурных условий, а также от ветра и влажности. Например, и от одной тонны угля и от двадцати тонн количество пыли может быть приблизительно одинаково: все зависит от силы и направления ветра, температуры воздуха, а также свойств самого угля, его влажности и пылеподавляющих свойств. В АО «Восточный Порт» есть своя аккредитованная лаборатория, которая делает замеры в санитарно-защитной зоне и на рабочих местах.

«Мы измеряем количество граммов пыли в секунду. Кроме того, мы сейчас проводим исследования так называемых пылеподавляющих жидкостей. Берем тонну угля, на ней тестируем жидкости и анализируем их влияние на состояние пыли. Здесь одно из главных условий, чтобы специальные средства никак не повлияли на энергоэффективность ресурса. В ближайшее время исследования будут завершены, и мы начнем применять еще и такие средства пылеподавления», - поясняет главный эколог «Восточного».

Виктория Арсентьева скептически относится к идее строительства в Приморье угольных терминалов закрытого типа.

«На мой взгляд, это очень спорный вопрос. Закрытые склады рассчитаны на гораздо меньшие объемы и территории. Намного меньшие. Если «Восточный Порт» был построен с расчетом на открытые склады угля, то перевести его в закрытые помещения - значит фактически остановить предприятие. Сегодня на Дальнем Востоке многие компании заявляют, что они строят закрытые склады в разных портах. Но пока это только разговоры. Надо не забывать еще и о том, что уголь относится к категории опасных грузов и для работы с ним необходимо соблюдать ряд требований. Мало кто знает о том, что в период хранения груза на складе уголь нагревается и самовозгорается. Чтобы этого не происходило, на наших складах регулярно осуществляют штивку. В закрытых складских помещениях эта проблема будет стоять более остро и невыполнимо», - отмечает представитель «Восточного Порта».

Ольга ДОБРОЛЮБОВА. Газета «Золотой Рог», Владивосток.

 









Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews