Курсы валют ( )
USD: 63.85 р. 100 JPY: 59.14 р.
EUR: 70.6 р. 10 CNY: 90.05 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Продажный дисконт

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Эксперты уверяют, что вслед за финансовым кризисом в Россию пришел кризис потребления и как следствие - кризис производства. Сотовый и бытовой ритейл, сфера услуг, рестораны и кафе, развлекательные заведения оказываются в ситуации, когда удержать продажи возможно благодаря лояльности клиентов. А она завоевывается при помощи проверенных временем маркетинговых ходов.

Владелица небольшого салона красоты в городе Артеме с начала кризиса отмечает, что рентабельность бизнеса близка к нулю. Все постоянные клиенты сократили количество посещений, что мгновенно привело к падению выручки. Куда ушел ее клиент, она точно не знает. Но при этом ее антикризисная мера - это снижение цены на процедуры на 10%. Но даже, этот шаг ее не спасает, так как люди просто перестали ходить.

Косметологическая клиника "Медклуб" еще в конце прошлого года ввела новую линейку дисконтных программ. Среди них - специальная акция "Курс процедур со скидкой в 50%". "Кроме того, мы снижаем цены на нашу продукцию. Это позволяет избежать роста цен, так как расходные материалы мы оплачиваем в евро, - говорит директор клиники Ольга ЩУКИНА. - Кроме того, мы ввели сезонную систему скидок. Предпринятые меры обеспечили нам лояльность клиентов, и все наши мастера имели полную загрузку. По моему мнению, программы формирования лояльности в сфере услуг выходят на первое место, именно они способны дать стабильный приток клиентов. Что касается бонусной системы, то у нас она не заработала, поэтому основная ставка на дисконт".

Подобная ситуация характерна для многих компаний. Но способы решения данной проблемы у каждого свои. Самое банальное решение - это снижение цен и предоставление скидок. Но, как правило, скидка помогает только на короткий промежуток времени, так как конкуренты копируют подобные ценовые решения. На сегодняшний день система скидок эффективно работает только в магазинах одежды. В этом случае скидка дает возможность избавиться от товара, который завис. Как правило, объявленная распродажа имеет широкий резонанс среди потенциальных покупателей. Однако все больше брендовые магазины одежды прибегают к дисконтно-бонусной системе.

"Кроме скидок сезонных, у нас есть скидки для постоянных клиентов. Минимальная скидка 3%, максимальная 20%. Выдача дисконтных карт с величиной скидки зависит от суммы покупок. Именно этот показатель выступает как бонус. Чтобы получить 20%-й дисконт, необходимо приобрести товар на сумму 800 000 руб. И такие клиенты есть. Вообще, в нашем сегменте дисконт - это хороший стимул для лояльности. Несмотря на то, что наши клиенты - люди с высоким уровнем достатка, они считают деньги, и на сегодня у нас более 80 именных дисконтных карт", - отметили в бутике ABRUZZO.

Но дисконтную систему очень часто трансформируют в коммерческие проекты либо в некие пиар-акции. Например, ресторанное агентство "Анонс" запустило на территории Приморского края дисконтную систему primorye resto.ru. Этот проект был приобретен агентством по франшизе. Суть проекта в том, что в свободную продажу выходят карты, по которым потребители получают скидку на предприятиях общественного питания. Вхождение в систему для предприятий бесплатное, а величину дисконта кафе или ресторан определяют самостоятельно.

"На данный момент в систему вошло 55 предприятий, - рассказывает исполнительный директор агентства "Анонс" Галина АЛЕКСАНДРОВА. - Максимальный дисконт - 25%. Его дает ресторан "Зойкина квартира", минимальный - 3% - дают многие кафе. Коммерческую выгоду мы получаем от продажи карт - стоимость каждой 1,5 тыс. руб. А компаниям он интересен тем, что мы рассчитываем привлечь дополнительных клиентов. Отмечу, что в систему входят и непрофильные предприятия, например, салоны красоты или студии танца".

Говорить о перспективности проекта еще рано, так как он еще в стадии раскрутки. Но то, что агентство продало чуть более 100 карт, указывает на то, что потребитель еще не готов к подобным маркетинговым ходам. Другой вопрос: хватит ли у агентства ресурса раскрутить эту систему в узком сегменте? Ведь почти все входящие в систему ресторации компании имеют свои дисконтные программы.

Специализированные бонусные программы работают в крупных компаниях уже несколько лет. Например, бонусная программа "Аэрофлота" зарекомендовала себя с лучшей стороны. Потребителю понятен не только механизм стимулирования, но он ощущает реальную выгоду в денежном выражении. Все это настраивает клиента на лояльность к компании. Он начинает ей доверять и таким образом "привязывается" к ней.

Хороший пример внедрения бонусных и дисконтных программ можно увидеть в компании "В-Лазер". Причем, данные программы трансформировались в создание "Престиж-клуба". Его структура довольно проста и эффективна.

Компания "Домотехника", конкурирующая с "В-Лазером" в сегменте бытовой техники, также готовится предложить потребителю расширенную бонусную программу. Это недешевое дело: системы лояльности - проект долгосрочный и предполагает постоянную работу на протяжении как минимум 3-5 лет.

А если запущенный проект не понравится, либо будет сорван по вине компании, то лучше его не начинать, так как имидж компании может серьезно пострадать и тогда о лояльности можно будет забыть.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews