Курсы валют ( )
USD: 63.85 р. 100 JPY: 59.14 р.
EUR: 70.6 р. 10 CNY: 90.05 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Ненавязчивый маркетинг

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Приморские производители продуктов питания не перестают сетовать на то, что их не пускают в розничные точки. Ритейлеры же с удовольствием бы торговали местной продукцией, только не знают, где ее взять. «Господство» местных предприятий наблюдается всего в нескольких товарных группах. По остальным позициям - откровенный дефицит.

По словам коммерческого директора супермаркета «Сотка» Елены КОЛПАКОВОЙ, супермаркеты еще долго не смогут закрыть свои полки продукцией местных компаний. «Сегодня только в нескольких товарных группах наблюдается широкий ассортимент продукции местных производителей. Это молочная продукция, мясные полуфабрикаты и рыбопродукция. Если в этих группах может насчитываться более 200 наименований, то бакалейная или овощная группа практически полностью представлена завозной продукцией, хотя потребители с удовольствием покупали бы товары местного производства. Например, местные овощи. Мы были на выставках, где проходила презентация продукции местных сельхозпроизводителей. Большая линейка - огурцы, салат, петрушка, помидоры. Но то ли объемы производства маленькие, то ли сложности с доставкой, но поставить на полку эту продукцию пока не получается. Менеджер заказывает, но ее не привозят».

В коммерческом отделе супермаркетов сети «Фреш 25» также сетуют на дефицит. Причем там не скрывают, что они двумя руками «за» сотрудничество с местными компаниями. Вот только предпочтительнее им работать с крупными компаниями, у которых широкий прайс-лист, так как большой документооборот делает невыгодным сотрудничество с теми, у кого всего несколько позиций. «Если предприниматель вырастил петрушку и продает ее по килограмму, то такая работа нам не интересна. Если говорить о конкретных товарных группах, то местные компании не поставляют бакалейную продукцию, мясные и овощные консервы, детское питание, охлажденное мясо и рыбную продукцию. Зато у нас есть выбор по кондитерским изделиям за счет того, что есть крупные производители с широким ассортиментом», - говорят сотрудники супермаркета.

Именно крупные производители сегодня имеют все шансы потеснить, а то и вытеснить с полок завозную продукцию. Компании «Ратимир», «Михайловский бройлер», «Уссурийская птицефабрика», «Арго», «Уссурийский бальзам», «Владхлеб», «Приморский кондитер», «Славда» все время стараются вывести на рынок новые виды продукции. Эти компании работают над упаковкой, проводят дегустации, поддерживают свою продукцию рекламой. Тем не менее, даже в их полочном пространстве есть «чужаки». Так как очень часто завозная продукция дешевле, а это значит, что розница может сделать выбор не в их пользу.

Интересный пример привели в одном из супермаркетов Владивостока - сеть закупает сервелат в Москве, так как потребитель не жалует сырокопченую колбасу местных производителей. Другой пример - из более 2 десятков компаний, производящих молочную продукцию, только Артемовский молочный комбинат выпускает обезжиренный творог, а обезжиренное молоко поставить на полку вообще невозможно. «Ошибка производителей в том, что сегодня компании неохотно создают новые товары. Так как новый товар нужно продвигать, знакомить с ним потребителя, тратить значительные финансовые средства. Гораздо выгоднее производить продукт той товарной группы, которая сегодня пользуется спросом», - утверждают ритейлеры.

Генеральный директор ЗАО «Продис» (официальный розничный дистрибьютор птицефабрики «Михайловский бройлер») Алексей КОШЕЛЕВ уверен: переломить ситуацию в пользу местных производителей можно, но при условии, что емкость рынка будет расти. «Недавно был в Красноярске - в любом магазине огромный выбор продукции местных пищевиков. Но там есть потребитель, который сегодня все это съест. У нас невыгодно строить цех, если ты будешь производить менее 100 тонн. Но есть и обратная сторона медали. Наша компания официальный дистрибьютор не только продукции «Михайловский бройлер», но других продуктов, например сливочного масла «Анкор», а также рыбопродукции. Возим ящиками по 20 кг., так как нет компаний, готовых произвести продукт. Все считают деньги, а затраты на упаковку - это удорожание, которые невыгодны многим рыбным предприятиям. Кроме того, есть проблемные позиции. Много лет все говорят о том, что необходимо предлагать потребителям охлажденное мясо. Если в Приморье открылось хоть одно крупное производство, то мы бы стали первыми, кто будет работать с этой позицией. Попытки наладить производство есть, а результата нет».

Результат в виде растущих продаж производителя очень часто зависит не только от эксклюзивности продукта. Эксперты отмечают, что маркетинговая политика производителей инертна. Кризис заставил многих бороться за потребителей, но все равно на первый план выходит производство, а борьба за потребителя уже отходит на второй план.

Продуктовые ритейлеры имеют к производителям определенные претензии, связанные со сбытом. «Есть компания с интересным товаром. Потребителю интересна новинка. Он определенное время привыкает к ней и начинает постоянно покупать. Без объяснения всяких причин товар перестает поступать. Товаровед ищет другого производителя. Находит. Проходит несколько месяцев, история повторяется», - делятся опытом представители торговых сетей.

Есть еще один аспект - это качество и внешний вид продукции. «Как только «Нива-Хлеб» стала упаковывать продукцию, с ней стало интересно работать. «Уссурийский бальзам» также производит качественный и интересный для потребителя продукт, - утверждают в сети «Фрэш 25». - Стоит помнить, что ритейл - это определенные стандарты. Хочешь присутствовать на полке - научись им соответствовать. Гораздо легче найти себе другой канал сбыта, например, уйти на рынки. Там требования гораздо ниже».

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews