Курсы валют ( )
USD: 63.89 р. 100 JPY: 58.86 р.
EUR: 70.41 р. 10 CNY: 91.11 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Погода в доме

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Сегодня на рынке Приморского края продажей, монтажом и обслуживанием кондиционеров занимаются десятки компаний. В этом отношении данный бизнес существенно отличается от рынков бытовой и компьютерной техники, большей частью ушедших под крупные торговые сети. Специалисты объясняют эту особенность тем, что сам по себе кондиционер, по сути дела, полуфабрикат. Главное - не сам аппарат, а правильная его установка, точный расчет требуемой мощности и расположения кондиционера.

Множество компаний, не относящихся к крупным торговым сетям, занимаются продажей не только кондиционеров, но и полным комплексом климатических услуг - вентиляция, оборудование для обогрева, теплые полы и т.д. В свое время появлялось очень много фирм только на сезон (летнее время), но потом на рынке остались только те, кто хотел действительно этим заниматься, а не за три месяца заработать денег, не заботясь о качестве.

- Профессиональные компании действуют на этом рынке много лет. У каждой много корпоративных клиентов, с которыми налажены доверительные отношения. Скажем, мы работаем 18 лет, за это время накопился огромный опыт, создана прочная репутация. Подобное верно и для других климатических компаний с солидным стажем, - говорит генеральный директор компании «Конус» Олег КОСТРОМИН.

- Правильная работа кондиционера на 90% зависит от качества монтажа. Это не стиральная машина или холодильник, которые способен подключить любой технически образованный мужчина. Также очень важен расчет холодопроизводительности кондиционера, - утверждает директор по развитию компании «Климат-Сервис ДВ» Алексей КРЯЧКОВ.

- Подавляющая часть бытовой, да и компьютерной техники или вообще не требует монтажа, или он относительно несложен (скажем, в случае посудомоечной машины). Поэтому выбор бытовой техники покупатель может делать исходя исключительно из своих личных пристрастий. Мощность же кондиционера рассчитывается исходя из условий конкретного клиента, сам же клиент не всегда способен это сделать, - сообщил начальник отдела климатической техники компании «Спектр» Евгений МИРОШНИЧЕНКО.

Ложная экономия

По словам специалистов, есть две довольно четко разделяемые категории клиентов. Одни стараются сэкономить любой ценой, вторые думают о последствиях. Первые зачастую получают набор малоприятных проблем, и когда они испытают их все на себе, то переходят во вторую категорию.

Чтобы избежать проблем, лучше покупать технику и услугу ее установки в одной компании и получать полную гарантию. Стоит смотреть не только на цену собственно оборудования, но и тщательно выяснить, какие именно услуги, какое гарантийное и постгарантийное обслуживание компания обеспечивает за эту цену.

В среднем стоимость монтажа колеблется от 6 до 8 тыс. руб. Можно встретить цены значительно ниже, но иной раз без учета стоимости расходного материала, который стоит в зависимости от конкретной ситуации 1,5-3 тыс. руб. На чем же экономит та компания, которая делает монтаж дешевле? Зачастую на стоимости расходного материала. Например, устанавливает китайскую шовную трубу, которая расползется через пару лет. Или дешевую теплоизоляцию, которая зимой начинает рассыпаться. В итоге кондиционер не работает, фирма демпирующих временщиков уже не существует, претензии предъявить некому.

Искусственный климат - в массы

В последние годы заметна тенденция перехода кондиционеров в разряд «привычной» бытовой техники. Связано это как с некоторым повышением жизненного уровня, так и со снижением минимальной цены техники до психологически приемлемого для большинства уровня.

- Действительно, переход в категорию бытовой техники, в прибор, который не мешает иметь в своем доме, наблюдается. В значительной мере это связано со снижением нижней ценовой планки. Но у этого перехода есть как положительная, так и отрицательная сторона, - говорит Евгений Мирошниченко.

С одной стороны, это повышает спрос. Но есть и свои минусы, поскольку восприятие кондиционера как бытового прибора порождает то же отношение, что и к обычной бытовой технике.

- Но это не холодильник, который покупается в основном исходя из дизайна и объема продуктов, которые в него можно загрузить. Тут более уместна аналогия с покупкой автомобиля, где также не повредит сперва пообщаться со специалистом, - полагает Евгений Мирошниченко.

Впрочем, данная тенденция мало сказывается на фирмах, специализирующихся на климатической технике, так как большая часть «бытового» спроса уходит к торговым сетям. Происходит довольно четкое позиционирование: торговые сети ориентированы на быт, компании, специализирующиеся на климатической технике, - на корпоративного клиента.

- Тут, скорее, идет разделение на простые решения (дома и офисы) и сложные, связанные с промышленностью, торговлей. В части стоимости оборудования, стоимости его монтажа, сложности монтажа квартира и офис мало отличаются, поэтому теми и другими у нас занимается одно подразделение. Важна невысокая стоимость, приятный дизайн оборудования. В то же время необходимости абсолютно точно выдерживать климатический режим не требуется, если температура будет колебаться на пару градусов, ничего страшного не произойдет. Решения для промышленности и торговли иные, важна, прежде всего, надежность, энергоэффективность. В то же время дизайн не имеет особого значения, - сообщил Олег Костромин.

Широкому внедрению кондиционеров в дома препятствует не только финансовый вопрос, но и распространенное среди населения мнение, что кондиционер вреден для здоровья, приводит к простудам. Специалисты по климатической технике дружно заверяют, что проблема связана с неумением людей пользоваться техникой и читать инструкции.

Автор:
Теги:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews