Курсы валют ( )
USD: 70.5 р. 100 JPY: 65.6 р.
EUR: 79.22 р. 10 CNY: 99.75 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Безбашенная стройка

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Когда город охвачен масштабным строительством, казалось бы, наибольшую популярность должны приобретать все атрибуты возведения объектов - начиная от строительных материалов, техники и заканчивая специалистами, связанными со всеми этапами стройки. Но, как удалось выяснить, это касается далеко не всех элементов строительства. Например, рынок башенных кранов во Владивостоке не испытал вполне логичного в таких условиях подъема.

Как отметили многие участники рынка, несмотря на многочисленные возводящиеся объекты для саммита АТЭС-2012, повышенного спроса на башенные краны не отмечается. Возможность стать поставщиком такой крупногабаритной техники миновала владивостокские компании или представителей компаний из других регионов России и азиатских стран - на стройках саммита заняты французские краны.

Технический аспект

Но совсем об отсутствии спроса говорить не приходится. Несмотря на то, что многие объекты на территории города и края в данный момент достраиваются, заказы на краны все-таки поступают. Средняя стоимость башенных кранов зависит от их грузоподъемности: кран может стоить как 6-7 млн руб., так и 15-20 млн руб., а цены на краны с нестандартно высокой грузоподъемностью могут подняться и выше 20 млн руб. Период эксплуатации крана также завит от многих факторов: страна-производитель, правильность монтажа, эксплуатация в соответствии или в несоответствии с правилами. Многие некачественные китайские краны могут быть практически одноразовыми, в то время как, например, лицензированные российские краны могут исправно работать и по 20-30 лет. Кстати, как отметили в компании ООО «АВА-Трэйд», в последнее время строительные компании приобретают все-таки новые башенные краны, так как на старые сложнее подобрать запчасти.

Выделить какую-либо определенную страну-производителя, которая является лидером по продажам на приморском рынке, однозначно не получается. «Огромной популярностью в силу своей дешевизны пользуются, конечно же, китайские башенные краны, - отметил Арсений ГЕЛЬБАХ, коммерческий директор ООО «ПИК» и Ко «ТехноАзия». - Также заслуженным признанием в связи с прочностью пользуются башенные краны отечественного производителя, хотя их и нельзя назвать дешевыми. Стоит отметить, что не так давно, в докризисный 2008 г., на российские краны выстраивалась очередь, заказчики ожидали свой товар в течение полугода».

«Мы заметили, что наибольшей популярностью в нашем регионе пользуются башенные краны зарубежного производителя: Республика Корея и Китай, - рассказала Яна БЕЛОУСОВА, ООО «АВА-Трэйд». - Все большую популярность на нашем рынке приобретают башенные краны китайского производства».

Возможно, российский рынок строительного оборудования и мог бы существовать без поставок извне. Но в связи с тем, что в России очень сложная система лицензирования производства, получить разрешение на производство тех же башенных кранов достаточно тяжело. На Дальнем Востоке сложилась особенная ситуация: здесь предъявляются достаточно высокие требования к башенным кранам, они должны выдерживать 4-ю степень ветровой нагрузки.

«Легализовать какой-либо кран непросто. Существует несколько ступеней освидетельствования крана, - заметил Константин ОЗОЛИН, начальник сервисной службы ООО «ПИК» и Ко «ТехноАзия». - При ввозе на территорию РФ любой кран сертифицируется, затем получается разрешение на применение на территории страны: кран должен соответствовать нашим стандартам, которые сами по себе довольно серьезны и высоки. Далее кран необходимо легализовать на строительной площадке - смонтировать и ввести в эксплуатацию. Монтаж крана могут проводить только специальные лицензированные организации. Срок службы любого крана ограничивается по регламенту десятью годами, затем необходимо проходить переосвидетельствование».

И все-таки они падают

Все компании-поставщики сходятся в одном - краны падают «не потому, что они китайские». Страна-производитель - не решающий фактор в этом вопросе. «Основной причиной падения кранов является нарушение правил эксплуатации, - рассказал Арсений Гельбах. - 90% падений связаны с человеческим фактором. Причины падения могут быть разные - неквалифицированный монтаж, несоблюдение правил технической безопасности, перегруз, использование неквалифицированных работников - но все эти причины связаны именно с людьми. Виновата в таких случаях не техника, а сами люди».

«Кран не может сам упасть, - отметил Александр ДОНЦОВ, коммерческий директор ООО «АзияИмпорт». - Все краны проходят освидетельствование в Ростехнадзоре, сложно привезти на территорию РФ некачественные башенные краны. Конечно, есть единичные случаи провоза и эксплуатации оборудования, не соответствующего техническим стандартам нашей страны, но в целом Ростехнадзор пристально наблюдает за процессом ввоза. Все неприятности строители создают сами».

Рынок требует заказов

Как отмечают участники рынка, на сегодняшний день все компании работают под заказ. Это объясняется тем, что сработал защитный механизм от экономического кризиса. Сейчас практически нет таких фирм, которые бы работали «на склад».

«Конечно, не стоит говорить, что рынок башенных кранов сейчас нерентабелен или переполнен, - заметил Константин Озолин. - Свободная ниша на рынке есть всегда. Другой вопрос - насколько интересное предложение представит компания, как сможет привлечь клиента и какие выгодные условия сотрудничества изобретет».

Однако ни кризис, ни что-либо другое не сможет упразднить стройки. Участники рынка уверенно смотрят в будущее. «Поставщики башенных кранов в Приморском крае имеют достаточные перспективы, поскольку спрос на башенные краны неуклонно растет, но пока основная масса заказов приходится на краны средней высотности - для строительства зданий высотой до 16 этажей. Существуют башенные краны для малоэтажного строительства, что значительно удешевляет 1м2 жилья», - резюмировала Яна Белоусова.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews