Posted 7 мая 2014,, 03:23

Published 7 мая 2014,, 03:23

Modified 19 августа 2022,, 19:25

Updated 19 августа 2022,, 19:25

Российские авиакомпании столкнулись с острым дефицитом пассажиров

7 мая 2014, 03:23
Снижение занятости кресел в самолетах крупнейших авиакомпаний страны является тревожным признаком, особенно с учетом проводимых ими скидочных акций.

Свободных кресел в самолетах становится все больше

Росавиация отмечает в первом квартале 2014 года замедление роста авиационных перевозок в России и падение процента занятости кресел, одного из основных показателей экономической эффективности перевозок. В то же время в группе «Аэрофлот» рост и по пассажиропотоку (почти в 4 раза), и по занятости кресел (плюс 18 процентных пунктов) показала только авиакомпания «Аврора» (Южно-Сахалинск), созданная на базе авиакомпаний «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа». Общеотраслевая тенденция

По данным Росавиации, российские авиакомпании перевезли за январь-март текущего года в общей сложности более 17,37 млн пассажиров, что на 10,3% больше, чем за аналогичный период 2013 года. В первой пятерке перевозчиков рост выше среднего показали «Уральские авиалинии» - 26%, «Аэрофлот» - 15,2%, «Сибирь» (бренд S7) - 12%, «Трансаэро» - 6,9%. А вот количество пассажиров, перевезенных «ЮТэйр», сократилось на 2,1%. Процент занятости кресел сократился за отчетный период на 1,2 процентных пункта и составил 76,1 п.п.

ОАО «Авиакомпания «Аврора» в январе-марте 2014 года перевезло 219,4 тыс. пассажиров, что в 3 раза превышает показатель аналогичного периода 2013 года и на 7,8% - планового периода. На внутренних рейсах перевезено 178,6 тыс. человек, на международных рейсах - 40,8 тыс. пассажиров. Процент занятости пассажирских кресел - 72,7%.

В «Трансаэро» отмечают, что снижение процента занятости кресел - это общеотраслевая тенденция. Компания поясняет ее общим увеличением провозных емкостей у российских авиаперевозчиков на основных направлениях полетов, что привело к расширению предложений для пассажиров в условиях возросшей конкуренции.

Риск избытка мощностей на рынке становится реальностью для российских авиакомпаний, считает аналитик инвесткомпании «Регион» Алла ЮРОВА. «Спад коэффициента занятости кресел наблюдается с февраля этого года, - отметила она. - При этом на международных перевозках спад ускорился: в феврале занятость снизилась на 3,1 процентных пункта, в марте - уже на 3,3. Снижение занятости кресел компаний, контролирующих более 70% рынка авиаперевозок, является тревожным признаком, особенно с учетом проводимых ими скидочных акций. В целом мы считаем, что 2014 год будет непростым для российской авиации», - приводит слова аналитика ИТАР-ТАСС. «Аврора» пополняет авиапарк

«Авиакомпания «Аврора» на прошлой неделе пополнила парк воздушных судов пятым лайнером A319. С получением нового самолета парк воздушных судов дальневосточного авиаперевозчика насчитывает 5 однотипных А319, кроме этого, авиакомпания эксплуатирует самолеты Boeing-737 и DHC-8. До конца этого года «Аврора» планирует увеличить количество А319 в авиапарке до семи единиц, говорится в сообщении авиакомпании.

А319 VP-BWL ранее эксплуатировался в ОАО «Аэрофлот», окрашен в фирменные цвета авиакомпании «Аврора» и оснащен комфортабельным пассажирским салоном бизнес- и эконом-класса. Новое воздушное судно начиная с 1 мая приступило к выполнению регулярных пассажирских перевозок по всей маршрутной сети авиакомпании «Аврора».

Контрольный пакет «Авроры» в размере 51% находится у «Аэрофлота», остальные 49% переданы в собственность Сахалинской области. «Аэрофлот» в 2012 году принял решение объединить подконтрольные ему «Владивосток Авиа» и «Сахалинские авиатрассы» (САТ) в единого дальневосточного перевозчика. Акции ОАО «Владивосток Авиа» были переданы САТ, которая в октябре 2013 года была переименована в ОАО «Авиакомпания «Аврора». В настоящее время парк компании насчитывает 15 воздушных судов. Планируется, что «Аврора» к 2018 году увеличит количество рейсов до 534. Число направлений вырастет до 128.

«Аврора» с 1 мая начала выполнять новый регулярный рейс по маршруту «Южно-Сахалинск - Токио - Южно-Сахалинск». Рейсы в обе стороны будут выполняться по вторникам и четвергам на самолете Boeing-737. Стоимость одного билета в одну сторону - от 15,8 тыс. рублей, в обе стороны - от 31,6 тыс. рублей

Ольга ДОБРОЛЮБОВА. Газета "Золотой Рог", Владивосток.

ZRPRESS.RU, Владивосток.

"