Курсы валют ( )
USD: 64.92 р. 100 JPY: 58.7 р.
EUR: 70.46 р. 10 CNY: 92.53 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

АТЭС-2012: два графика для одного срока

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Гендиректор ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ» Евгений РОГОЗА ответил на вопросы обозревателя «ЗР» Олега ЖУНУСОВА.

- Евгений Владимирович, строители опаздывают со строительством моста на остров. За год отставание от графика увеличилось с трех недель до двух месяцев. Почему не удается наверстать упущенное время?

- Должен пояснить, что есть два графика. По официально утвержденному плану мост на о. Русский должен вступить в строй до 31 марта 2012 г. Но сами строители установили еще так называемый рабочий график и в нем поставили задачу сдать мост на два месяца раньше. Так вот, отставание на два месяца действительно есть, но только по второму рабочему графику, и оно не выходит за официально установленные рамки.

Стоит помнить, что мост уникальный. У него нет аналогов по длине центрального пролета. Многие вещи наши строители делают впервые. В этом одна из главных причин, почему строителям не удается войти в рабочий график. Нужно отметить особые природные условия, в которых работают мостостроители. В прошлом году количество неблагоприятных для строительства дней было в два с лишним раза больше обычного. Конечно же это снижает темпы работы.

- Мост на Русский уникальный и строится в весьма сжатые сроки. Неудивительно, что возникают сомнения, будет ли он достаточно надежен. Что скажете?

- Все мосты, в том числе и через пролив Босфор Восточный, проходили весьма строгую государственную экспертизу. Недавно, в связи с инцидентом в Волгограде, когда мост «затанцевал», проекты еще раз прошли проверку.

- Принято решение использовать суда типа Grand Princess для размещения членов делегаций саммита. Насколько это оправданно, ведь их аренда обойдется в 100 млн долларов?

- Не стоит забывать, что саммит продлится всего три дня. Поэтому строить нечто только для его обслуживания вряд ли целесообразно. Надо исходить из того, что нужно для Дальневосточного федерального университета. Потребности ДФУ таковы, что на его площадях можно разместить 5,5 тысячи номеров для гостей саммита. Но для форума нужно в два раза больше. Поэтому принято взвешенное решение оставшуюся половину разместить на Grand Princess.

- Суда будут пришвартованы к Русскому?

- Нет, от этого плана решили отказаться. Строительство специального причала обошлось бы казне в 1 млрд 250 млн руб. Поэтому решили ставить Grand Princess у морвокзала Владивостока. Он сможет принять два судна одновременно. Правда, придется на 180 метров удлинить его причальную стенку и отремонтировать существующую. Но все равно это будет стоить значительно дешевле, чем строительство специального причала на Русском. Да и для города такое решение выгоднее и перспективнее.

- А как же размещенные на судах будут добираться на Русский?

- На автобусах по мостам и на скоростных морских паромах, которые планируется закупить до начала саммита. После форума паромы будут использоваться на морских линиях, соединяющих Владивосток с Сахалином и Камчаткой. Для увеличения гостиничной емкости Владивостока строятся два отеля, оператором которых станет всемирно известная компания «Хайят». Кроме того, будут построены еще три-четыре гостиницы классом пониже. Но это уже вне проекта подготовки к саммиту АТЭС.

- А где будут жить главы государств?

- Они разместятся в специальных корпусах на острове. Здания с видом на море строятся террасами, таким образом, чтобы апартаменты всех глав были на одном уровне. В этих зданиях предусмотрено 30 номеров для президентов и 300 номеров для их ближайшего окружения.

- Одна из старых и больных тем, которую вы сами как-то поднимали на совещании с участием полпреда, это причалы на Русском. Они до сих пор не сданы в эксплуатацию. В чем проблема и как планируется ее решать?

- Хочу подчеркнуть, что перевалка грузов через них все-таки идет, причалы уже используются в так называемом опытном режиме. Думаю, вся работа будет завершена в течение месяца. Одна из причин задержки пуска их в эксплуатацию в том, что по ходу строительства пришлось скорректировать длину причальной стенки. А это повлекло за собой изменение документации, ее утверждение и т.д.

- Для ускорения работ намечено запустить специальный таможенный пост на Русском. Когда он начнет работу?

- В эти дни решаются последние проблемы. Думаю, в сентябре таможенный пост начнет оформление грузов. Это устранит двойную перевалку и, конечно, ускорит работу.

- Регулярно появляется информация о невыплатах зарплаты на стройках АТЭС. Буквально на днях один из рабочих обратился к уполномоченному по правам человека. Формально ответственность несут субподрядчики, с которыми у рабочих договоры. Но субподрядчики утверждают, что с ними не расплачиваются генподрядчики. В чем проблема, неужели денег не хватает?

- В каждом конкретно случае надо разбираться индивидуально. Ведь в рамках подготовки к саммиту строители возводят 48 объектов. Но если говорить в целом, то могу заверить, что денег хватает. Более того, на сегодня генподрядчикам перечислено средств больше, чем выполнено работ. Проблемы с выплатой зарплаты возникают в отношениях между генподрядчиками и субподрядчиками. В некоторых случаях работа выполнена, а документы об этом еще не представлены. Конечно же без документов нельзя перечислять средства. Порой, не буду скрывать, попадаются недобросовестные подрядчики. Деньги возьмут и, не расплатившись с рабочими, скроются. Такими мошенниками занимаются правоохранительные органы. Нам же, Дирекции, по закону запрещено вмешиваться в отношения работодателя с работником, это сфера деятельности прокуратуры.

- На стройках АТЭС не хватает рабочих рук. Как планируется решать проблему?

- Думаю, еще до конца года численность рабочих возрастет вдвое, до 40 тыс. человек. Уверен, нам удастся решить кадровую проблему. В этом помогают два обстоятельства. Во-первых, то, что строительная отрасль еще не оправилась от кризиса и во многих российских регионах есть свободные руки. Во-вторых, специально для строек саммита АТЭС правительство увеличило квоты для иностранных рабочих, и мы активно их привлекаем. На возведении зданий ДФУ китайцы уже устанавливают оконные блоки. Турки работают внутри зданий и будут заниматься отделочными работами.

- Турция довольно далеко от нас, почему выбор сделан в пользу турецких рабочих?

- С ними удобно работать. Турецкое правительство тем, кто едет работать за рубеж, оказывает мощную поддержку. Предоставляет государственные гарантии по контрактам, а это, согласитесь, дает уверенность заказчику. Кроме того, предоставляет льготные кредиты, благодаря которым турецкие компании предлагают производить с ними оплату не авансом, как обычно, а лишь после окончания всех работ. Это удобно и выгодно заказчику.

- Их работа дороже не обходится?

- Нет, в среднем заработок российских и турецких рабочих находится примерно на одном уровне.

- Полпред ИШАЕВ озвучил проблему энерго- и теплоснабжения зданий ДФУ, которую нужно решить до наступления зимы, от этого зависят отделочные работы. Успевают строители?

- На Русском по плану будут стоять две ТЭЦ. «Северная» уже построена. До зимы планируем ввести в строй и «Центральную». Вначале они будут работать на жидком топливе, затем перейдут на газ. Газовики уже бурят наклонным способом скважину под дном пролива Босфор Восточный и укладываются в график.

- Кто будет оснащать здание университета оборудованием?

- Генеральный подрядчик, то есть компания «Крокус». Заказ на оборудование формировали Минобразования и руководство ДВГУ, на базе которого и создается ДФУ.

- По некоторым объектам весьма серьезное отставание по темпам освоения выделенных средств. Чем это можно объяснить?

- Как говорится, в России медленно запрягают, но быстро едут. К сожалению, это так, но уверен: все объекты будут сданы в срок.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews