Курсы валют ( )
USD: 77.73 р. 100 JPY: 71.4 р.
EUR: 85.74 р. 10 CNY: 10.96 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Граница с Китаем: Каждый сторож чувствует себя начальником...

18 Ноября 2012, 15:27 | Приморье

Какова цена очередей на пересечение границы в пунктах пропуска?

Последняя драка, говорят, случилась с Краскино в начале ноября, предыдущая (не драка, но чрезвычайно нервозная обстановка) – в Пограничном в конце августа. А чуть раньше суета на границе наблюдалась 8 марта… Нетрудно заметить, что проблемы в пунктах перехода возникают в праздничные дни или, когда надо собрать ребенка в школу, накануне 1 сентября, например. Если следовать этой логике, то следующую нервозность на границе следует ожидать в рождественские дни.

Клиент прав всегда

Туристы пробуют отстоять свое право на пересечение границы по очереди, а не по неведомому им расписанию. Вот несколько мнений с интернет-форумов: «Да погранцы вечно ходят как в штаны…, каждый сторож чувствует себя начальником». «Но беспредел, который вчера творился и в Пограничном, и в Краскино, не должен остаться безнаказанным - нас просто негласно взяли в заложники ради своей цели. Погранцы устроили саботаж, специально замедляя работу. В итоге испорчены праздники и крайних нет…». «Когда турфирмы обещают нам комфортный проезд и покупают билеты на автобусы, которые не предусмотрены расписанием, - это полный беспредел».

Кстати, вряд ли во всем виноваты пограничники, которых винят посетители интернет-форумов. В погранведомстве заверяют, что очередность пересечения границы они никаким образом не контролируют, да и странно было бы, если это делали они. Но правда и то, что количество оформленного за смену транспорта на погоны и зарплату пограничников не влияет никак.

Определимся в терминах

Пункт пропуска «Пограничный» в сутки пересекает 31 рейсовый автобус на въезд и столько же на выезд. (Они, кстати, не всегда заполнены, в непраздничные дни, бывает, просто снимаются с рейса, причем ни с кем это не согласовывают. И, со слов специалистов Управления госавтодорожного надзора по Приморскому краю, даже они об этом узнают по факту). Автобусы должны идти по расписанию, поэтому им дается преимущество. Все остальные негласно называются дополнительными.

Что такое дополнительный автобус? Почему такое оскорбительное для статуса туриста название? Турфирмы официально предпочитают название «туристический автобус». Таковыми удобнее пользоваться туристам: они на нем едут до места, а не до автовокзала в том же Пограничном, чтобы потом пересеть на другой автобус, а на китайской территории - в третий. На нем удобно передвигаться по территории КНР с туристскими целями, если не иметь в виду шоп-туры. Ими удобнее пользоваться официальным делегациям.

Как объясняют официальные лица в пунктах пропуска туристам, дополнительные автобусы пропускают через границу, если между рейсовыми образуется «окно»; если пограничники оформили туристов быстрее 23-х минут, положенных на один сорокапятиместный автобус; если так захотел главный в этот день начальник; если у всей смены в пункте пропуска хорошее настроение, они сердобольные люди и им жалко томящихся в автобусах пассажиров, которые вдруг оказались туристами «дополнительными», а не «основными», - словом, вариантов масса, и закономерности в этом деле нет. На первый взгляд…

Кто крайний в очереди

Подъезжает к границе – «колючке» на слэнге – автобус. Кто замечал, куда идет водитель? Он идет сначала в одну будку-киоск, в Гостранснадзор, затем – в другую, там сидит диспетчер СМАП ОАО «Примавтотранс». По словам гендиректора ООО «Туристический центр “Афина Паллада”» Натальи ЧЕПЕЛЕВОЙ, почему-то именно он руководит, каким дополнительным автобусам можно проехать, а какие стоит «повоспитывать». Сколько раз руководители групп интересовались, почему не пропускают их дополнительный автобус, хотя возможность есть, столько раз компетентные люди у «колючки» кивали на представителя «Примавтотранса».

Рейсовые автобусы принадлежат «Примавтотрансу», фирмам «Приморье», «Ространс-Приморье», возможно, еще кому-то. Департамент по туризму прошлой администрации Приморского края вообще настаивал на пересечении границы туристами исключительно на рейсовых автобусах: молва в турфирмах приписывала чиновнику департамента личную причастность к автобусам «Ространс-Приморье». Одно время в департаменте вообще подписывали списки туристов для безвизового пересечения границы исключительно при предъявлении билетов на рейсовые автобусы, что не лезло ни в какие законодательные ворота, и эта практика была пресечена.

Но кому в такой ситуации не придет мысль о коррупции, или монополизации рынка этих перевозок, или о недобросовестной конкуренции, как минимум? Каждая (!) фирма или гражданин имеет право иметь или арендовать автобус и возить своих туристов на нем, потому что граница открыта для всех, а не только для рейсовых автобусов. Всем знакомо понятие «чартерные авиарейсы». Они ведь тоже дополнительные, организовываются гражданами или фирмами, и вклиниваются же в расписание полетов, и пересекают границы…

Жалоба на монополизацию рынка автомобильных пассажирских приграничных перевозок в Приморское УФАС подана еще в мае этого года. Как сказал «ЗР» начальник отдела управления Дмитрий ЛАЗОВСКИЙ, в службе состоялось только одно заседание и пока для УФАС в этом вопросе много неясного, хотя документов собрано ни на один том, и еще некоторых не хватает…

В эту же дуду – уничтожить саму возможность пересечения границы нерегулярными (дополнительными) автобусами – дует и Росграница – структура, осуществляющая функции по обустройству государственной границы РФ, обеспечения деятельности пунктов пропуска.

Словом, в Приморском крае турфирмы вынуждены покупать билеты на рейсовые автобусы, хотя это и минимизирует их прибыль. Из чего складывается цена турпутевки? 210 километров от Владивостока до Пограничного оцениваются организаторами регулярных рейсов в 500 рублей с человека. Билет из Пограничного в Суйфэньхэ стоит 1,2 тыс. рублей с расстоянием в 9 километров. Обратно от Суйфэньхэ до Пограничного билет стоит 186 юаней (примерно 1 тыс. рублей), плюс те же 500 рублей от Пограничного до Владивостока. Таким образом, 3,2 тыс. рублей – только стоимость дороги в цене путевки. Все остальное – стоимость проживания и доход турфирмы. Немного, если это стандартный трехдневный визит в Суйфэньхэ. На туристическом, или дополнительном, автобусе стоимость путевок на 800-1000 рублей дешевле.

Незаконченное совещание

После последнего инцидента в Краскино в администрации края собралась межведомственная комиссия, допустить журналистов на которую, как сказали в пресс-службе администрации, не разрешил вице-губернатор Александр ЛОСЬ. Но, когда нельзя в дверь, нас учили – в окно…

Как рассказал «ЗР» наш источник, на комиссии шла речь, как найти паритетные условия для нормального пересечения границы всеми желающими. Наш информатор даже сделал реверанс в сторону депутата и бизнесмена, имеющего, в частности, турфирму, Джамбулата ТЕКИЕВА, чьи автобусы, чего греха таить, имеют на границе зеленую улицу. И депутат Текиев, и представитель Союза туриндустрии в Приморье Ольга КУДРЯВЦЕВА, и Игорь НЕКРАШЕВИЧ (фирма «Диалог народов») защищали интересы владельцев туристических (нерегулярных) автобусов. Оно и понятно, чем больше развит турбизнес, тем больше налогов в краевом бюджете. Зачем же резать курицу, несущую, пусть не такие уж золотые, но все-таки яйца.

На совещании упоминалась статья 19 российско-китайского соглашения о международном автомобильном сообщении от 1992 года. Она гласит: «Пограничный, таможенный и санитарный контроль при перевозках тяжелобольных, регулярных перевозках пассажиров автобусами, а также при перевозках животных и скоропортящихся грузов будет осуществляться вне очереди». Именно на нее ссылаются владельцы регулярных автобусных маршрутов, когда речь заходит об их особом статусе при пересечении границы. Но кто же думал в 1992 году, что регулярные рейсы заполонят собой все «метры на границе»?!

Внимала выступающим на совещании и новый руководитель департамента по международному сотрудничеству и развитию туризму Наталья СТУПНИЦКАЯ.

Руководитель ДВ теруправления Федерального агентства по обустройству Росграницы Виктор ЕЛЮТИН также считает, что не дело томить туристов на границе в ожидании ее перехода. По его мнению, решить злободневный вопрос могли бы координационные советы, созданные на каждом пукте пропуска.

Ни к какому соглашению совещание не пришло. Вице-губернатор Александр Лось постановил собрать еще одно совещание на этой неделе.

Ольга ЖУРМАН.

Очередь нужна

«Отмена прохождения границы в соответствии с расписанием рейсовых автобусов приведет к «живой очереди», по сути - свалке на границе, когда будут занимать очередь с ночи, чтобы утром пройти быстрее всех», - написал читатель на сайте zrpress.ru.

«На ситуацию надо смотреть шире: способны ли существующие пограничные переходы удовлетворять потребность населения в поездках в Китай? Посмотрите, какими курятниками выглядят наши таможни: зальчики крошечные, в них 1-2 скамейки (если они вообще есть), а работу таможенников расторопной не назовешь. Вот и стоят люди, как в переполненном лифте, задыхаясь от нехватки воздуха и вони приграничных туалетов».

Другие читатели сайта предлагают вариант электронной очереди через терминал. Подъехал автобус, взял талон, в котором указан номер очереди. И он уже документ…

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews