Курсы валют ( )
USD: 66.99 р. 100 JPY: 61.54 р.
EUR: 73.72 р. 10 CNY: 95.83 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Саммит АТЭС изменит транспортную схему Владивостока

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Строительство мостов и дорог во Владивостоке важно не столько в связи с подготовкой к саммиту АТЭС 2012 г., но и для развития улично-дорожной сети города в соответствии с генеральным планом. Мнением о том, как это скажется на улучшении транспортного обслуживания горожан в будущем, с "ЗР" поделился научный руководитель проекта генплана Владивостока профессор Валентин АНИКЕЕВ:

- Валентин Васильевич, транспортные проблемы Владивостока уже давно вышли за рамки "транспортного цеха" и больше стали социальными, прямо влияющими на условия жизни горожан. Как предложенные генпланом первоочередные объекты транспортной схемы смогут улучшить ситуацию?

- Мне довелось участвовать не только в разработке последних генпланов Владивостока и их транспортных схем, но и в обосновании схемы транспортного обслуживания саммита АТЭС в составе подпрограммы "Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР".

В утверждённой 15 января 2008 г. Президентом России транспортной схеме обслуживания саммита АТЭС основной магистралью, связывающей аэропорт с деловым центром на о. Русском, определена дорога аэропорт - пос. Новый - п-ов Де-Фриз - Седанка - Патрокл с выходом на мост через пролив Босфор Восточный. Дублёром этой магистрали должна стать реконструируемая существующая трасса - федеральная дорога М-60 "Уссури", проходящая по ул. Маковского и пр-кту 100-летия с выходом к мосту через бухту Золотой Рог. Эти магистрали в точном соответствии с генпланом города являются главными выходами транспорта города на сеть дорог края. Роль их для города исключительно велика.

К сожалению, в подпрограмму развития Владивостока не удалось включить такие предусмотренные генпланом важнейшие для города объекты, как магистраль вдоль Амурского залива и тоннель от ВГУЭС на ул. Гоголя до ул. Светланской, которые могли бы резко разгрузить центр города, а также низководный мост через б. Золотой Рог, обеспечивающий короткую пешеходно-транспортную связь жителей п-ова Черкавского (Голдобина) с центром города. Эти объекты городу придётся строить отдельно.

- Ну, ладно, саммит как-нибудь переживём. А как будет развиваться дальше транспортная система Владивостока? Каковы перспективы у трамвая, троллейбуса, автобуса, электрички и таких "экзотических" видов общественного транспорта, как метро, монорельс, канатная дорога и фуникулёр?

- При разработке транспортной схемы мы рассматривали разные виды общественного транспорта. Но его дорогостоящие внеуличные виды - метрополитен или монорельс - эффективны лишь при очень больших пассажиропотоках, около 40-50 тыс. пассажиров в час, по фиксированным направлениям. Они для Владивостока в обозримом будущем маловероятны. В генплане предусмотрена возможность прокладки линии монорельса от центральной площади до пл. Луговой, но вряд ли она будет скоро реализована. Трамвай с основных городских магистралей - ул. Светланской, Алеутской и Океанского проспекта предлагается убрать. Он создаёт рваный ритм прохождения транспортного потока, разбивает проезжую часть и не позволяет ввести на Алеутской одностороннее движение, необходимое для увеличения ее пропускной способности. Там же, где трамвайные пути лежат на обособленном полотне - ул. Борисенко, Луговая, Жигура - трамвай почти не мешает движению автотранспорта, и на маршруте "Сахалинская - Некрасовский путепровод" его предложено сохранить. Для этого кольца маршрутов № 6 и 7 предложено соединить тоннелем под пл. Баляева и переложить пути на Народном проспекте с середины на чётную сторону. Кольцо и пересадочный узел можно создать под эстакадой Некрасовского путепровода. Таким образом, густонаселённые жилые районы города будут связаны с "народными" рынками самым доступным транспортом, что особенно важно для пенсионеров и малоимущих.

Троллейбус, из-за недопустимых по безопасности пассажирских перевозок уклонов и радиусов поворота ряда улиц, пока не получается вывести на уровень ул. Светланской. В генплане такой вывод на нее предусмотрен через тоннель от ВГУЭС с выходом у Жариковского сквера, что позволит безболезненно заменить трамвай на троллейбус на ул. Светланской и части Алеутской.

Хотя электричка не считается видом городского транспорта, но она активно участвует во внутригородских пассажирских перевозках.

Новой линии фуникулёра в генплане пока нет, но в отдаленной перспективе у нас могут появиться экономичные виды вертикального транспорта.

Что же касается автобуса, то на городских и районных магистралях, где уклоны и радиусы поворотов отвечают нормативам безопасности пассажирских перевозок, он сохранит своё значение. Правда, по мнению ряда экспертов, муниципалитет необоснованно "ушёл" из этого сектора рентабельных услуг, снизив в нем конкуренцию, что, кстати, сказалось при монетизации льгот.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews