Курсы валют ( )
USD: 71.23 р. 100 JPY: 66.69 р.
EUR: 80.27 р. 10 CNY: 10.17 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Паром? Are you crazy?

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Пятница, утро. В кассах DONG CHUN FERRY (Зарубино - Сокчо) почти прописались пятеро товарищей из Евросоюза. У парней проблема - погрузить свои мотоциклы на паром и отправиться наконец в Южную Корею и далее, после прогулки по стране, в Японию.

«Процедура перехода границ, все пограничные и таможенные формальности в ЕЭС занимают пятнадцать минут. Здесь - два дня, и это еще учитывая, что русский персонал касс буквально водит нас за руку, - уже вяло и как-то безэмоционально жалуется на жизнь француз. - Будем считать, что мы в Азии. Средней».

Так, несколько неформатно началось для меня исследование проблемы развития пассажирских и грузовых перевозок между Россией, Южной Кореей и Японией. Теоретически российские партнеры DONG CHUN FERRY могли бы просто продать билет и не возиться с погрузкой. А также не бегать к пограничникам и в эмиграционную службу за продлением на три дня визы для двух граждан Бельгии... Но в таком случае бизнес погибнет, за 10 лет работы линией было перевезено более 480 тыс. чел., половина из них - транзитные.

История, приведенная в качестве иллюстрации в начале, типична. Наивный Френсис ЛАМОТ, француз, беседовавший со мной в кассах, даже написал письмо на имя «general manager Vladivostok customs», где попытался объяснить видение ситуации, касающейся оформления грузов и пассажиров во владивостокском порту с позиции человека, проехавшего полмира. «Мои русские друзья сказали ехать в Зарубино и не грузить мотоциклы на паром в порту Владивосток», - сказано в письме. Тот же совет он даст в своем блоге route-estivale.fr последующим транзитным туристам. Это плохая рекомендация, и не в единственном экземпляре. Google переведет с любого языка. Для любого задающего вопрос. И после можно сколько угодно официально развивать отношения на бумаге, сидя за столом переговоров.

Жаль. На сегодняшний день рейсы между российским Дальним Востоком и соседними странами выполняют три парома - DONG CHUN FERRY (Зарубино - Сокчо (Ю.Корея); DBS FERRY (Владивосток - Донгхе (Ю.Корея)- Сакаиминато (Япония); Корсаков (о. Сахалин) - Вакканай (о.Хоккайдо, Япония). И все три компании дотируются зарубежными партнерами, сами по себе рейсы на Россию убыточны. Их существование - вопрос политический как для южно-корейской, так и для японской стороны. Именно поэтому вопрос о запуске еще одной грузопассажирской линии паромного сообщения между Находкой (Россия) - Пхохан (Республика Корея) - Майдзуру (Япония) остался на бумаге.

Весной этого года товарищи из японского исследовательского института «Нитцу» побывали с официальным визитом в Находке для изучения ситуации на месте. Уезжая, вежливые японцы сказали: «Подумаем». Те, у кого есть хорошие знакомые японцы, сразу поймут смысл высказывания и займутся чем-нибудь другим. Для администрации Находкинского округа основной причиной промедления стало отсутствие причала и пассажирского терминала. По словам помощника главы по международным связям Ирины ЩЕРБИНОЙ, вопрос решается в Ространсе.

Видимо, так и есть. Только паром Корсаков - Вакканай курсирует с 1999 г., но терминал до сих пор не построили. «Вопросы повышения эффективности его функционирования постоянно находятся в поле зрения созданного в 1995 г. Общего совета по развитию регулярного паромного сообщения между Россией и Японией. Заседания Совета проводятся раз в год. Кроме того, организуются рабочие встречи, обмен информацией, тем самым ведется постоянный поиск путей по улучшению работы регулярного паромного сообщения», - прокомментировал ситуацию министр транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области Владимир ДЯГТЯРЕВ. Паром Вакканай - Корсаков убыточен, мэрия г. Вакканай ежегодно компенсирует убытки компании «HATO RANDO FERRY», в 2010 г. мэрией г. Вакканай на покрытие убытков предусмотрено 35 млн иен (более 12 млн руб.). А вот еще одна небезынтересная информация из справки по работе сахалинской линии: «Одной из серьёзных проблем является отсутствие в порту Корсаков специализированного причала и морского вокзала. В целях её разрешения в настоящее время стоит вопрос о строительстве пассажирского терминала, способного выполнять и дополнительные функции пассажирского пункта пропуска через Государственную границу РФ». Ключевой момент скрыт именно в «дополнительных функциях», на что и жаловался печальный француз.

Первый рейс паромной линии DBS FERRY (Владивосток - Донгхе - Сакаиминато) был выполнен в июле прошлого года. По имеющейся статистике, за год паром перевез около 4 тыс. пассажиров и 7,8 т груза. Российская линия убыточна, основная прибыль идет за счет наполняемости грузами и пассажирами на участке Донгхе - Сакаиминато. DBS FERRY и DONG CHUN FERRY поделили между собой пассажиров. По данным DONG CHUN FERRY, за 2010 г. из России выехало 5 517 пассажиров, въехало 5 735. По данным 2009 г. - 13 007 и 12 982 соответственно.

Падение пассажиро и грузооборотов в Приморском крае можно списать и на появление конкурентов, и на кризис. Сахалинцы могут ссылаться только на кризис. Например, грузопоток плавно падает с 2005 г., с 7 026 т до 649 т. Текущий год и вовсе бьет все рекорды по падению грузопотока в процентном отношении - 71,8%. В связи с этим сахалинцы подводят забавный итог: «Всего же за период существования сообщения коэффициент использования пассажировместимости парома составил в среднем 31,5 %. Очевидно, что данное паромное сообщение имеет очень большие потенциальные возможности»... Красиво.

Развитие пассажирского и транспортного потока специалисты администрации края обрисовывают в терминах туристической привлекательности. В основном, природной. По официальной версии, за 72 часа (безвизовый срок нахождения на территории РФ для иностранцев, прибывающих на паромах) корейцы (основной въезжающий контингент) должны быстренько сбегать на Пидан или где-нибудь сплавиться по реке. А то у них в Канвандо мини-гор нет... Но это версия администрации, служащим которой положено ориентироваться на въездной туризм. Деньги же паромным компаниям приносят «транзитчики» и «челноки». Но и их реальные проблемы сконцентрированы в таможенно-пограничном ведомстве.

На самом деле будет стыдно, когда в лучшем мировом путеводителе по России «Lonely Planet. Russia», в разделе «Vladivostok» появится фраза: «Go to Zarubino!»

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews